Подписаться RSS 2.0 |  Реклама на портале
Контакты  |  Статистика  |  Обратная связь
Поиск по сайту: Расширенный поиск по сайту
Регистрация на сайте
Авторизация

 
 
 
   Чужой компьютер
  • Напомнить пароль?


    Навигация


    Важные темы

    Они испугались, задергались: пошли чередой несогласованные, алогичные, противоречащие друг другу


    Многополярный мир как лекарство от вампиров Провалившись в попытках открыть против России второй


    В первые часы после трагедии в «Крокус Сити Холле», где жертвами террористов, по данным на момент


    Противостояние Ансар Аллах с официально признанными властями так бы и шло, ни шатко, ни валко - но


    В Америке стали пугать детей бабайкой Си и бабайкой Путиным - вот не будешь жрать свои


    Реклама









    » Союз, да не тот: Китай "перекупает" кандидатов в ЕАЭС

    | 6 февраля 2018 | Экономика и финансы | | Просмотров: 814 | автор: MGM

    Упорное нежелание Душанбе подавать заявку на вступление в Евразийский экономический союз (ЕАЭС) попытался на днях обосновать заместитель начальника Таможенной службы Таджикистана Азим Турсунзода. Он напомнил, что вопрос рассматривается уже три года.

    "Экономическая ситуация в странах Таможенного союза постоянно меняется, — пояснил чиновник. — И мы не можем говорить, что любой союз несет только положительные тенденции. Отношения между странами ЕАЭС не всегда простые, поэтому Таджикистану лучше семь раз отмерить, один раз отрезать".

    ЕАЭС — это международное интеграционное экономическое объединение, созданное на базе Таможенного союза и Единого экономического пространства. ЕАЭС функционирует с 1 января 2015 года, и, как заявил глава МИД РФ Сергей Лавров, более 50 стран выразили желание с ним сотрудничать. Сейчас страной-наблюдателем в ЕАЭС является Молдавия.

    Саммит ЕАЭС в Алма-Ате совпал по времени с визитом президента Киргизии Сооронбая Жээнбекова в Душанбе. Скорее всего, он обсуждал со своим коллегой Эмомали Рахмоном вопрос о возможном вступлении в ЕАЭС и убедился в том, что руководство Таджикистана временно сняло его с повестки дня.

    Зато лидерам двух стран удалось договориться по другому болезненному для Душанбе и Бишкека пункту — ускорить работу межправительственной комиссии о делимитации границ. Проблема весьма серьезна: до сих пор не завершена демаркация 55% совместной границы протяженностью 907 км.

    Но вернемся к проблеме расширения ЕАЭС. На упомянутом алма-атинском саммите глава правительства России Дмитрий Медведев заявил, что "больше всего проблем ЕАЭС связано со сферой таможенного и технического регулирования услуг", и призвал страны союза внедрять общий Таможенный кодекс в национальное законодательство.

    Иными словами, Москва предлагает своим партнерам по ЕАЭС привести их внутреннее законодательство в соответствие с критериями Евразийского экономического союза. И, видимо, такая постановка вопроса еще более усиливает нерешительность Душанбе в вопросе вступления.

    По сути речь идет о том, что национальное законодательство должно подчиняться директивам руководящих органов ЕАЭС, а это означает потерю самостоятельности правительства Таджикистана. Впрочем, такая же коллизия существует между Еврокомиссией в Брюсселе и правительствами стран-членов Евросоюза в ведущих столицах Старого континента.

    Если Таджикистан лишь тянет время, но обещает Москве обязательно вступить в ЕАЭС в обозримом будущем, то другие три страны СНГ — Азербайджан, Узбекистан и Туркменистан — уже сняли с повестки дня вопрос о своем возможном членстве.

    Ответ прост: все три страны входят в "Движение неприсоединения" (англ. Non-Alignment Movement) — международной организации, объединяющей 120 государств мира на принципах неучастия в военных блоках.

    Туркменистан и Азербайджан сразу после распада СССР заявили, что не собираются вступать в Организацию договора о коллективной безопасности (ОДКБ), а Узбекистан лишь в минувшем сентябре признался на Генассамблее ООН, что не намерен туда возвращаться, так как присоединился к "неприсоединению". Это означает, что вопрос о возможном размещении в Узбекистане российской военной базы утратил актуальность.

    Окончательно отказавшись от членства в ОДКБ, Баку и Ташкент также решили дистанцироваться от ЕАЭС, поскольку стремятся ослабить свою зависимость от Москвы не только в военной сфере, но и в области торгово-экономических отношений. Горький опыт сверхцентрализации бывшего СССР, когда московский Госплан решал, что надо производить на заводах Азербайджана и Узбекистана, создал у нынешнего руководства этих двух республик устойчивый иммунитет против передачи части полномочий национальных правительств высшим органам ЕАЭС.

    В Баку и Ташкенте понимают, что интеграция экономики в рамках ЕАЭС на следующем этапе неизбежно приведет к политической централизации, включая создание Евразийской межпарламентской ассамблеи, наделенной законодательными и контрольными полномочиями по аналогии с Европарламентом. А это означает, что членам объединения придется вести согласованную политику в отношении стран дальнего зарубежья.

    Тем не менее Баку и Ташкент, соблюдая правило дипломатии "Никогда не говори никогда", не отвечают Москве однозначным отказом. Азербайджан, к примеру, прозрачно намекает, что готов пересмотреть свое отношение к вопросу о вступлении в ЕАЭС, если Россия добьется вывода армянских войск из пяти граничащих с ним районов, — но при этом понимает, насколько ничтожен шанс на такое развитие событий.

    Что касается Ташкента, то, по мнению экспертов, его нежелание вступать в ЕАЭСв немалой степени связано с активной экспансией Поднебесной в Центральной Азии. Пекин вложил миллиарды долларов в модернизацию экономики стран региона и готов инвестировать свои средства в масштабный проект строительства железной дороги между Китаем и Центральной Азией.

    Сегодня Китай — крупнейший внешнеторговый партнер Узбекистана. В ходе визита президента Узбекистана Шавката Мирзиёева в Китай в мае 2017 г. были подписаны договоры на поставку продукции и инвестиционных соглашений на $22 млрд. Так что экономическая экспансия Поднебесной в Узбекистан стала реальностью.

    Таким образом, Поднебесная перетягивает на свою сторону республики Центральной Азии и пытается лишить Москву роли мощного экономического локомотива, который мог бы потянуть за собой слабую экономику стран Центральной Азии. И готов вкладывать в нее, в отличие от Москвы, миллиарды долларов, понимая всю рискованность этих инвестиций.




    Ключевые теги: Китай ЕАЭС

    Комментарии (0) | Распечатать | | Жалоба

    Источник: https://www.pravda.ru/world/formerussr/05-02-2018/1368902-union-0/

    Голосовало: 0  
     
    Уважаемый посетитель, Вы зашли на сайт как незарегистрированный пользователь. Мы рекомендуем Вам зарегистрироваться либо войти на сайт под своим именем.

    Другие новости по теме:

     

    » Добавление комментария
    Ваше Имя:
    Ваш E-Mail:
    Код:
    Кликните на изображение чтобы обновить код, если он неразборчив
    Введите код:

     


    На портале



    Наш опрос
    Как вы относитесь к Юго-Востоку?




    Показать все опросы

    Облако тегов
    Австралия Австрия Азербайджан Аргентина Армения Афганистан Африка БРИКС Балканы Белоруссия Ближний Восток Болгария Бразилия Британия Ватикан Венгрия Венесуэла Германия Греция Грузия ЕАЭС Евросоюз Египет Израиль Индия Ирак Иран Испания Италия Казахстан Канада Киргизия Китай Корея Латинская Америка Ливия Мексика Молдавия НАТО Новороссия Норвегия ООН Пакистан Польша Прибалтика Приднестровье Румыния СССР США Саудовская Аравия Сербия Сирия Турция Узбекистан Украина Финляндия Франция Чехия Швеция Япония

    Политикум пишет









    Реклама

    Популярные статьи














    Главная страница  |  Регистрация  |  Добавить новость  |  Новое на сайте  |  Статистика  |  Обратная связь
    COPYRIGHT © 2014-2023 Politinform.SU Аналитика Факты Комментарии © 2023
    Top.Mail.Ru