В России планируется создание флота боевых ледоколов

В Военно-морской флот России может войти специальная группировка кораблей ледокольного и ледового классов для защиты островов и арктического побережья страны, сообщают «Известия» со ссылкой на советника генерального директора Крыловского государственного научного центра Валерия Половинкина.

Среди причин активного развития Россией военной инфраструктуры на севере страны и архипелагах арктических морей Половинкин назвал размещение в этом регионе американских кораблей с крылатыми ракетами большой дальности BGM-109. Перед российскими военными стоит задача постоянного присутствия в регионе, а круглогодичное морское сообщение в нем может обеспечить только ледокольный флот, пояснил собеседник издания.

«Недавние учения Вооруженных сил по высадке десанта на остров Котельный в Арктике при поддержке кораблей Северного флота показали, что даже при поддержке ледокольного флота обычные боевые корабли не могут свободно действовать в арктических широтах. Толщины бортов даже самых современных из них не хватает для того, чтобы выдержать воздействие колотого льда», — отметил Половинкин

По его словам, ударные корабли ледового класса, которые могут присоединиться к группировке, будут способны нести как артиллерийское, так и ракетное вооружение. «Облик отечественного ударного корабля ледового класса еще обсуждается с военными. Но уже сейчас можно сказать, что многое он возьмет от нового ледокола ЛК-110Я «Лидер», — сказал Половинкин.

Как рассказал «Известиям» гендиректор и главный конструктор ЦКБ «Айсберг» (дочерняя структура Крыловского научного центра) Александр Рыжков, это первое судно ледового класса, на котором будет установлен атомный реактор нового поколения РИТМ-400. Судно будет проходить через двухметровый лед со скоростью 14 узлов (обычные ледоколы при той же толщине льда двигаются не быстрее двух узлов).

Ударные корабли ледового класса должны будут работать в связке с ледоколами, поскольку на последних пока не представляется возможным установить вооружение из-за особенности конструкции корпуса, пояснил Половинкин.



Источник новости: http://aftershock.news




Оставить комментарий

Только зарегестрированные пользователи могут писать комментарии.
Пройдите регистрацию или авторизуйтесь на сайте

Введите код: