Подписаться RSS 2.0 |  Реклама на портале
Контакты  |  Статистика  |  Обратная связь
Поиск по сайту: Расширенный поиск по сайту
Регистрация на сайте
Авторизация

 
 
 
   Чужой компьютер
  • Напомнить пароль?


    Навигация


    Важные темы

    в данной ситуации начавшие операцию отряды ССО, во-первых, имели ограниченную задачу — занять и


    Неприятная для Запада реальность ситуации на украинском фронте доходит до все большего количества


    У Украины давно нет ни собственных снарядов, ни техники, ни денег. И люди заканчиваются. И западная


    Джозеф Робинеттович настоятельно и жестко потребовал от Конгресса США принять его план по спасению


    ... Все последние годы Россия в ответ на кривляния- беснования непартнеров сохраняла холодное


    Реклама









    » Самолет в аренду? Только российский!

    | 3 ноября 2014 | Экономика и финансы | | Просмотров: 1 009 | автор: Lektor
    Самолет в аренду? Только российский!. Самолет в аренду? Только российский!

    Министерство промышленности и торговли России хочет субсидировать аренду российских самолетов нашими авиакомпаниями, надеясь таким образом снизить санкционные риски. Эффективна ли такая мера, как субсидирование аренды? Что мешает крупным авиакомпаниям, учитывая объем их финансов и загруженность, посерьезнее поддержать отечественного производителя?

    Министерство промышленности и торговли, по сути, хочет расширить госпрограмму субсидирования авиализинга на так называемый "операционный лизинг", когда право собственности на самолет не переходит к авиакомпании, иначе говоря, на простую аренду. Сейчас программа распространяется на финансовый лизинг, то есть долгосрочные контракты, по истечении которых право собственности переходит к перевозчику.

    "Теоретически это один из тех инструментов, которые уже используются в том или ином формате в РФ. В частности, программа по субсидированию лизинга воздушных судов применяется в случае с российскими магистральными самолетами, — сказал руководитель аналитической службы агентства "Авиапорт" Олег Пантелеев, с которым связался корреспондент Pravda.Ru. — И субсидирование первого взноса по лизингу региональных самолетов — эта программа уже запущена минтрансом. Эти программы снижают эффективную ставку лизинга, чтобы использование авиакомпаниями российских самолетов обходилось дешевле, чем в случае с полностью коммерческими ставками.

    Но есть и определенные моменты, которые важно учитывать, — прямое субсидирование аренды именно самолетов российского производства будет рассматриваться Всемирной торговой организацией как нарушение ее правил. Хотя при этом существуют и различные решения, которые позволили бы, с одной стороны, аренду субсидировать, а с другой стороны, сделать так, чтобы самолеты иностранного производства на подобного рода субсидии претендовать не могли".

    Подавляющее большинство магистральных самолетов, эксплуатируемых в России, зарубежного производства, говорит эксперт. И если не реализовать некий набор мер по поддержке продаж российских самолетов, то эта ситуация вряд ли в ближайшее время изменится. Хотя, безусловно, падение курса рубля относительно доллара теоретически позволило бы в тех случаях, когда самолет имеет в своей себестоимости большую рублевую составляющую, сделать российские товары более привлекательными. Дело в том, что на мировом рынке традиционно цены на воздушные суда фиксируются в долларах и изредка в евро. В данном же случае получится, что если себестоимость формируется в рублях, то цена в долларах будет весьма привлекательной.

    Ну, а у региональных компаний остается в эксплуатации несколько десятков самолетов еще советского производства. Это самолеты Ан-24, Ан-26 и буквально, может быть, единицы Як-40… С каждым годом количество этих самолетов в парке становится все меньше и меньше, и, в общем-то, можно быть полностью уверенными в том, что парк региональных авиакомпаний так же станет почти полностью оснащен зарубежными самолетами, добавил Олег Пантелеев.

    "Механизмы субсидирования лизинговых ставок уже есть, и я не уверен, что это какая-то новая мера, — рассказал в интервью Pravda.Ru исполнительный директор журнала "Авиатранспортное обозрение" Максим Пядушкин. — Тут надо склоняться к финансам, которые субсидируют лизинговые ставки. Есть еще, по-моему, меры местных властей о субсидировании закупок региональных самолетов. То есть, часть этой инициативы минпромторга де-факто уже работает".

    По словам эксперта, в России 90-95 процентов перевозок выполняется на самолетах иностранного производства. Проблема в том, что российского производителя, конечно, можно и нужно поддерживать. Но у российского производителя нет, во-первых, достаточного количества моделей самолетов. Во-вторых, он просто не может взять и сразу начать выпускать самолеты десятками. То есть, фактически авиастроительные корпорации сейчас выпускают только один тип гражданских самолетов — это "Сухой суперджет" региональных линий, местный. Ни узкофюзеляжных самолетов, ни широкофюзеляжных гражданских самолетов российская промышленность сейчас не выпускает. У нас есть формально программа Ту-204, модернизированная программа Ту-204 ФМ, но на этот самолет нет ни одного заказа, потому что он получается дорогой в эксплуатации. Ил-96 — единственный наш широкофюзеляжный российский самолет. Он выпускается в единичных экземплярах, по заказу президентского авиаотряда.

    Соответственно, последний пользователь машин этого типа — "Аэрофлот" — с этого года вывел эти самолеты из эксплуатации. Больше в России их никто не эксплуатирует. Единственный же гражданский эсплуатант этих самолетов — кубанская авиакомпания "Кубана". Если даже сейчас дать денег авиакомпаниям и авиакомпании придут в объединенные авиастроительные корпорации и скажут, дайте нам самолеты, — быстро они их не получат. Им проще пойти и купить самолеты за границей, добавил Максим Пядушкин.

    Так что, отечественной авиации и авиастроению нужна любая помощь. На недавно прошедшем совместном заседании комитета Госдумы по бюджету и финансовым рынкам и комитета по экономической политике обсуждались с представителями минпромторга, кроме вышеуказанного предложения по лизингу, еще и вопросы эффективного использования средств при реализации программы "Развитие авиационной промышленности на 2013-2025 годы". Общий бюджет госпрограммы на 12 лет составляет 991,6 миллиарда рублей, из которых на федеральный бюджет приходится 714,1 миллиарда, а внебюджетное финансирование — 277,5 милларда полученных за счет корпораций привлеченных средств и прочего, пишут "Известия".

    В сопроводительных документах к госпрограмме на 2013-2025 годы указано, что на 2013-2015 годы на такое субсидирование выделено по два миллиарда рублей ежегодно. В минпроторге, впрочем, уточнили, что в 2015 году на эту программу будет выделено 2,7 миллиарда. Де-факто эта мера стимулирует продажи самолетов российского производства, позволяет им быть в лизинге по конкурентным на мировом уровне ставкам, притом оставаться зарегистрированными в нашей стране. Чтобы сделать эту меру эффективнее, сейчас и обсуждается ее распространение и на сделки операционного лизинга.

    Кстати, даже в такой тонкой и, казалось бы, достаточно открытой отрасли, как российские авиаперевозки, тоже есть своеобразные офшоры! И, по замыслу минпромторга, новая мера должна облегчить и сделать привлекательнее регистрацию бортов в России, приближая условия лизинга в России к условиям лизинга в "авиаофшорах" (большой популярностью, например, пользуются Бермудские острова и Ирландия). В настоящее время регистрировать самолеты иностранного производства в России не очень выгодно по целому ряду причин, включая таможенное оформление, налогообложение и т.д. Кстати, вспомним ситуацию c прекращением полетов "Добролета". Она была связана в том числе и с тем, что его лизингодатель (ирландская компания BBAM) родом из тех стран, которые ввели санкции против России.

    И хочется верить, что нынешние усилия минпромторга, да и минтранса по облегчению участи наших авиакомпаний все-таки зря не пройдут. Хотя, сами понимаете, тут только время покажет. Причем ближайшее…



    Комментарии (0) | Распечатать | | Жалоба

    Источник: http://www.pravda.ru/economics/industry/aviation/02-11-2014/1233737-planes-0/

    Голосовало: 0  
     
    Уважаемый посетитель, Вы зашли на сайт как незарегистрированный пользователь. Мы рекомендуем Вам зарегистрироваться либо войти на сайт под своим именем.

    Другие новости по теме:

     

    » Добавление комментария
    Ваше Имя:
    Ваш E-Mail:
    Код:
    Кликните на изображение чтобы обновить код, если он неразборчив
    Введите код:

     


    На портале



    Наш опрос
    Чем вы готовы пожертвовать ради России в противостоянии с Западом?




    Показать все опросы

    Облако тегов
    Австралия Австрия Азербайджан Аргентина Армения Афганистан Африка БРИКС Балканы Белоруссия Ближний Восток Болгария Бразилия Британия Ватикан Венгрия Венесуэла Германия Греция Грузия ЕАЭС Евросоюз Египет Израиль Индия Ирак Иран Испания Италия Казахстан Канада Киргизия Китай Корея Латинская Америка Ливия Мексика Молдавия НАТО Новороссия Норвегия ООН Пакистан Польша Прибалтика Приднестровье Румыния СССР США Саудовская Аравия Сербия Сирия Турция Узбекистан Украина Финляндия Франция Чехия Швеция Япония

    Политикум пишет









    Реклама

    Популярные статьи














    Главная страница  |  Регистрация  |  Добавить новость  |  Новое на сайте  |  Статистика  |  Обратная связь
    COPYRIGHT © 2014-2023 Politinform.SU Аналитика Факты Комментарии © 2023
    Top.Mail.Ru