Инфраструктурный Песец эпохи падающих энергопотоков

В Эпоху Песца, когда объемы и плотность производимой энергии и ее производных в виде всяческих ресурсов падают, следствием неизбежно становится и деградация инфраструктуры. Сначала перестает или сильно замедляется строительство новых объектов, затем начинает сокращаться обслуживание уже существующей. Следствием становится ее постепенное разрушение, на крайних стадиях выражающееся в обрушении мостов, приходом в негодное состояние автомобильных и железных дорог и т.п. И одновременно стремительно падает качество новостроек, которые возводятся с многочисленными нарушениями строительных норм. В результате они сдаются в эксплуатацию уже в аварийном состоянии..

Многоэтажная «Опаловая башня» в Сиднее покрылась трещинами

Расследование правительством Нового Южного Уэльса повреждений сиднейской «Опаловой башни» (Opal Tower) обнаружило, что треснувший многоквартирный дом нуждается в «существенных работах по устранению дефектов». Ключевые моменты:

Инженеры говорят о поврежденных балках, нуждающихся в ремонте и усилении.

392 квартиры были эвакуированы в рождественский сочельник, когда были обнаружены дефекты и жильцы услышали треск.

Жильцы говорят, что не хотят жить на месте строительных работ, и описывают покупку жилья в здании как «австралийский кошмар».

Здание, открывшееся в августе 2018 г., было эвакуировано в рождественский сочельник и повторно три дня спустя после обнаружения большой трещины на 10-м этаже.

В заключении говорится, что здание «конструктивно прочно», но требуются «существенные работы по устранению дефектов», чтобы отремонтировать и усилить поврежденные балки.

Жилец Шейди Эскандер (Shady Eskander) сказал, что в субботу прошло собрание примерно 300 собственников, где большинство решило не возвращаться, пока здание не будет восстановлено до состояния, в котором оно находилось на момент покупки. «Ни один собственник не заслуживает подобного где бы то ни было в Австралии», – сказал он. «Могу сказать от имени всех собственников, что люди покупали австралийскую мечту, но, к сожалению, она для нас превратилась в австралийский кошмар».


Вот так вот. Построили типа крутой супер-пупер домик, он раз! и почти сразу пошел трещинами. И это обычный, пусть и прикрученный жилой домик. в самом крайнем случае даже если он рухнет, количество жертв будет исчисляться сотнями. А если нечто подобное произойдет на более серьезном объекте, например АЭС?

Тысячи трещин на реакторах АЭС: немцы закупают йод на случай ядерной катастрофы

..Северный Рейн-Вестфалия находится на западе страны и граничит с Бельгией. Бельгийская АЭС «Тианж», расположенная неподалеку от Льежа, находится всего в 70 километрах от немецкого Аахена, а от АЭС «Дул», построенной вблизи Антверпена, до немецкой границы не более 150 километров. Немецкие эксперты бьют тревогу и считают эксплуатацию этих АЭС небезопасной, так как в корпусах их реакторов обнаружены тысячи небольших трещин.

Вот так. И вместо того, что бы принимать меры, пиплу просто раздают йод. Масштабы деградации наглядно. Или нет бала, что бы устранить, или разучились это делать. А может, и просо пофигизм. Но в центре Европы он чреват..

Кстати - насчет "разучились". Очень даже возможно, что именно это. Разучились же соседи бошей конструировать нормальные реакторы..

Франция отказалась от разработки реактора четвертого поколения

Французские власти откажутся от разработки проекта реактора на быстрых нейтронах четвертого поколения с натриевым теплоносителем Astrid, такое решение было принято Комиссариатом по атомной энергии и альтернативным источникам энергии Франции (CEA). Разработка Astrid (Advanced Sodium Technological Reactor for Industrial Demonstration) началась в 2010 г. "Этот (проект) должен был стать следующим этапом развития французской атомной промышленности, который бы позволил смотреть далеко вперед в будущее, но существует серьезный риск, что он никогда не увидит мир", - отмечает издание. Доквакались, лягушатники..

В CEA также отметили, что "проект строительства реактора-прототипа не предусмотрен в краткосрочной или долгосрочной перспективах", однако им можно заняться "во второй половине века".

"Проект Astrid мертв. На него больше не выделяется ни средств, ни энергии", - приводит газета слова информированного источника в CEA. Издание отмечает, что на конец 2017 г. на проект было выделено около 738 млн евро.


БГГГГГ. Во второй половине века. То есть - никогда. Ибо что-то мне кажется, что к тому времени остаткам Белль Франс будет совсем не до новых АЭС..

Да, похоже что проблемы с энергией в перспективе, пусть и не близкой, возникнут даже во вполне обеспеченной ею Франции. Ибо старые АЭС будут постепенно вырабатывать ресурс, а замену создать так и не удается. И тогда ждут французов перманентные блэкауты, подобно тому, что случился недавно у ее соседки через Канал.

В Великобритании произошло масштабное отключение электричества

Массовые отключения электричества в пятницу, 9 августа, произошли в Лондоне, ряде районов Уэльса, Мидлендсе (центральная часть страны), а также юго-западной части Великобритании. Масштабный сбой электроэнергии привел к серьезным проблемам в транспортной сфере Великобритании, что, в частности, подтвердила компания National Rail. Энергоавария также привела к проблемам в работе отдельных аэропортов страны, в частности в Ньюкасле. Ранее публиковались комментарии самих британских экспертов, предупреждавших о рисках масштабных отключений электричества в Великобритании еще в начале 2010-х гг.

Ну дык понятно было, что когда процент "зеленой энергии" зайдет за определенный уровень, нормальная энергетика не сможет компенсировать ее "пилу". Это и произошло у мелкобриттов. Причем, случившееся - лишь жалкое начало.

Когда энергообеспеченность падает, становится нерентабельно добывать ресурсы там, где еще вчера это было оправданно. И вот вам пример этого:

Налетай, подешевело! Норвегия распродает оборудование с шахт Шпицбергена

Шпицбергенское горнодобывающее сообщество скоро останется только в учебниках истории. Правительство Норвегии при полной поддержке парламента приняло решение о закрытии шахт в Свеа. Причина чисто финансовая: добывать уголь на Шпицбергене просто невыгодно. Государственные субсидии были отменены в 2018 году. Все попытки возобновить добычу потерпели крах. А в марте прошлого года начался масштабный процесс очищения территорий. Затраты на проведение соответствующих работ составят, по предварительным оценкам, 2,5 млрд. норвежских крон (250 млн. евро). С тех пор в Свеа и Лункефьелле осуществлено комплексное обеззараживание, и этим районам возвращен их прежний природный статус в беспрецедентно быстрые для Норвегии сроки.

От представителей угольной промышленности Турции, Австралии, Франции и Польши пошел поток потенциальных покупателей б/у оборудования, ищущих возможности для заключения выгодных сделок. Сейчас дорогостоящее оборудование может продаваться по бросовым ценам на условиях самовывоза покупателем, поскольку это дешевле, чем его утилизация в качестве металлолома или по категории "опасные отходы".

..Мари Лангехауг из Store Norske Spitsbergen Kullkompani (SNSK, местная угледобывающая компания) курирует процесс утилизации всего оборудования горнодобывающего общества путем его продажи или другими способами и признает, что никто не получит цену, заплаченную при покупке оборудования, и что многое может быть продано по "бросовым ценам”.


Ну да, добывать уголь невыгодно, проще купить где-нибудь в Колумбии. Вот только.. как быть с логистикой? Сейчас-то морские транспортные магистрали открыты а что будет в разгар Эпохи Песца - вопрос. А газа с нефтью у выродившихся потомков викингов отнюдь не бесконечные объемы..

Современная цивилизация не только потребляет ресурсы и энергию, но еще и выделяет отходы своей жизнедеятельности. Безусловным чемпионом по ним, с огромным отрывом от остальным, являются САСШ. До недавнего времени проблему отходов они решали просто -значительную часть отправляли в другие страны. Но вот с этим начался облом и внезапно оказалось, что возможности по утилизации своих отходов у пиндосов крайне ограничены. И что делать со своим дерьмом, они просто не знают..

Это конец переработки отходов?

Американцы покупают все больше и больше. Теперь, когда другие страны не возьмут наши бумаги и пластмассы, они окажутся в мусорном ведре. После десятилетий серьезных информационных кампаний американцы, наконец, занимаются переработкой отходов. В аэропортах, торговых центрах, школах и офисных зданиях по всей стране есть контейнеры для пластиковых бутылок, алюминиевых банок и газет. В некоторых городах вас могут оштрафовать, если инспекторы обнаружат, что вы не переработали их надлежащим образом. Но теперь большая часть этих тщательно отсортированных отходов оказывается в мусорной корзине.

В течение десятилетий мы отправляли основную часть нашей переработки в Китай - тонны и тонны для изготовления таких товаров, как обувь, сумки и новые пластиковые изделия. Но в прошлом году страна ограничила импорт некоторых видов вторсырья, в том числе макулатуры - журналов, офисной бумаги, рекламных почтовых отправлений - и большинства пластмасс. Компании по управлению отходами по всей стране говорят городам и округам, что больше нет рынка для переработки. У этих муниципалитетов есть два варианта: заплатить намного больше, чтобы избавиться от переработки, или выбросить все это.

Большинство выбирают последнее.
Ну кто бы сомневался..

..Переработка отходов подошла к концу тогда, когда Соединенные Штаты стали производить больше отходов, чем когда-либо. В 2015 году, самом последнем году, за который доступны национальные данные, Америка произвела 262,4 миллиона тонн отходов, что на 4,5 процента больше по сравнению с 2010 годом и на 60 процентов по сравнению с 1985 годом. Это составляет почти пять фунтов на человека в день. Нью-Йорк в прошлом году собирал у жителей 934 тонны металла, пластика и стекла в день, что на 33 процента больше, чем в 2013 году. Америкашка гадит! (с)

В Соединенных Штатах все еще достаточно места для хранения отходов, но их перевозка на сотни миль становится все дороже. Некоторые свалки поднимают стоимость, чтобы справиться со всеми этими отходами; Согласно данным, вдоль Западного побережья стоимость хранения отходов увеличились на 8 долларов за тонну с 2017 по 2018 год. Некоторые из этих затрат уже коснулись потребителей, но большинство еще нет.

Американцам придется смириться с новой реальностью: тюбики с зубной пастой, сумки для покупок и бутылки с водой, которых не было 50 лет назад, нужно куда-то отправлять. "У нас был подход "страуса в песке" к системе в целом", - сказал Джереми ОБрайен. "Мы сами производим много отходов, и мы должны сами о них позаботиться".

Накапливая мусор, американские города пытаются выяснить, что делать со всем, что они раньше отправляли в Китай. Мало предприятий хотят делать это внутри страны по одной очень важной причине: несмотря на все рекламные кампании, американцы ужасно перерабатывают отходы.
Угу, они хорошо умеют только производить их..

По данным Национальной ассоциации по утилизации и переработке отходов, около 25 процентов того, что попадает в синие контейнеры – грязное. В течение десятилетий мы бросали в мусорную корзину почти все, что хотели - коробки от пиццы, бутылки кетчупа, контейнеры для йогурта, и отправляли их в Китай, где низкооплачиваемые работники все сортировали и очищали. Так больше не получится. В Соединенных Штатах, по крайней мере, редко, когда есть смысл нанимать людей, чтобы разобраться с переработкой и превратить ее в новый материал: первичный пластик и бумага дешевле. Ничего, когда Песец в САСШ явится в полный рост, немало народа пойдет в мусорщики. Авось чего полезного в отходах найти можно будет..

Как видите, последствия падения энергопотока одинаковы повсюду. Что доказывает следующая новость.

Новости метростроя в регионах: первую станцию метро в Омске засыпали песком

Недавно обсуждали, что с ожидаемым сокращением энергопайки на душу населения, авиасообщение войдет в глубочайший и неизбежный кризис. Есть вопросы и более близкие по времени. Например, новые цивилизационные проекты, новая инфраструктура. На них (на создании нового) экономить начинают гораздо раньше, чем на том, что уже работает. Экономия на новом - это первый этап экономии энергии (и энергоемких ресурсов). Экономия на обслуживании имеющейся инфраструктуры - это второй этап (его мы наблюдаем, например, на Украине). Третий этап - это отказ ранее созданной инфраструктуры и выход ее из строя. Четвертый и заключительный - общехозяйственный коллапс, "новая темная эра". Кстати, о новых инфраструктурных проектах. Новости метростроя из Омска: Ну, до четвертого этапа. полагаю, все же не дойдет..



В Октябрьском округе законсервирована станция метро "Туполевская", расположенная напротив театра "Галёрка". Для этого был выбран мокрый способ: подземное пространство заполнили пластичной песчано-цементно-бетонитовой смесью объёмом около 4,5 тысяч кубических метров. Сегодня, 20 августа, начался последний этап консервации - демонтаж бетонного ограждения с буквой "М". К 1 сентября строительную площадку засыпят грунтом, засеют газоном, а затем передадут в ведение города.

Из комментариев:

- на мой взгляд, тут демография основная причина, а не энергетический голод.

- Можно подумать, демографические проблемы возникаю сами собой, и не являются следствием, в том числе, от распределения ресурсов, от хозяйственных цепочек, от развития и доступности инфраструктуры (в широком смысле - начиная от жилья).


По мере погружения в Эпоху Песца деградация инфраструктуры будет происходить еще чаще, а во многих местах станет обычным делом. Поэтому регионы цивилизации будут постепенно сужаться до тех размеров, которые сможет поддерживать наличный энергопоток. И продолжаться это будет вплоть о перехода на новый энергоуклад, качественно более высокий. Тогда процесс пусть медленно, но неуклонно пойдет в обратную сторону.

Полагаю, что так и произойдет. Но не раньше, чем во второй половине этого века и к том уже далеко не везде. А лишь у тех, кто упадет не слишком сильно и скорее сможет перестроиться в мобилизационный режим. Шансы на это у нас есть и вполне неплохие.



Источник новости: https://grey-croco.livejournal.com/2259467.html




Оставить комментарий

Только зарегестрированные пользователи могут писать комментарии.
Пройдите регистрацию или авторизуйтесь на сайте

Введите код: