В свете все ужесточающихся санкций решил посмотреть на состояние авиапарка в России. Для начала, давайте посмотрим на авиапарк 10 крупнейших авиаперевозчиков России.
Данные приведены на ноябрь 2013 г. В скобках указана доля самолетов Российского производства.
Если посмотреть суммарно, то доля российских самолетов составляет 12.4%
И то, эти проценты получились за счет старого парка Ютэйр (средний возраст самолетов российского производства более 25 лет). Если их отбросить, получится совсем печальная картина - доля современных самолетов российского производства составляет 2.5%
Неужели руководство страны, правительство не видит этой ситуации? Видит. Давайте посмотрим, какие планы по строительству самолетов принимались.
Как мы видим в конце 2006 года были озвучены совсем нереальные цифры. Они были скорректированы в сторону уменьшения в 2009, потом в 2010, потом в 2011. Но даже эти планы не исполнены в полном объеме.
Фактически выпущено самолетов по данным Приложения № 3 к государственной программе Российской Федерации "Развитие авиационной промышленности на 2013 - 2025 годы":
2011 - 7 шт.
2012 - 21 шт.
2013 - 35 шт.
2014 - 49 шт.
То есть суммарно было выпущено 105 (год еще не закончился, так что 49 - это план). Даже изрядно заниженный план был выполнен на 65%. При таких темпах Россия сможет обеспечить себя самолетами собственного производства только лет через 20.
Фактически, в настоящее время, все гражданские перевозчики полностью зависят от Боинг и Айрбас. Пример "Добролета" показывает, что в любой момент "западные партнеры" могут перекрыть кислород любому авиаперевозчику.
Уважаемый посетитель, Вы зашли на сайт как незарегистрированный пользователь. Мы рекомендуем Вам зарегистрироваться либо войти на сайт под своим именем.