Подписаться RSS 2.0 |  Реклама на портале
Контакты  |  Статистика  |  Обратная связь
Поиск по сайту: Расширенный поиск по сайту
Регистрация на сайте
Авторизация

 
 
 
   Чужой компьютер
  • Напомнить пароль?


    Навигация


    Важные темы

    Они испугались, задергались: пошли чередой несогласованные, алогичные, противоречащие друг другу


    Многополярный мир как лекарство от вампиров Провалившись в попытках открыть против России второй


    В первые часы после трагедии в «Крокус Сити Холле», где жертвами террористов, по данным на момент


    Противостояние Ансар Аллах с официально признанными властями так бы и шло, ни шатко, ни валко - но


    В Америке стали пугать детей бабайкой Си и бабайкой Путиным - вот не будешь жрать свои


    Реклама









    » Кто правит бал в Вашингтоне по ядерной программе Ирана

    | 27 ноября 2014 | Политика | | Просмотров: 562 | автор: Lektor

    В Вене произошло то, что и следовало ожидать – и на этот раз, причем уже в десятый, Ирану и «шестерке» международных посредников не удалось договориться об окончательном соглашении по иранской ядерной программе ( ИЯП). Одна из основных причин этого – мощные усилия Эр-Рияда и Тель-Авива для срыва этого соглашения. Еще за день до истечения срока – 24 ноября — стало известно о подготовке «запасного варианта», который, в частности, предусматривает, что будут подписаны пока только базовые принципы сделки, а «некоторые спорные детали» станут предметом отдельных консультаций. За этой формулировкой − «некоторые спорные детали» − скрывается главный вопрос, на котором опять провалился переговорный процесс : вопрос снятия санкций с Тегерана. Многие наивно думали, что основное противоборство за столом переговоров происходит между Ираном и США, и только от Вашингтона зависит, последует ли реальное закрытие «ядерного досье» Тегерана. Поскольку о реальной роли США во всем, что связано с этим , давно известно, необходимо четко осознать, какие препятствия на пути продвижения к соглашению по ИЯП чинят главные союзники Вашингтона на Ближнем и Среднем Востоке – Израиль и Саудовская Аравия. Обама вновь не смог преодолеть их. Являясь долгое время двумя «столпами» американского присутствия на Ближнем Востоке, Тель-Авив и Эр-Рияд при всей общности их интересов в отношении Ирана, все же старались демонстрировать определенную дистанцию между собой. Ведь открытый союз между ваххабитской арабской монархией, да еще и самопровозглашенным защитником всех мусульман, и между еврейским государством, «угнетающим палестинцев» и оккупирующим часть арабских территорий выглядел бы крайне одиозным. Все все понимали, но хранили молчание.

    Однако своей непоследовательной и авантюрной политикой Барак Обама превратил Ближний Восток в зону непрекращающегося конфликта и неуправляемого хаоса, угрожающего национальной безопасности и Саудовской Аравии, и Израиля. Стратегическое партнерство Вашингтона с этими двумя государствами по глупости Обамы оказалось под угрозой. А заявленное Белым домом намерение нормализовать отношения с Ираном означало бы и для Израиля, и для Саудовской Аравии аннулирование итогов их внешнеполитических усилий последних десятилетий. «Цветные» революции в арабском мире, войны в Ливии, Сирии, Ираке и Йемене, несколько переворотов в Египте, нестабильность в Ливане, вооруженные конфликты в Палестинской автономии – де-факто четко распределили сферы интересов Тель-Авива и Эр-Рияда. Амбиции регионального лидера со стороны эрдогановской Турции – члена НАТО — Саудии и Израилю пришлось терпеть. Но появление в такой же роли еще и Тегерана , причем в условиях прекращения его конфликта с США и продолжения им ядерной программы – это уж слишком для саудитов и израильтян. Ведь пришлось бы перекраивать всю карту региона. А место Ирану они отвели давно – это место врага, революционного шиитского экспансиониста, источника угрозы энергетической безопасности Запада и т.д. Тем более когда на этой карте лежат сотни миллиардов долларов, богатейшие запасы нефти и газа, финансовые интересы американского и европейского бизнеса, да и само выживание династии Аль Саудов. И Саудии и Израилю это удалось, хоть и в последний момент. Для этого Саудовская Аравия бросила на стол самый важный козырь для воздействия на США – она просто пригрозила прекратить нефтяной демпинг против России и тем самым остановить деградацию российской экономики, что означало бы позорный провал Вашингтона на Украине и на площадке ЕС. За несколько часов саудовцы довели до Белого Дома, что они 27 ноября с.г. на заседании министров ОПЕК пойдут на предложение Москвы сократить производство нефти. И все сработало. Так и случилось. Причем, что символично – тоже в Вене, где саудовцы 25 ноября отказали и России , и Венесуэле и ряду других стран ОПЕК снизить объемы производства нефти. Эр-Рияд сдержал свое слово по Ирану. Тем более что республиканцы, давние и надежные партнеры Эр-Рияда, после выборов в Конгресс получили дополнительные рычаги влияния на Белый Дом и его «самых хромых из всех хромых уток» — Обаму и Керри . Хотя захромали они еще раньше – в Ираке, когда ИГИЛ был на грани того, чтобы взять Багдад. Так что доживающим свой век в Белом Доме президенту и госсекретарю США уже не принадлежит решающее слово в иранском вопросе. Перед ультиматумом Израиля и Саудовской Аравии они просто капитулировали. И следующие несколько месяцев ничего нового не дадут : либо Ирану нужно будет уступить «по полной», капитулировав по всем пунктам как ядерного досье, так и суверенитета над нефтью и газом ; либо Обаме пойти на самоубийственный шаг и уступить Тегерану. А после этого досрочно покинуть Белый Дом после импичмента.

    Вряд ли иранское руководство поднимет белый флаг и согласится с ролью американо-израильско-саудовской марионетки. Санкции, конечно, сильно бьют по Ирану. В прошлом году ВВП Ирана сократился на 5,8% и страна до сих пор не преодолела рецессию. Иранские государственные и частные компании имеют возможность продавать нефть на внешних рынках, например, Китаю и другим азиатским странам. Однако их партнеры становятся во многих случаях мишенью для западных санкций и несут финансовые потери. Это привело к существенному сокращению спроса на иранскую нефть на рынках. Кроме того, Ирану почти полностью перекрыт доступ к кредитам на международных финансовых рынках. Его миллиарды долларов на счетах западных банков заморожены, а привлекать внешние инвестиции в иранскую экономику крайне сложно.

    Кроме того, сейчас иранское общество сильно расколото по вопросу об отмены санкций. Многие простые иранцы сильно устали от вызванных ими экономических трудностей. Но в политических кругах, даже в оппозиции, существует понимание того, что Иран не может позволить себе полностью отказаться от ядерной программы. Иначе – прощай независимость. События вокруг Украины продемонстрировали это еще раз. Многие понимают и то, что Запад намеренно затягивает переговоры в расчете на начало внутренней трансформации режима в сторону прозападного, либо же на «цветную» революцию в ИРИ.

    Все это означает, что в предстоящие месяцы в иранской элите будет вестись ожесточенная торговля по поводу окончательных формулировок будущего соглашения по ИЯП. Правда, в пользу консерваторов говорит тот факт, что Тегеран все же добился важного жеста со стороны Запада. 24 ноября в Вене глава МИД Великобритании Филип Хаммонд заявил, что Иран будет каждый месяц до конца июня 2015 года получать по $700 млн с замороженных счетов по мере продления временного соглашения по его ядерной программе. Политическое соглашение по иранской ядерной программе планируется достичь к марту будущего года. Мининдел ИРИ Зариф тоже высказался в пользу скорейшего заключения договоренности, не дожидаясь 30 июня.

    На накал страстей в иранском обществе влияет и раскол внутри правящего класса. Намерение бывшего президента Исламской Республики Иран (ИРИ) Махмуда Ахмадинежада выставить свою кандидатуру на довыборах в Меджлис (однопалатный национальный парламент) вызывает сопротивление со стороны президента Хасана Роухани и его окружения. Ведь нельзя исключать и того, что Ахмадинеджад попытается выдвинуть себя на следующих президентских выборах в ИРИ. И по мере приближения даты очередных парламентских выборов, которые должны состояться в марте 2016 г., внутриполитическая борьба в Иране будет обостряться.

    Но то бы не было сейчас внутри Ирана, было бы наивным полагать, что Тегеран пойдет на полный отказ от обогащения расщепляющихся материалов. Вопрос о количестве ядерных объектов и центрифуг, на которых проводится такое обогащение, весьма важен, но, с точки зрения Тегерана, он не главный. Главное, чего добивается Иран от западных держав — это полная отмена всех ранее введенных против него санкций в обмен на определенные гарантии Тегерана по ядерному вопросу. При этом руководство ИРИ рассчитывает на, что страна находится в выгодной для него геополитической ситуации, так как Запад остро нуждается в поддержке Ирана в противостоянии суннитскому экстремизму и терроризму в Ираке, Сирии и Ливане. Только иранским руководителям не следует забывать, кто сейчас управляет действиями Белого Дома по иранскому вопросу. И нужно помнить, что сохранения контроля в ключевых точках этого региона экономика и военная машина США просто не вытянут. Поэтому Вашингтона имеют только один выход – вернуться к давно опробованной схеме, когда полицейские функции выполняют региональные игроки, коими сейчас являются Саудовская Аравия и Израиль. Интересно, а понимают ли это в Тегеране?




    Ключевые теги: Иран

    Комментарии (0) | Распечатать | | Жалоба

    Источник: http://cont.ws/post/66242

    Голосовало: 0  
     
    Уважаемый посетитель, Вы зашли на сайт как незарегистрированный пользователь. Мы рекомендуем Вам зарегистрироваться либо войти на сайт под своим именем.

    Другие новости по теме:

     

    » Добавление комментария
    Ваше Имя:
    Ваш E-Mail:
    Код:
    Кликните на изображение чтобы обновить код, если он неразборчив
    Введите код:

     


    На портале



    Наш опрос
    Как вы относитесь к Юго-Востоку?




    Показать все опросы

    Облако тегов
    Австралия Австрия Азербайджан Аргентина Армения Афганистан Африка БРИКС Балканы Белоруссия Ближний Восток Болгария Бразилия Британия Ватикан Венгрия Венесуэла Германия Греция Грузия ЕАЭС Евросоюз Египет Израиль Индия Ирак Иран Испания Италия Казахстан Канада Киргизия Китай Корея Латинская Америка Ливия Мексика Молдавия НАТО Новороссия Норвегия ООН Пакистан Польша Прибалтика Приднестровье Румыния СССР США Саудовская Аравия Сербия Сирия Турция Узбекистан Украина Финляндия Франция Чехия Швеция Япония

    Политикум пишет









    Реклама

    Популярные статьи














    Главная страница  |  Регистрация  |  Добавить новость  |  Новое на сайте  |  Статистика  |  Обратная связь
    COPYRIGHT © 2014-2023 Politinform.SU Аналитика Факты Комментарии © 2023
    Top.Mail.Ru