Подписаться RSS 2.0 |  Реклама на портале
Контакты  |  Статистика  |  Обратная связь
Поиск по сайту: Расширенный поиск по сайту
Регистрация на сайте
Авторизация

 
 
 
   Чужой компьютер
  • Напомнить пароль?


    Навигация


    Важные темы

    Они испугались, задергались: пошли чередой несогласованные, алогичные, противоречащие друг другу


    Многополярный мир как лекарство от вампиров Провалившись в попытках открыть против России второй


    В первые часы после трагедии в «Крокус Сити Холле», где жертвами террористов, по данным на момент


    Противостояние Ансар Аллах с официально признанными властями так бы и шло, ни шатко, ни валко - но


    В Америке стали пугать детей бабайкой Си и бабайкой Путиным - вот не будешь жрать свои


    Реклама









    » Пять мифов о безопасности в полете

    | 3 марта 2015 | Общество | | Просмотров: 1 199 | автор: MGM
    Пять мифов о безопасности в полете. Пять мифов о безопасности в полете
    Источник фото: фотоархив Pravda.Ru

    Крушение лайнера в Тайбее 4 февраля 2015 года, когда часть пассажиров осталась жива и невредима, вновь вызвало вопрос: почему кто-то погиб, а кто-то все-таки сумел остаться в живых? Значит, есть-таки шансы выжить. Осталось только понять, как их увеличить. Pravda.Ru изучила историю вопроса, побеседовала с опытными экспертами-практиками, и оказалось, что главное, что помогает пилотам в случае чего спасти ситуацию, а пассажирам остаться в живых, -- отсутствие паники на борту.

    Упустим из виду, так сказать, однозначно катастрофичные "летальные" ситуации. Тем более, что они достаточно редки - авиационный транспорт, по статистике, гораздо безопаснее любого другого технического средства перемещения в пространстве. Да и никто ничего не успеет предпринять, если, скажем, в лайнер угодит ракета, выпущенная какими-нибудь, извините, непутевыми украинскими ракетчиками, как это было, скажем, в случае с "Ту-154" 4 октября 2001 года над Черным морем.

    Но есть ли, действительно, шансы выжить в авиакатастрофе, где есть хоть какой-то контроль над происходящим -- к примеру, аварийная посадка, разгерметизация кабины, небольшой пожар на борту? Есть ли какие-то особенные правила для пассажиров, которые могут снизить риск гибели при авиакатастрофах?

    "Конечно, шанс всегда есть, и на него надо надеяться, - прокомментировал ситуацию в интервью Pravda. Ru заслуженный пилот СССР Олег Смирнов. - Я приведу такой пример. В 60-х годах наш самолет "Ан-24" на высоте шести тысяч метров нечаянно сбили ракетой наши же. Это было в районе между Кемеровом и Новосибирском. Все погибли, к сожалению, но одна молодая девушка осталась жива, поскольку ее кресло с частью фюзеляжа самолета отвалилось и упало на огромную сосну над тайгой. Затем она упала в глубокий сугроб под этой сосной и жива до сих пор. Представляете, с шести тысяч метров без парашюта. Вот это к вашему вопросу. Что касается катастрофы в Тайбее, то все зависит от того, кто и где находился во время удара самолета".

    Корреспондент Pravda.Ru поинтересовался, значит ли это, что есть шансы выжить. Есть ли какие-то правила для пассажиров, которые могут снизить риск гибели при авиакатастрофах?


    Страшно летать: в небе появится больше частных самолетов

    "Да, правила есть, и их перечисляет стюардесса, объясняя, что надо делать. Летая пассажиром, я отмечаю, что на эти правила никто не обращает серьезного внимания, никто не вслушивается. Это легкомыслие. Никто не знает, что и когда произойдет. Поэтому надо всегда слушать и быть готовым к этому. Предположим, вы летите через водное пространство, отказывают какие-то системы, самолет приземляется на море. И человек, готовый к этому, внимательно прослушавший инструкцию, понимающий, как работать с аварийным сюртучком и надувной лодкой, имеет больше шансов выжить", — отметил Олег Смирнов.

    Корреспондент Pravda.Ru поинтересовался, зависит ли от места в самолете личная безопасность.

    "Нет, это миф. Некоторые говорят — задние кресла. Все зависит от того, каков характер катастрофы и каким местом самолет коснется при ударе о землю. Но, как правило, в самых тяжелых катастрофах погибают все. Для меня, как командира корабля, все одинаковы, мы все в одной лодке, независимо от того, вы в бизнес-классе или в эконом. При любых отказах я думаю о том, чтобы посадить лайнер так, чтобы сохранить жизнь всем. И каждый командир корабля обязан быть подготовлен к этому. У меня один начальник при этом — Всевышний, в виде гроз, болтанок и струйных течений. Но мы с этим справляемся так, что пассажир даже этого не замечает", — подчеркнул пилот.

    "Давайте сначала развеем несколько мифов, которые распространены в первую очередь не среди летного состава, а среди пассажиров, — поделился своим мнением по этому поводу в телефонной беседе с корреспондентом Pravda. Ru заслуженный летчик гражданской авиации РФ Николай Лужин, который уже не раз выступал в нашем издании по разным вопросам воздушной безопасности. — Я несколько десятилетий пилотировал авиалайнеры исключительно на дальних маршрутах и с такими мифами, увы, сталкивался не раз.

    Главный миф — что пассажир в случае каких-то "непоняток" сможет как-то сам повлиять на полет самолета, выровнять его своими криками и беготней по салону. Поможет только пилот! Летчиков отбирают, в том числе и по тесту на психологическую устойчивость. По своим психофизиологическим данным только один из шести совершенно здоровых молодых людей может стать пилотом. В этой профессии нельзя быть трусом, нужно уметь принимать верные решения, брать на себя ответственность. Всегда нужно оценивать ситуацию таким образом, чтобы не загнать ни себя, ни воздушный корабль, ни пассажиров в какую-то ситуацию, из которой уже нет выхода…

    Увы, самое опасное на борту — это паника. В случае чего необходимо молча пристегнуться, вжаться в кресло, закрыть голову руками и положиться на опыт пилотов. Никаких самостоятельных действий предпринимать не надо! Хотя если человек верующий, может вполне (про себя) прочитать любую молитву, чтобы успокоиться".

    Безусловно, авиационные происшествия бывают разные. И далее Николай Лужин очень популярно перечислил основные мифы, которые вредят безопасности.

    Первый (о нем, кстати, говорил и наш предыдущий эксперт): нужно стараться занимать места ближе к хвосту самолета или напротив аварийного выхода. На самом деле в большинстве аварийных случаев это не играет особой роли. Гораздо важнее, чтобы все пассажиры не паниковали и в случае чего покидали борт организованно, не толкаясь и не мешая другим.

    Второй: стюардессы зачитывают информацию по безопасности перед полетом для того, чтобы покрасоваться перед пассажирами. Ничего подобного! Это делается именно для безопасности. Поэтому лучше не разглядывать фигурку стюардессы, а слушать и вникать, что она говорит, даже если летали уже тысячу раз. Говоря языком психологов, приобщаясь к этой информации, вы участвуете в формировании так называемого победного эгрегора, как бы сулящего удачу. Будьте серьезнее!

    Третий: схема-инструкция по безопасности служит только для того, чтобы ей обмахиваться, если вдруг вам стало жарко в салоне. На самом деле, это ваша карта выживания. Где аварийный выход, как надуть жилет или плот, откуда стоит ожидать появление кислородной маски — все это вы найдете именно там.

    Четвертый: в случае чего нужно расслабиться и плюнуть на все. Наоборот! В аварийной ситуации необходимо сгруппироваться. Иногда на это у вас может быть всего несколько секунд. Кстати, умение быстро сгруппироваться поможет не только при аварийной посадке, но и просто во время очень сильной турбулентности.

    И, наконец, пятый миф: "откушавшему" алкоголя перед посадкой или прямо на борту всегда больше везет, типа "пьяному море по колено". Ничего подобного! Даже статистика показывает, что нетрезвые люди в авиационных происшествиях, не связанных с полными катастрофами, когда гибнут все одномоментно, получают травмы гораздо чаще. Причина — рассеивание внимания в стрессовой ситуации. Так что "на трезвянку" преодолевать трудности проще.

    И напоследок наш эксперт признался, что пошутил: вообще-то, таких мифов не пять, не 25, а гораздо больше, тут уж кто во что горазд — он перечислил лишь самые основные… И еще раз добавил, что пассажирам в первую очередь следует быть внимательными к инструкциям экипажа и четко выполнять все без исключения указания. И это главное!



    Комментарии (0) | Распечатать | | Жалоба

    Источник: http://www.pravda.ru/society/how/defendrights/01-03-2015/1250607-avia-0/

    Голосовало: 0  
     
    Уважаемый посетитель, Вы зашли на сайт как незарегистрированный пользователь. Мы рекомендуем Вам зарегистрироваться либо войти на сайт под своим именем.

    Другие новости по теме:

     


    » Информация
    Посетители, находящиеся в группе Гости, не могут оставлять комментарии к данной публикации.
     


    На портале



    Наш опрос
    Считаете ли вы, что возрождение монархии в России возможно




    Показать все опросы

    Облако тегов
    Австралия Австрия Азербайджан Аргентина Армения Афганистан Африка БРИКС Балканы Белоруссия Ближний Восток Болгария Бразилия Британия Ватикан Венгрия Венесуэла Германия Греция Грузия ЕАЭС Евросоюз Египет Израиль Индия Ирак Иран Испания Италия Казахстан Канада Киргизия Китай Корея Латинская Америка Ливия Мексика Молдавия НАТО Новороссия Норвегия ООН Пакистан Польша Прибалтика Приднестровье Румыния СССР США Саудовская Аравия Сербия Сирия Турция Узбекистан Украина Финляндия Франция Чехия Швеция Япония

    Политикум пишет









    Реклама

    Популярные статьи














    Главная страница  |  Регистрация  |  Добавить новость  |  Новое на сайте  |  Статистика  |  Обратная связь
    COPYRIGHT © 2014-2023 Politinform.SU Аналитика Факты Комментарии © 2023
    Top.Mail.Ru