Подписаться RSS 2.0 |  Реклама на портале
Контакты  |  Статистика  |  Обратная связь
Поиск по сайту: Расширенный поиск по сайту
Регистрация на сайте
Авторизация

 
 
 
   Чужой компьютер
  • Напомнить пароль?


    Навигация


    Важные темы

    Они испугались, задергались: пошли чередой несогласованные, алогичные, противоречащие друг другу


    Многополярный мир как лекарство от вампиров Провалившись в попытках открыть против России второй


    В первые часы после трагедии в «Крокус Сити Холле», где жертвами террористов, по данным на момент


    Противостояние Ансар Аллах с официально признанными властями так бы и шло, ни шатко, ни валко - но


    В Америке стали пугать детей бабайкой Си и бабайкой Путиным - вот не будешь жрать свои


    Реклама









    » Пора ополовинить прибалтам бюджет

    | 27 сентября 2014 | Экономика и финансы | | Просмотров: 942 | автор: MGM

    Ненавидеть Россию – это хорошо раскрученный международный бренд. Нетерпимое отношение ко всему, что связано с Россией и русскими, обычно изо всех сил транслировалось из бывших советских прибалтийских республик.
     

    Бюджет Латвии во многом сформирован из доходов от транзита российской нефти. Может, перестать терпеть оскорбления от мелких фашистских государств и продавать нефть через другие порты?
     

    Несмотря на то, что эти республики ушли из СССР первыми и никто им в этом не мешал, почему-то именно прибалтийские руководители исходят ненавистью к свой бывшей Родине, требуя от руководителей Евросоюза сурового наказания России только за то, что она есть и угнетения русских в своих государствах только за то, что они русские.

     

    Несмотря на свою подлую позицию, прибалты отчетливо сознают, что основу их бюджета составляют доходы от перепродажи российской нефти и нефтепродуктов. С учетом этого, по мнению экспертов, теперь как никогда актуален вопрос о том, чтобы отказаться от транзита экспортного топлива через прибалтийские страны и использовать для этого российские порты.


    Сегодня значительная часть российского топлива и нефти поставляется на мировой рынок через иностранные государства и порты. В частности, через латвийский Вентспилсский порт активно идет экспорт российских нефтепродуктов. Доходы от их прокачки составляют почти половину бюджета страны, активно поддерживающей антироссийскую политику.

     

    Эти маршруты эти действуют со времен Советского Союза, но за минувшие с момента его распада почти четверть века мир сильно изменился. Латвия, называющая русских оккупантами, кормится за счет экономической схемы, созданной в СССР. Ее порт Вентспилс являлся одним из безальтернативных лидеров по перевалке нефтепродуктов, что не оставляло России других вариантов в недавнем времени.

     

    СПРАВКА

     

    Сегодня, по данным бюджетов Латвии и порта (открытые документы), Вентспилс приносит латвийскому бюджету свыше трети доходов – 250–300 млн. долларов. Российских углеводородов в этом году в порту уже отгрузили 17,5 млн. тонн. Плюс к этому миллионы тонн нефтепродуктов с белорусских Мозырского и Новополоцкого НПЗ, произведенных из беспошлинной российской нефти. За весь 2013 год, по данным ЦДУ ТЭК РФ, в порт было поставлено 22,2 млн. тонн, из них 13,6 млн. тонн нефтепродуктов российского производства, в том числе 10,6 млн. тонн дизеля, 2,1 млн. тонн бензина, 0,7 млн. тонн нафты и 0,2 млн. тонн мазута. В общей сложности 7,4 млн. тонн по системе "Транснефти" (из них 2 млн. тонн – смешанный вариант) и 6,2 млн. тонн по железной дороге. Среди поставщиков дизеля на долю "Роснефти" приходится 2,2 млн. тонн, "Башнефти" – 3,6 млн. тонн, "Газпромнефти" – 3,15 млн. тонн, "Газпром-Салавата" – 0,85 млн. тонн, "Лукойла" – 0,7 млн. тонн.

     

    Когда-то за счет этих схем Россия кормила бывшие республики СССР. Зачем сейчас поддерживать антироссийский режим, затрудняются объяснить как в Минфине, так и в трубопроводной монополии. Тем более что возможности для того, чтобы "освободить" оскорбленных прибалтов, уже созданы. На Балтике построены современные Приморск и Усть-Луга, на Черном море расширен Новороссийский порт. Недостающую инфраструктуру надо создавать, и для этого у страны есть технологии и мощности. "Благодаря строительству БТС и БТС-2 удалось отказаться от ряда транзитных стран. Подобный маневр необходимо сделать и для нефтепродуктов", – считает ведущий специалист Фонда национальной энергетической безопасности Игорь Юшков.

     

    "Мощности в Приморске и Усть-Луге как раз и были созданы для приема российской нефти после отказа от транзита через прибалтийские порты. Предполагается, что эти же порты станут многопрофильными экспортными хабами для нефтепродуктов. Это даст мощный импульс экономике северо-западного региона: рабочие места и мультипликативный эффект на десятки млрд. рублей. Нет сомнений, что это произойдет, так как идея устранения транзитеров российских углеводородов лежит в основе отечественной энергетической политики. У прибалтийских стран нет шансов сохранить объемы транзита российских углеводородов. Не вижу реальных проблем для включения на полную мощность новых направлений перевалки через наши порты", – пояснил Юшков.

     

    Что мешает России в ближайшей перспективе полностью перекрыть транзит через прибалтийские страны и использовать на Балтике только свои порты? В компании "Транснефть" внятно не могут ответить на этот вопрос, ссылаясь на запреты ФАС по ограничению на инвестирование в продуктопроводы.

     

    Если экспортные потоки полностью перенаправить в порты Приморска Усть-Луга или в Новороссийск, их бюджет вырастет не менее чем на 10 млрд. рублей, появятся новые рабочие места, миллионы долларов пополнят бюджет России, а не враждебной Прибалтики. Получается, что европейские страны, заявившие о намерении Владимира Путина вернуть СССР, более всего заинтересованы в сохранении логистических схем СССР, в частности по перевалке нефтепродуктов. 




    Ключевые теги: Прибалтика

    Комментарии (0) | Распечатать | | Жалоба

    Источник: http://www.contextap.ru/comm/140926100022.html

    Голосовало: 0  
     
    Уважаемый посетитель, Вы зашли на сайт как незарегистрированный пользователь. Мы рекомендуем Вам зарегистрироваться либо войти на сайт под своим именем.

    Другие новости по теме:

     

    » Добавление комментария
    Ваше Имя:
    Ваш E-Mail:
    Код:
    Кликните на изображение чтобы обновить код, если он неразборчив
    Введите код:

     


    На портале



    Наш опрос
    Чем вы готовы пожертвовать ради России в противостоянии с Западом?




    Показать все опросы

    Облако тегов
    Австралия Австрия Азербайджан Аргентина Армения Афганистан Африка БРИКС Балканы Белоруссия Ближний Восток Болгария Бразилия Британия Ватикан Венгрия Венесуэла Германия Греция Грузия ЕАЭС Евросоюз Египет Израиль Индия Ирак Иран Испания Италия Казахстан Канада Киргизия Китай Корея Латинская Америка Ливия Мексика Молдавия НАТО Новороссия Норвегия ООН Пакистан Польша Прибалтика Приднестровье Румыния СССР США Саудовская Аравия Сербия Сирия Турция Узбекистан Украина Финляндия Франция Чехия Швеция Япония

    Политикум пишет









    Реклама

    Популярные статьи














    Главная страница  |  Регистрация  |  Добавить новость  |  Новое на сайте  |  Статистика  |  Обратная связь
    COPYRIGHT © 2014-2023 Politinform.SU Аналитика Факты Комментарии © 2023
    Top.Mail.Ru