Подписаться RSS 2.0 |  Реклама на портале
Контакты  |  Статистика  |  Обратная связь
Поиск по сайту: Расширенный поиск по сайту
Регистрация на сайте
Авторизация

 
 
 
   Чужой компьютер
  • Напомнить пароль?


    Навигация


    Важные темы

    Они испугались, задергались: пошли чередой несогласованные, алогичные, противоречащие друг другу


    Многополярный мир как лекарство от вампиров Провалившись в попытках открыть против России второй


    В первые часы после трагедии в «Крокус Сити Холле», где жертвами террористов, по данным на момент


    Противостояние Ансар Аллах с официально признанными властями так бы и шло, ни шатко, ни валко - но


    В Америке стали пугать детей бабайкой Си и бабайкой Путиным - вот не будешь жрать свои


    Реклама









    » Голливуд, который сломался

    | 21 августа 2019 | Общество | | Просмотров: 409 | автор: MGM

    Как слышал каждый, кто кино интересуется, этот год был крайне удачным для американской киноиндустрии. И студия Disney поставила невероятный рекорд по сборам за год (только август - а уже годовой рекорд). И фильм “Мстители: Финал” - той же студии Disney по комиксам Marvel поставил рекорд по сборам во всем мире за все времена. И множество других фильмов крайне успешно прошли - и очередная серия приключений “Человек-паук” (вроде б восьмая серия, за 17 лет, если не считать появлений этого персонажа в не-главных ролях в тех же “Мстителях”, и тоже комиксы Marvel). И еще один комикс - “Капитан Марвел” (по комиксам “Marvel” как вы поняли уже). И переделка старого мультфильма “Король-лев”. И переделка другого старого мультфильма - “Аладдин”.

    И четвертая серия мультфильма “История игрушек”. Словом - успех за успехом, как нам сообщают в новостях. А был ли успех?

    На первый взгляд - ну как можно отрицать, ну разве перечень рекордов сам за себя не говорит? Нет, не говорит. На самом деле - картина прямо обратная. Индустрия на спаде. Об этом можно, например, здесь прочесть (http://www.kinobusiness.com/news/itogi-pervogo-polugodiya-2019-goda-v-amerikanskom-kinoprokate-katastroficheskiy-spad-v-pervom-kvarta/ ).

    Что там пишут - в двух словах, за первое полугодие спад сборов почти 10% в США. Спад посещаемости - 8.4%. Как скромно отмечают в статье - падение в первом квартале было совсем большим, 14.8% по посещаемости, но во втором дела чуть лучше пошли (тоже спад, но не такой большой), и в целом за полугодие цифры вышли плохие, но не катастрофические. 

     

     

     

     

    Тут нужно понимать одну вещь. США - страна с растущим населением. В стране серьезный демографический спад, рождаемость падает - но людей все больше (население растет миграцией, а не только лишь рождаемостью). Оценки есть - с прошлого года американцев стало больше на два миллиона с небольшим. То есть даже если б посещаемость кино была на прошлогоднем уровне - это был бы спад, доля зрителей уменьшилась бы. А тут мы видим спад даже в абсолютных цифрах, не в относительных. 

    Может быть, падение сборов на домашнем рынке компенсируется зарубежными рынками? Нет, не компенсируется. Я попробовал очень грубо подсчитать - первые 100 самых успешных фильмов за 2017 и 2018 год ( https://www.boxofficemojo.com/intl/weekend/yearly/?yr=2018&p=.htm ). И вычел из этой цифры сборы фильмов не голливудских (китайских в основном, но встречались и корейские, и индийские) - падение за год получилось порядка полумиллиарда долларов. Не очень много, порядка 3% - но оно есть. И это опять же  на растущем рынке. Вы скажете, что 3% - это ерунда, статистическая погрешность? Я вам отвечу, что приведенные данные, они не очень полные, мягко скажем. Например, любой желающий может убедиться, что кассовых рекордсменов из РФ в перечне нет. Да и в Китае выходит заметно больше успешных фильмов, нежели чем в своей табличке американский сайт приводит. То есть падение в 3% - это по весьма избирательным данным. Буде данные более тщательно приведены - видимо, все было б существенно хуже ( Впрочем, тут не только лишь злой умысел - тщательно собирают и везде публикуют данные о сборах своих фильмов именно американские компании, а сколько собрал по миру российский фильм или индийский - подчас данных просто нет ). 

    Возвращаясь к теме - ситуация несколько далека от бравурных заявлений о рекордах. Индустрия в кризисе. И отдельные успехи этот кризис скорее усугубляют, а не смягчают.

    Почему? Да потому, что за счет этих самых успехов кризис и образуется. Статью я начал с того, что привел список фильмов безусловно вроде б успешных и собравших хорошие деньги. Список из 6 лент, которые основные сборы сделали. В списке - 3 комикса, две переделки стареньких мультфильмов в игровые ленты и одно продолжение старого мультфильма. Из комиксов же один условно новый, а еще два - тоже продолжения серий комиксов. Что тут можно отметить?

    Переделки и продолжения старых мультфильмов эксплуатируют ностальгию по старых временам. Грубо говоря - пытаются привлечь в кино людей возраста “за 40” и “за 50”. Это пока работает. Но - просто представьте себе, если б в нашей стране вместо “Барбоскиных”, “Малышариков”, “Маши и медведя”, “Фиксиков” и “Кукутиков” штамповали б бесконечные новые серии “Ну погоди” и “Кот Леопольд”. Собственно - пытались у нас так делать. В этом году выдали новые серии “Простоквашино”. Успеха не было. Может новые серии были и неплохие - да только и без них хватает культурного продукта для детей. И переделки старого новым продуктам проигрывают. Это, собственно, и называется - развитие.

    А в Голливуде нечто иное происходит. Переделать фильмы 40-летней давности - вполне себе бизнес-идея, которая работает. Все другое проваливается - а на переделки старого народ ходит. Все другое проваливается (в этом году из 20 самых успешных коммерческих проектов оригинальных - два). И да - это кризис идей. Идеи новые есть - а вот работающих новых идей нет. Ну кроме комиксов все проваливается, комиксы же не проваливаются.

    Или - и комиксы проваливаются? Нас, зрителей, пытаются настойчиво убедить, что нет в мире кино лучше комиксов. Что зритель их любит, и ждет и строем в кино ходит. Особенно комиксы Marvel зритель любит, ну и несколько меньше расхваливают другую линейку комиксов - DC.

    Но вот в этом году довольно таки показательное событие произошло для тех, кто за индустрией следит. Вышел очередной фильм из разлюбимой линейки комиксов Marvel - “Люди Икс” - “Темный Феникс”.

    Вышел - и позорно провалился в прокате. Что тут характерно. Фильмы этой серии выходили в прокат последние 19 лет (!!!). Вышло на сегодня 12 фильмов уже. Из каждого утюга рассказывали, какие комиксы Marvel гениальные и как народ любит их героев - человека и ножами на пальцах (но не Фредди Крюгера) и еще одного человека, который сам себе руку отрезал и снова отрастил. Собирали фильмы серии всегда вроде б более-менее неплохо, а иногда - откровенно много. Как нам вещали - потому что сюжет шекспировский и актеры гениальные и народ очень любит. А в этом году - провал. Что случилось? Планета Марс рухнула на Землю или Земля налетела на небесную ось? Нет, все прозаичнее. Студию, выпускающую эти фильм - “20 век Фокс” - в этом году поглотила другая студия с собственной линейкой фильмов-комиксов - “Disney”. В процессе выяснилось, что новый владелец не слишком заинтересован в чужих фильмах - свои надо прокатывать. И поэтому рекламная поддержка, постпродакшн - были для фильма несколько скромнее, чем обычно. И о чудо - оказалось, что вся эта якобы огромная фанатская база любителей супергероев, все те зрители, которые еще год назад в кино строем шли - без рекламной поддержки внезапно уменьшились числом раза в четыре. И аудитория фильма оказалась очень скромной. Очень-очень скромной. 

    На этом примере очень хорошо видно, что люди ходят на такого плана фильмы не в силу великого сюжета, шекспировской трагедии характеров и умопомрачительных спецэффектов - значительная, если не подавляющая доля зрителей привлекается дорогостоящими рекламными компаниями. Если компания не очень дорогая, а просто дорогая - любителя комиксов дематериализуются. Ну и как следствие этого - рекламные компании слишком дорогие, фильмов таких можно выпустить не очень много - а в промежутках люди в кино просто не идут. Плюс - те, кто менее подвержен рекламе в кино не идут, ну и те, кому такие фильмы не интересны или просто надоели. В сумме эти факторы и дают заметный год от года отток. И на фоне этого - национальное кино ряда других стран растет. В первую очередь это Китай, конечно, но не он один.

    Тут надо два слова и про отечественный кинобизнес сказать. Определенные успехи есть, сборы российских фильмов в российском прокате - несколько больше четверти. Качественных продуктов, фильмов, которые не стыдно смотреть и хочется друзьям рекомендовать - все больше. Отечественные комедии и драмы - уже лучше зарубежных. Пока плохо с крупными лентами - их выходит пара штук в год, и поэтому каждый провал заметен и болезнен. По хорошему нужно порядка 12-15 крупных и сложнопостановочных картин, как минимум, чтобы вытеснить американскую продукцию с рынка. Думается - в течении пяти лет вполне достижимый результат.

    И да - процесс отвоевания своего рынка вполне ожидаемо встречает сопротивление. Наверное, каждый интересующийся отечественным кино, смотрел обзоры известного бровастого видеоблоггера. В которых блоггер настойчиво доказывает, что высокое искусство кино россиянам недоступно, и нужно оставить это сложное дело творцам из “Marvel” и прочим голливудским гениям (которые толково и гениально снимают великие драмы о шедевральных певцах, умирающих от СПИДа после удовлетворения собратьев-геев в мужских туалетах). Когда-то блоггер этот по делу и толково критиковал шлак, на котором пилили деньги мутные люди от кино. Сегодня человек обсирает успешные и любимые зрителями фильмы. А основания для проклятий отечественному кинематографу человек видимо у Ильфа и Петрова заимствует.

     

    - Тут, например,- раздается равнодушный голос с подоконника,- недостаточно отражена проблема ликвидации шаманизма в калмыцких степях.

    - Шаманизма? - бормочет Многопольский, сильно напуганный возчиками.- У меня, между прочим, действие развертывается в ЦЧО, но вопросы шаманизма можно вставить. Я вставлю.

    Литератора просят также вставить еще вопросы весенней путины и разукрупнения домовых кустов, а также провернуть проблему вовлечения одиноких пожилых рабочих в клубный актив.

    - Конечно, переработать,- продолжает неизвестный.- Во-первых, нужно выкинуть весь мотив бетономешалки. Дуня должна заняться соевой проблемой. Это теперь модно, и картина определенно выиграет. И потом, почему активист Федосеич не перевоспитал шамана? В чем дело?

    - Так его сразу и перевоспитаешь! - бурчит режиссер.

    - А очищающий огонь революции вы забыли? - торжествующе спрашивает молодой человек.

     

    И вот примерно так и указанный блоггер критикует - а почему слабо освещена проблема концлагерей и преступно замалчиваются вопросы пенсионной реформы? И вообще, последний успешный российский фильм (по мнению блоггера) снят в 1968 году, был он черно-белый - ну а сейчас всем нужно ходить на комиксы. Про комиксы в обзоре блоггер мудро умалчивает - ну да можно к нему в группу “вконтакте” зайти и полюбопытствовать, а чего же человек хвалит - все очень прозрачно.

     

    Ну и да. Всегда, когда обзор о кино пишешь, в комментарии приходят люди и говорят, что кризис в кино совсем не из-за этого, а потому, что все сериалы смотрят. Вообще говоря, сериалы изобрели несколько десятилетий назад, и кино сериалы потеснили опять же не в этом тысячелетии. Но тем не менее - дела у сериальной промышленности тоже не блестящи. Обычно, говоря о телебизнесе США принято о компании Netflix говорить.  

    Ну так вот - акции Netflix упали на 10% сразу (https://www.forbes.com/sites/rachelsandler/2019/07/17/netflix-shares-drop-more-than-10-after-huge-subscriber-miss/#114aeec57dd9 ). Внезапно оказалось, что число подписчиков более не растет в США. А наоборот - уменьшилось на 120 тысяч.

    Собственно - тайны тут особой нет. Несколько ранее компания хвасталась, что выпустила третий сезон “Очень странные дела”, и чтобы сезон посмотреть, некоторые отписавшиеся подписчики вернулись. Вот так мы и узнали, что из множества (сотен, а может и тысяч) единиц продукции многие зрители готовы смотреть один всего сериал. Что как бы на качество всего контента намекает. Впрочем - многие у нас смотрели сами, так что о контенте много рассказывать не нужно. Настолько сильный контент, что кроме тех же “Странных дел” еще разве что одно название на ум приходит. Тот же самый кризис - с той же самой лошадинной порцией рекламы.

     

    Ну и чтоб закончить статью на позитиве - хочется два слова сказать о тех хороших российских фильмах и сериалах, которые смотрел лично я - и в этом году.

    “Мертвое озеро”.

    Ничего не ждал, не думал, что выдержу более пяти минут - а смотрел не отрываясь. Фильм о Севере - и снят на Севере. Сюжет неплох - а Север прекрасен.

    “Короче”. Крайне уморительная комедия, искренне рекомендую.

    “Толя-робот”. Местами грустная, местами забавная история, с неким социальным месседжем. В фильме отражаются проблемы ЖКХ, проблемы инвалидов - ну а главный злодей - восточный человек. В США такого не снимут уже, наверное, - а у нас в кино сделать нацменьшинство злодеем вполне можно. Очень приятный, местами трогательный фильм.

    “Миллионер из Балашихи”

    - и по настоящему социальная лента. Снята очень скромно и видно, что бюджет был три копейки - но идея фильм “тащит”, а последняя серия на какой-то иной уровень все выводит. Смешно и страшно. Какой-то очень честный, очень личный фильм о людях и людской вере в чудеса. 

     

    Alexander Chernykh




    Ключевые теги: США

    Комментарии (0) | Распечатать | | Жалоба

    Источник: https://aftershock.news/?q=node/781196

    Голосовало: 0  
     
    Уважаемый посетитель, Вы зашли на сайт как незарегистрированный пользователь. Мы рекомендуем Вам зарегистрироваться либо войти на сайт под своим именем.

    Другие новости по теме:

     

    » Добавление комментария
    Ваше Имя:
    Ваш E-Mail:
    Код:
    Кликните на изображение чтобы обновить код, если он неразборчив
    Введите код:

     


    На портале



    Наш опрос
    Как вы относитесь к Юго-Востоку?




    Показать все опросы

    Облако тегов
    Австралия Австрия Азербайджан Аргентина Армения Афганистан Африка БРИКС Балканы Белоруссия Ближний Восток Болгария Бразилия Британия Ватикан Венгрия Венесуэла Германия Греция Грузия ЕАЭС Евросоюз Египет Израиль Индия Ирак Иран Испания Италия Казахстан Канада Киргизия Китай Корея Латинская Америка Ливия Мексика Молдавия НАТО Новороссия Норвегия ООН Пакистан Польша Прибалтика Приднестровье Румыния СССР США Саудовская Аравия Сербия Сирия Турция Узбекистан Украина Финляндия Франция Чехия Швеция Япония

    Политикум пишет









    Реклама

    Популярные статьи














    Главная страница  |  Регистрация  |  Добавить новость  |  Новое на сайте  |  Статистика  |  Обратная связь
    COPYRIGHT © 2014-2023 Politinform.SU Аналитика Факты Комментарии © 2023
    Top.Mail.Ru