Подписаться RSS 2.0 |  Реклама на портале
Контакты  |  Статистика  |  Обратная связь
Поиск по сайту: Расширенный поиск по сайту
Регистрация на сайте
Авторизация

 
 
 
   Чужой компьютер
  • Напомнить пароль?


    Навигация


    Важные темы

    Они испугались, задергались: пошли чередой несогласованные, алогичные, противоречащие друг другу


    Многополярный мир как лекарство от вампиров Провалившись в попытках открыть против России второй


    В первые часы после трагедии в «Крокус Сити Холле», где жертвами террористов, по данным на момент


    Противостояние Ансар Аллах с официально признанными властями так бы и шло, ни шатко, ни валко - но


    В Америке стали пугать детей бабайкой Си и бабайкой Путиным - вот не будешь жрать свои


    Реклама









    » Вот в чем настоящая внешнеполитическая катастрофа для США (The Washington Post)

    | 17 октября 2019 | Зарубежные СМИ | | Просмотров: 425 | автор: MGM


    Фото: kremlin

    «The Washington Post», США

    Самая фундаментальная, медленно надвигающаяся геополитическая угроза, которую создает внешняя политика президента Трампа, остается незамеченной. Беспорядочная политическая агрессия Трампа в отношении Китая, — несмотря на предварительную торговую сделку, — и его непоследовательная политика в отношении России привели к тому, что в Китае, России и других регионах зародилось глубокое беспокойство. В результате Китай и Россия сближаются, в то время как Индии ничего не остается, как потихоньку тянуться к ним обоим.

    Сближение внешней и оборонной политики Китая и России объясняли тем фактом, что в обоих государствах действуют авторитарные режимы. Это весьма узкая версия правды. Эти авторитарные режимы очень разные, потому что у них очень разная история, культура и географическое положение. Китай — глубоко институциональная, организованная по типу бизнеса система, у которой в распоряжении находится более развитая экономическая и технологическая база, чем у российского олигархического режима, склонного идти на риск. Эти две страны питают друг к другу глубокие подозрения из-за общей сухопутной границы протяженностью 4184 километра, которая веками становилась предметом споров и конфликтов (последний раз в 1969 году).

    Тем не менее, в последние годы эти две страны участвовали в военных учениях, в которых были задействованы сотни тысяч военнослужащих и сотни самолетов, и которые скорее были рассчитаны на отработку крупномасштабных маневров, располагающих к конфликту великих держав, а не эпизодическим военным действиям или антитеррористическим кампаниям.

    Россия закрыла глаза на китайские военные поставки в бывшую советскую Центральную Азию, даже несмотря на то, что китайская инициатива «Один пояс, один путь» предусматривает поставки энергии из этих бывших советских республик в Китай. Кроме того, за последние шесть лет президент России Владимир Путин и президент Китая Си Цзиньпин встречались 30 раз, а также наладили прочное сотрудничество в области энергетики, авиакосмической промышленности и так далее. Многие из этих событий предшествовали избранию Трампа, но темпы китайско-российского сотрудничества явно ускорились с 2016 года.


    Мало того, что Китай был встревожен торговой войной Трампа, — хотя его несколько успокоил незначительный прорыв, — и непредсказуемой стратегией ведения переговоров, Россия не может быть уверена в правительстве США, которое одновременно применяет санкции и увеличивает численность войск и бронетехники в Восточной и Центральной Европе, даже несмотря на то, что президент США называет НАТО «устаревшей» организацией и расточает до неприличия щедрые похвалы Путину. Китай и Россия не ожидают, да и не заслуживают дружеского отношения со стороны Соединенных Штатов, но они заслуживают отточенной последовательности в политике США. И они этого не получают.

    Итак, не Соединенные Штаты сблизились с Китаем, чтобы нейтрализовать Советский Союз, как это было в эпоху Никсона-Киссинджера, или с Россией, чтобы нейтрализовать Китай, но Китай и Россия сблизились друг с другом, — отчасти чтобы нейтрализовать президента США, который опасен именно потому, что его невозможно понять, используя обычный дипломатический язык.
    Всегда помните, что внешняя политика США — это не только действия Вашингтона за границей, но и история заявлений президента с начала и до конца его срока. Вот из-за чего сегодняшний момент становится таким тревожным как для друзей, так и для врагов.

    Индия — яркий пример всему сказанному. В то время как средства массовой информации недавно сконцентрировались на триумфальном визите премьер-министра Нарендры Моди в Техас (и сделке по природному газу, заключенной в результате этого визита), в прошлом месяце во Владивостоке Моди и Путин подписали 15 соглашений в сфере обороны, энергетики и других областях. При этом Моди и Си Цзиньпину удалось урегулировать пограничный кризис в Гималаях, который разразился в 2017 году. Между обоими лидерами — Моди и Си Цзиньпином — одинаково помешанными на самодисциплине и целеустремленности, существует и личное взаимопонимание. Как выразился министр иностранных дел Индии Субрахманьям Джайшанкар в августе в Пекине, повторяя то, что он говорил об Индии и Китае в 2017 году: «В то время, когда мир становится все более неопределенным, наши отношения должны стать фактором стабильности».

    Так же, как в 1972 году, когда президент Ричард Никсон поехал в Пекин, хотя у Соединенных Штатов было много разногласий с Китаем, у Индии и Китая в настоящее время есть разногласия по поводу Пакистана, Кашмира, «Пояса и пути», их незаметной конкуренции в Непале и Шри-Ланке и так далее. Однако Индия и Китай считают, что в данных обстоятельствах в их интересах держаться как можно ближе друг к другу.

    Дело в том, что, если учесть, какая неразбериха царит во внешней политике Вашингтона, не стоит воспринимать поворот Индии в сторону Соединенных Штатов как нечто само собой разумеющееся или постоянное. Сближение США и Индии, которое началось при президенте Джордже Буше и продолжилось при президенте Бараке Обаме, произошло на фоне определенных геополитических обстоятельств, ныне уже не актуальных: соперничества между США и Китаем, впрочем, относительно слабого, сдержанного и предсказуемого; и отношений Китая и России, которые тогда довольно прохладно относились к идее партнерства.

    Теперь, при Трампе, соперничество США и Китая носит бурный и нестабильный характер, а отношения между Китаем и Россией все заметнее теплеют. Индия, учитывая ее географическую близость к обеим этим великим евразийским державам, не может быть полностью независима от влияния Китая и России, а с учетом того, что отношения между Пекином и Вашингтоном в целом ухудшаются, возможно, ей придется исподволь вернуться к своим традициям времен холодной войны и начать балансировать между великими державами, — эта традиция пошла Индии на пользу. Это будет просто осуществить, и Нью-Дели даже не придется признавать, что так сложилось.

    Несмотря на все громкие заголовки о произволе Трампа, именно тихие перемены, которые происходят где-то за границей, могут навсегда изменить мир. Резкие, зигзагообразные изменения в политике за последние несколько лет привели к тому, что слово США потеряло былой вес в важнейших мировых столицах. И это ослабление доверия может иметь самые серьезные геополитические последствия.

    Роберт Д. Каплан (Robert D. Kaplan)



    Комментарии (0) | Распечатать | | Жалоба

    Источник: https://www.putin-today.ru/archives/89250

    Голосовало: 0  
     
    Уважаемый посетитель, Вы зашли на сайт как незарегистрированный пользователь. Мы рекомендуем Вам зарегистрироваться либо войти на сайт под своим именем.

    Другие новости по теме:

     

    » Добавление комментария
    Ваше Имя:
    Ваш E-Mail:
    Код:
    Кликните на изображение чтобы обновить код, если он неразборчив
    Введите код:

     


    На портале



    Наш опрос
    Чем вы готовы пожертвовать ради России в противостоянии с Западом?




    Показать все опросы

    Облако тегов
    Австралия Австрия Азербайджан Аргентина Армения Афганистан Африка БРИКС Балканы Белоруссия Ближний Восток Болгария Бразилия Британия Ватикан Венгрия Венесуэла Германия Греция Грузия ЕАЭС Евросоюз Египет Израиль Индия Ирак Иран Испания Италия Казахстан Канада Киргизия Китай Корея Латинская Америка Ливия Мексика Молдавия НАТО Новороссия Норвегия ООН Пакистан Польша Прибалтика Приднестровье Румыния СССР США Саудовская Аравия Сербия Сирия Турция Узбекистан Украина Финляндия Франция Чехия Швеция Япония

    Политикум пишет









    Реклама

    Популярные статьи














    Главная страница  |  Регистрация  |  Добавить новость  |  Новое на сайте  |  Статистика  |  Обратная связь
    COPYRIGHT © 2014-2023 Politinform.SU Аналитика Факты Комментарии © 2023
    Top.Mail.Ru