Российские авто наращивают долю

Наибольший прирост доли у российских автопроизводителей сейчас наблюдается в сегменте грузовых автомобилей. В целом рынок грузовых машин сейчас драматично падает – по итогам полугодия он рухнул на 62% до 14 тыс. единиц. Однако продажи ведущих российских производителей грузовиков падают медленнее рынка: КамАЗ сократил продажи на 52,7% (до 14 тыс. машин), реализация грузовиков «Урал» (входит в группу «ГАЗ») сократилась всего на 7,7% (до 2,4 тыс. авто).

Соответственно, у российских грузовиков заметно выросла и доля рынка. Доля КамАЗа на рынке грузовиков увеличилась почти на 11 процентных пунктов до 54,3%, и это максимальный показатель за последние 5 лет. Доля грузовиков «Урал» подскочила почти на 10 процентных пунктов до 16,8%. Таким образом сейчас доля российских грузовиков впервые за последние годы превысила 70%.

Не столь высокими темпами, но также удается увеличивать долю российским производителям и в сегменте легковых машин. По данным Ассоциации Европейского Бизнеса в целом рынок легковых машин за 7 месяцев текущего года упал на 35%. При этом ведущий российский автопроизводитель АвтоВАЗ сократил продажи меньше этого показателя – на 27%.

Это позволило российскому автогиганту впервые за последние годы также прирастить долю рынка: если по итогам 7 месяцев прошлого года она составляла 15,7%, то в этом году увеличилась на 2 пункта до 17,7%, а до конца года АвтоВАЗ намерен занять не менее 20% рынка.

Более доступные цены

Понятно, что главная причина роста доли российских автопроизводителей – это более доступные цены. Локализация российских авто -- гораздо больше иномарок производимых в России, что дает возможность российскому автопрому более действенно сдерживать рост цен. «В настоящих условиях основное конкурентное преимущество российского автопрома -- это цена, которая растет медленнее, чем курсы валют. Для потребителя важно, что стоимость покупки автомобиля не зависит напрямую от волатильности валютного рынка», -- комментирует директор департамента транспортной логистики логистической компании «Молком» Тимур Ратников.

Особенно в условиях кризиса стремятся экономить корпоративные покупатели. «Компании сейчас стремятся к снижению расходов, что возможно лишь при умеренных ценах на новые автомобили. Данной ситуацией стараются воспользоваться отечественные производители, -- говорит Дмитрий Воеводин, начальник отдела логистических операций DPD в России. – В таких условиях, например, у малотоннажного коммерческого транспорта АвтоВАЗа есть неплохие шансы стать востребованными на рынке. Скажем, модель «Лада Ларгус» – довольно конкурентноспособный продукт. При незначительно отличающихся характеристиках у других производителей авто такого класса стоят гораздо дороже, что делает данное транспортное средство весьма привлекательным для покупателей».

Создать конкурентный продукт

Однако смогут ли российские автопроизводители удержать выросшую долю рынка в будущем, когда кризис отступит? Во много это зависит от того, успеют ли российские автозаводы представить модели, которые по своей надежности и потребительским качествам не уступают иномаркам.

Пока хоть и более доступные по цене российские автомобили не всегда вызывают восторженные отзывы у потребителей. «Если говорить о конкурентоспособности отечественных грузовиков по сравнению с импортными, то первым еще стоит поработать над качеством сборки», -- говорит Александр Дьяконов, руководитель направления логистической компании FM Logistic.

Российские автозаводы сейчас пытаются активно обновлять свой модельный ряд. Например, «АвтоВАЗ» запланировал на эту осень старт продаж новой модели, призванной «взорвать» рынок – Lada Vesta. Чуть позже к концу года должен подоспеть компактный кроссовер Lada X-Ray.

КамАЗ в свою очередь наращивает усилия по развитию в новом для себя сегменте тягачей, где он рассчитывает на прирост продаж нового тягача «Камаз-545490». «Единственный российский грузовой автомобиль, который может использоваться для магистральных перевозок, – это КамАЗ. В нынешних рыночных условиях такие машины вполне востребованы российскими транспортными компаниями», -- отмечает Дмитрий Иевлев, директор транспортного парка логистической компании «ПЭК».

По прогнозам участников рынка, продажи новых легковых автомобилей в этом году упадут на 40 – 50%. Рынок же грузовиков может сократиться на 50 – 60%. Восстановление же продаж автомобилей в России стоит ожидать не ранее второй половины 2016 года.






Оставить комментарий

Только зарегестрированные пользователи могут писать комментарии.
Пройдите регистрацию или авторизуйтесь на сайте

Введите код: