Юристы предложили Киеву три способа остановить строительство Крымского моста, сообщают украинские СМИ.
«Первый механизм – это создание «ad hoc» трибунала (предназначенного для решения конкретной проблемы или задачи – прим. ВЗГЛЯД), второй – обращение к международному трибуналу морского права в Гамбурге и третий механизм – обращение к международному суду ООН, который находится в Гааге», – сообщает «Крым. Реалии» утверждение руководителя украинского центра информации о правах человека Татьяны Печончик.
Как будет выглядеть Керченский мост
|
Президент коллегии юристов по морскому праву Украины Денис Рабомизо сказал, что на данный момент Украина «не задействовала никаких правовых механизмов, связанных с противодействием строительству транспортного перехода». По словам адвоката, инициативная группа обращалась в министерство иностранных дел Украины с предложением о сопровождении и консультациях в области строительства Керченского моста, однако ответной реакции не получила.
Мост через Керченский пролив станет одним из самых масштабных и сложных инженерных сооружений в современной России. Он будет состоять из параллельно расположенных автомобильной и железнодорожной трасс, объединенных общей конструктивно-технологической схемой. Строительная длина перехода составит 19 километров. Железнодорожная линия будет состоять из двух путей, автомобильная дорога категории 1б – из четырех полос (по две в каждом направлении).
Проект реализуется в сжатые сроки: к концу 2018 года планируется завершить строительство автомобильной части моста и запустить движение по ней, в 2019 году – железнодорожной части.
Сложностью реализации проекта является то, что район строительства перехода характеризуется сложными климатическими условиями, сейсмической активностью и илистым дном.Мост через Керченский пролив обеспечит прямое бесплатное автомобильное сообщение с Крымом и Севастополем, бесперебойное железнодорожное сообщение, рост туристической привлекательности региона и инвестиционной привлекательности Крымского полуострова и Кубани, стабильный товарооборот между полуостровом и материковой частью России, а также даст импульс экономическому развитию всего юга России.
Госконтракт на проектирование и строительство моста через Керченский пролив был подписан 17 февраля 2015 года между ФКУ «Управление федеральных автомобильных дорог «Тамань» Росавтодора и ООО «Стройгазмонтаж».
Проект моста через Керченский пролив получил положительное заключение Главгосэкспертизы России 18 февраля 2016 года, после чего начались основные строительно-монтажные работы. Соединив Тамань и Керчь, 19-километровый мост станет самым протяженным в России.
1 октября началось строительство 40-километровой автомагистрали в Краснодарском крае от трассы М-25 к будущему мосту.
Керченский мост возводится за счет средств федерального бюджета в рамках ФЦП «Социально-экономическое развитие Республики Крым и города Севастополь до 2020 года» без привлечения внебюджетного финансирования. Сметная стоимость проекта составляет 211,9 млрд рублей в ценах четвертого квартала 2015 года.
18 марта президент России Владимир Путин назвал строительство моста через Керченский пролив «исторической миссией», к которой стремились на протяжении всего прошлого века.
Также Путин выступил с идеей создания общественного совета по строительству моста через Керченский пролив, который будет работать по аналогии с общественным советом, созданным перед Олимпиадой в Сочи, и контролировать расходование бюджетных средств. Президент осмотрел площадку строительства участка Керченского моста и пообщался со строителями.
12 апреля пресс-служба инфоцентра «Крымский мост» сообщила, что на острове Тузла возведена первая опора моста через Керченский пролив – № 173, под автомобильную трассу.