Подписаться RSS 2.0 |  Реклама на портале
Контакты  |  Статистика  |  Обратная связь
Поиск по сайту: Расширенный поиск по сайту
Регистрация на сайте
Авторизация

 
 
 
   Чужой компьютер
  • Напомнить пароль?


    Навигация


    Важные темы

    Они испугались, задергались: пошли чередой несогласованные, алогичные, противоречащие друг другу


    Многополярный мир как лекарство от вампиров Провалившись в попытках открыть против России второй


    В первые часы после трагедии в «Крокус Сити Холле», где жертвами террористов, по данным на момент


    Противостояние Ансар Аллах с официально признанными властями так бы и шло, ни шатко, ни валко - но


    В Америке стали пугать детей бабайкой Си и бабайкой Путиным - вот не будешь жрать свои


    Реклама









    » Основные задачи развития армии

    | 14 сентября 2014 | Армия и конфликты / Армия и конфликты: Новость дня | | Просмотров: 1 360 | автор: MGM

     

    120914oba

    Оборона строится с использованием новейших научных разработок

    Строительство Вооруженных сил Российской Федерации является одной из важнейших задач, решаемых государством в рамках организации обороны нашей страны. Вопросы современного состояния Российской армии, направления ее дальнейшего развития являются объектом пристального внимания и предметом для активного обсуждения не только в российском обществе, но и в зарубежных странах.

    На характер и масштабы проводимых мероприятий по развитию Вооруженных сил оказывает непосредственное влияние складывающаяся военно-политическая обстановка в мире, которая в современных условиях приобретает все более непредсказуемый и взрывоопасный характер. Снижается порог применения военной силы и грань между войной и миром. Демонстрация или применение военной силы становятся наиболее действенным инструментом в политике. В этих условиях обеспечение национальной безопасности государства приобретает все более сложный и комплексный характер и затрагивает вопросы стратегического сдерживания, предотвращения региональных конфликтов, борьбы с терроризмом, завоевания информационного превосходства и многое другое. Это подтверждается событиями в Северной Африке, Центральной Азии, Украине, Ближнем Востоке и вокруг Корейского полуострова.

    С учетом этого наращивание боевых возможностей Вооруженных сил Российской Федерации является одной из ключевых задач руководства государства. Вооруженные силы, безусловно, должны быть готовы и способны обеспечить отражение агрессии, направленной против Российской Федерации, вооруженную защиту целостности и неприкосновенности ее территории в любых условиях складывающейся военно-политической обстановки.

    За последние годы руководством страны проведена масштабная работа по оздоровлению Вооруженных сил, по выводу их на уровень, который позволяет обеспечить военную безопасность России в современных условиях. Она носила разноплановый характер и затрагивала все аспекты жизнедеятельности армии и флота. Анализ полученных результатов подтверждает правильность избранного курса.

    СТРОГО В МИРОВОМ ТРЕНДЕ

    Полностью оправдали себя решения по созданию межвидовых группировок войск на стратегических направлениях, а также Войск воздушно-космической обороны. Важным практическим шагом стало формирование соединений и воинских частей постоянной готовности. Они в полном объеме готовы решать задачи по боевому предназначению. Существующая структура Вооруженных сил Российской Федерации на данный момент обеспечивает эффективное управление войсками (силами) при выполнении задач в мирное и военное время.

    Как известно, в настоящее время в состав Вооруженных сил РФ входят: центральные органы военного управления; три вида вооруженных сил – Сухопутные войска, Военно-воздушные силы и Военно-морской флот; три рода войск вооруженных сил – Ракетные войска стратегического назначения, Войска воздушно-космической обороны, Воздушно-десантные войска, а также войска (силы), не входящие в виды и рода войск Вооруженных сил.

    Следует отметить, что развитие вооруженных сил любого государства – это непрерывный процесс, который осуществляется постоянно и имеет общемировую практику. Аналогичные преобразования происходят в вооруженных силах ведущих зарубежных стран – США, Германии, Франции, Великобритании, Китая. Меняется мир, экономические и политические условия, создаются новые образцы вооружения, военной и специальной техники и, как следствие, меняются вооруженные силы, совершенствуется их организационно-штатная структура, состав, количественно-качественные показатели, система подготовки, обучения и комплектования.

    Соответственно и мы должны с учетом анализа всех факторов и условий (прогноза развития военно-политической обстановки, изменений характера вооруженной борьбы, направлений развития вооруженных сил ведущих иностранных государств, социально-экономических, демографических факторов) определить вектор военного строительства и задать целевые установки по количественно-качественным характеристикам Вооруженных сил Российской Федерации на период до 2020 года и дальнейшую перспективу.

    Президент Российской Федерации Владимир Владимирович Путин в течение 2013–2014 годов провел серию совещаний в городе Сочи с руководящим составом Минобороны России и представителями ОПК по вопросам состояния и перспектив развития Вооруженных сил. На этих совещаниях были определены основные направления дальнейшего развития армии и флота. Наиболее актуальные вопросы были рассмотрены на заседании Совета безопасности Российской Федерации 5 июля 2013 года. Обозначены основные направления совершенствования военной организации государства на период до 2020 года и дальнейшую перспективу, в том числе направления развития Вооруженных сил.

    ЧТО ПРЕДСТОИТ СДЕЛАТЬ

    Основными направлениями являются:

    – развитие стратегических ядерных сил;

    – наращивание боевых возможностей межвидовых группировок войск (сил) на стратегических направлениях;

    – совершенствование системы управления Вооруженных сил;

    – повышение эффективности системы воздушно-космической обороны;

    – оснащение войск современным вооружением и военной техникой;

    – совершенствование военной инфраструктуры;

    – повышение эффективности подготовки войск (сил);

    – решение социальных вопросов военнослужащих и членов их семей.

    Первоочередной задачей для Минобороны России является обеспечение приоритетного развития стратегических ядерных сил. Основу стратегических ядерных сил составляют Ракетные войска стратегического назначения, оснащенные ракетными комплексами стационарного и мобильного базирования. В рамках реализации государственной программы вооружения спланировано перевооружение РВСН на перспективный ракетный комплекс стратегического назначения «Ярс», обладающий повышенными возможностями по преодолению глубокоэшелонированной противоракетной обороны. К 2021 году доля современных образцов ракетного вооружения в РВСН будет доведена до 100%.

    Морские стратегические ядерные силы, включающие подводные лодки стратегического назначения Северного и Тихоокеанского флотов, постоянно несут дежурство в пунктах базирования и районах боевого патрулирования. К 2021 году в состав морских СЯС планируется включить семь новых ракетных подводных лодок стратегического назначения.

    В части авиационных стратегических ядерных сил до 2021 года запланирована модернизация всего парка стратегических бомбардировщиков, а также разработка перспективного авиационного комплекса дальней авиации и авиационных средств поражения нового поколения.

    Следующей задачей является совершенствование межвидовых группировок войск военных округов с учетом самодостаточности их состава по боевым и обеспечивающим соединениям, а также поддержание необходимого уровня их боевой способности. Мероприятия развития будут направлены на повышение огневой мощи, мобильности и автономности соединений, совершенствование систем разведывательно-информационного обеспечения. Особое внимание будет уделено повышению возможностей подразделений специального назначения.

    До конца 2020 года спланировано оснащение соединений и воинских частей перспективными образцами вооружения и военной техники, в том числе беспилотными летательными аппаратами, роботизированными комплексами и боевой экипировкой военнослужащего. На вооружение поступят новые системы реактивной и ствольной артиллерии с увеличенными дальностью и точностью поражения целей. Все ракетные бригады Сухопутных войск планируется перевооружить на современный ракетный комплекс «Искандер-М».

    Повышение эффективности систем вооружения будет реализовываться за счет применения нанотехнологий, альтернативных видов топлива, метательных зарядов, защитных материалов, обеспечивающих снижение заметности и увеличение защитных свойств образцов вооружения.

    Развитие соединений и воинских частей Военно-морского флота будет направлено на наращивание боевого потенциала за счет приема в боевой состав многоцелевых атомных и неатомных подводных лодок новых проектов, кораблей дальней и ближней морских зон, вооруженных высокоточным оружием. Особое внимание уделяется Арктике. На основе Северного флота планируется создать межвидовую группировку войск и сил, отвечающую за военную безопасность в Арктическом регионе.

    С включением в состав Российской Федерации Республики Крым и города Севастополя приняты дополнительные решения по повышению боевых возможностей Черноморского флота. На территории полуострова Крым планируется иметь межвидовую группировку войск и сил, способную гарантированно обеспечить военную безопасность в этом важном для России регионе.

    Основу вооружения корабельных сил ВМФ на период до 2020 года составят высокоточные крылатые ракеты большой дальности, гиперзвуковые крылатые ракеты. На вооружение кораблей поступят роботизированные средства различного назначения, в том числе автономные необитаемые аппараты. После 2020 года планируется создание перспективных боевых кораблей, глубоководных морских систем нового поколения, развертывание в районах военно-морских баз роботизированных систем для выполнения комплекса задач противоминного и противоподводно-диверсионного обеспечения, а также мониторинга подводной среды.

    Смещение акцентов вооруженной борьбы в воздушно-космическую сферу обуславливает необходимость наращивания боевых возможностей системы воздушно-космической обороны страны. Ее основу составляют Войска воздушно-космической обороны, авиационные соединения и соединения противовоздушной обороны военных округов. На их вооружение поступят перспективные радиолокационные станции системы предупреждения о ракетном нападении и зенитные ракетные комплексы с повышенными боевыми возможностями.

    Интенсивная боевая учеба идет в войсках практически непрерывно и буквально во всех подразделениях. Фото с официального сайта Министерства обороны РФ
    Интенсивная боевая учеба идет в войсках практически непрерывно и буквально во всех подразделениях. Фото с официального сайта Министерства обороны РФ

    Повышение боевых возможностей авиационных соединений и воинских частей предусматривается путем переформирования существующих авиационных баз в авиационные дивизии, авиационные полки и бригады армейской авиации, которые планируется размещать с учетом перспективной системы базирования авиации. Будет создана единая система зенитного ракетного оружия, автоматизированная радиолокационная система и перспективная автоматизированная система управления авиацией и ПВО. Станет возможным перехват боевых блоков межконтинентальных баллистических ракет и гиперзвуковых летательных аппаратов. Кроме того, предполагается завершить формирование сплошного радиолокационного поля по границам России во всем диапазоне высот. Количественный и качественный состав орбитальной группировки космических аппаратов различного назначения позволит Вооруженным силам в полном объеме решать задачи информационного обеспечения действий группировок войск (сил) в части разведки, связи и боевого управления.

    В перспективе на вооружение войск поступят средства обнаружения и распознавания целей на новых физических принципах.

    Планируется развитие системы средств выведения космических аппаратов, обеспечивающей независимость космической деятельности Российской Федерации от иностранных государств.

    Повышение боевых возможностей Воздушно-десантных войск для оперативного выполнения задач по пресечению кризисных ситуаций предусматривается за счет увеличения состава соединений и воинских частей и оснащения их современными вооружением и военной техникой.

    ОБОРОННЫЙ ПОТЕНЦИАЛ ВОЗРАСТЕТ МНОГОКРАТНО

    Повышение уровня боевой мощи Вооруженных сил в значительной степени зависит от роста качества управления ими. Поэтому задача по созданию перспективной системы управления и единого разведывательно-информационного пространства Вооруженных сил Российской Федерации является для нас приоритетной.

    В целях совершенствования системы управления Вооруженными силами, а также военной организацией государства в целом в соответствии с решением президента РФ с 1 апреля 2014 года начал функционировать Национальный центр управления обороной Российской Федерации. Сеть аналогичных центров развертывается на региональном и территориальном уровнях в военных округах, объединениях и соединениях. Для обеспечения работы центров создается многоуровневая система автоматизированного управления и формируется единое информационное пространство. В перспективе создаваемая система охватит все звенья управления Вооруженными силами, а также позволит скоординировать усилия всех министерств и ведомств, участвующих в обороне Российской Федерации.

    К 2021 году мы должны создать перспективную автоматизированную систему управления Вооруженными силами и объединенную автоматизированную цифровую систему связи.

    В новой АСУ на каждом уровне в реальном масштабе времени будет автоматически формироваться и отображаться фактическая обстановка. На основе анализа постоянно обновляемых данных система должна в короткое время (часы, минуты) предлагать командующему (командиру) несколько возможных вариантов действий войск и огневого поражения. За счет интеллектуальной поддержки, сокращения цикла управления, повышения информированности командиров и штабов планируется повысить боевой потенциал войск на 30–40%. После 2020 года предусматривается наращивание возможностей системы управления за счет интеллектуализации программного обеспечения, интеграции в нее перспективных образцов ВВСТ, в том числе роботизированных.

    Повышение боевых возможностей Вооруженных сил напрямую связано с их оснащением современными образцами вооружения и военной техники. Для решения этой задачи в рамках реализации государственной программы вооружения в период 2014–2020 годов планируется закупить более 650 самолетов и около 1 тыс. вертолетов, в соединения Сухопутных войск и Военно-морского флота ожидается поступление более 5 тыс. единиц вооружения и военной техники и более 70 современных боевых кораблей и многоцелевых подводных лодок.

    Учитывая возрастающую роль и значение высокоточного оружия, до 2021 года планируется увеличить число носителей средств высокоточного оружия большой дальности в четыре раза, а крылатых ракет большой дальности различного базирования – более чем в 30 раз. В целях совершенствования системы разведывательно-информационного обеспечения спланировано поэтапное оснащение Вооруженных сил комплексами с беспилотными летательными аппаратами различной классификации. Планируется закупить более 4 тыс. БПЛА различного назначения. В целом реализация государственной программы вооружения позволит к концу 2020 года довести в Вооруженных силах долю современных образцов вооружения и военной техники до 70–100%.

    Особое внимание уделяется созданию перспективной системы базирования войск. Спланировано создание (реконструкция) военных городков с современной социально-бытовой инфраструктурой.

    Для новых видов вооружения и военной техники предусматривается построить около 100 объектов, в том числе для размещения ракетных комплексов «Искандер», ракетных подводных лодок стратегического назначения, аэродромов, радиолокационных станций различного назначения и других объектов инфраструктуры.

    К 2016 году планируется обустроить более 300, а к 2020 году – все имеющиеся военные городки. На их территории предполагается построить свыше 3 тыс. различных объектов. Это казармы, парки боевых машин, столовые, а также учебные, спортивные и бытовые сооружения.

    В целях обеспечения военной безопасности Российской Федерации в Арктике в ближайшие годы планируется восстановить аэродромы и причальные сооружения на островах и побережье региона.

    Современные вооружение и военная техника, новые формы и способы ведения военных действий требуют соответствующего уровня подготовки органов военного управления и войск (сил).

    НОВЫЕ ПОДХОДЫ К ПОДГОТОВКЕ ВОЙСК

    В настоящее время планирование мероприятий боевой подготовки осуществляется таким образом, чтобы каждый учебный год заканчивался проведением бригадных тактических учений применительно к задачам по предназначению. Для повышения качества боевой подготовки в плановом порядке осуществляется обновление ее учебно-материальной базы.

    В течение пяти лет спланировано создать в каждом военном округе по одному межвидовому центру подготовки, сформировать современные горный, наземный и морской авиационные полигоны, обустроить более 110 полигонов и учебных комплексов. Предусматривается оснастить современными техническими средствами обучения около 200 соединений и воинских частей. Для этого будет закуплено более 230 тренажеров и 460 комплектов полигонного оборудования.

    В целях распространения передовых методов обучения военнослужащих, совершенствования их боевого мастерства в Вооруженных силах восстановлена система состязательности. Внедренные в практику подготовки войск конкурсы по воздушной выучке летных экипажей объединений Военно-воздушных сил «Авиадартс», а также Всеармейские (международные) соревнования танковых взводов и экипажей «Танковый биатлон» вызывают большой интерес в обществе.

    Для объективной оценки состояния Вооруженных сил будет продолжена практика проведения внезапных проверок боевой готовности войск (сил). Это позволяет получать объективную картину состояния армии и флота, оценивать их возможности по выполнению задач по предназначению и самое важное – оперативно реагировать на выявленные в ходе проверок недостатки.

    Новые подходы к подготовке и применению войск определяют требования к деятельности военно-научного комплекса. Его работа должна быть направлена на выполнение задач по научному обеспечению обороны государства. Основные усилия планируется сосредоточить на наиболее наукоемких и актуальных направлениях, к которым относятся развитие сил стратегического сдерживания и системы воздушно-космической обороны, разработка робототехнических комплексов военного назначения, создание перспективной телекоммуникационной инфраструктуры Вооруженных сил, а также средств информационной борьбы. Для обеспечения этой задачи завершается создание единой базы научных знаний, в которую войдут все имеющиеся и ожидаемые результаты научно-исследовательских и опытно-конструкторских работ, проводимых в области обороны. Особое внимание уделяется подготовке научных кадров и укреплению потенциала научно-исследовательских организаций, восстановлению престижа и статуса военного ученого, а также созданию эффективной системы подготовки исследователей и развитию научных школ.

    В течение 2014–2015 годов в условиях сложной демографической обстановки в стране предстоит решить задачу поддержания укомплектованности Вооруженных сил личным составом на уровне 95–100%. Решение этой проблемы предусматривается за счет увеличения количества военнослужащих, проходящих военную службу по контракту на должностях прапорщиков (мичманов), сержантов (старшин), солдат (матросов). До 2021 года планируется иметь более 500 тыс. военнослужащих этой категории. В приоритетном порядке ими укомплектовываются должности по эксплуатации сложного и дорогостоящего вооружения и военной техники, плавсостав ВМФ, боевые подразделения ВДВ, специального назначения и сержантский состав.

    Особое внимание уделяется социальному аспекту развития Вооруженных сил. Будет продолжена реализация комплекса мероприятий, направленных на повышение престижа и привлекательности военной службы. Планируется завершить формирование пакета социальных гарантий военнослужащих, членов их семей и военных пенсионеров. В ближайшее время предполагается полностью обеспечить военнослужащих постоянным жильем и перейти на единовременные выплаты денежных субсидий военнослужащим для покупки квартир. В плановом порядке создается фонд служебного жилья.

    Определены меры по патриотическому воспитанию военнослужащих и допризывной молодежи.

    В целях популяризации военной службы и повышения ее престижа значительное место отводится культурным мероприятиям. Среди них уже ставшие популярными международные военно-музыкальные фестивали «Спасская башня» и «Амурские волны», Всероссийский фестиваль народного творчества «Катюша» и многие другие.

    Продолжится практика ежегодного проведения Спартакиады Минобороны России между суворовскими военными училищами и кадетскими корпусами по военно-прикладным видам спорта. Воссоздается сеть культурно-досуговых учреждений Вооруженных сил.

    Для открытого и конструктивного взаимодействия с гражданским обществом планируется издать книгу о Вооруженных силах Российской Федерации, завершается создание фундаментального многотомного труда «Великая Отечественная война 1941–1945 годов».

    Выполнение этих задач позволит Вооруженным силам Российской Федерации занять достойное место в числе передовых армий ведущих государств мира. При этом они будут способны гибко реагировать на изменения внешне- и внутриполитической обстановки в новых и перспективных формах и способах ведения военных действий с учетом современных и прогнозируемых вызовов и угроз национальным интересам Российской Федерации.



    Комментарии (0) | Распечатать | | Жалоба

    Источник: http://www.oboznik.ru/?p=36805

    Голосовало: 0  
     
    Уважаемый посетитель, Вы зашли на сайт как незарегистрированный пользователь. Мы рекомендуем Вам зарегистрироваться либо войти на сайт под своим именем.

    Другие новости по теме:

     

    » Добавление комментария
    Ваше Имя:
    Ваш E-Mail:
    Код:
    Кликните на изображение чтобы обновить код, если он неразборчив
    Введите код:

     


    На портале



    Наш опрос
    Чем вы готовы пожертвовать ради России в противостоянии с Западом?




    Показать все опросы

    Облако тегов
    Австралия Австрия Азербайджан Аргентина Армения Афганистан Африка БРИКС Балканы Белоруссия Ближний Восток Болгария Бразилия Британия Ватикан Венгрия Венесуэла Германия Греция Грузия ЕАЭС Евросоюз Египет Израиль Индия Ирак Иран Испания Италия Казахстан Канада Киргизия Китай Корея Латинская Америка Ливия Мексика Молдавия НАТО Новороссия Норвегия ООН Пакистан Польша Прибалтика Приднестровье Румыния СССР США Саудовская Аравия Сербия Сирия Турция Узбекистан Украина Финляндия Франция Чехия Швеция Япония

    Политикум пишет









    Реклама

    Популярные статьи














    Главная страница  |  Регистрация  |  Добавить новость  |  Новое на сайте  |  Статистика  |  Обратная связь
    COPYRIGHT © 2014-2023 Politinform.SU Аналитика Факты Комментарии © 2023
    Top.Mail.Ru