Эффект близнецов: Сербско-российские геополитические аналогии

Эффект близнецов: Сербско-российские геополитические аналогии

 

На Балканах опять неспокойно. Политический кризис сменяется военными обострениями между Белградом и Приштиной, предвыборная парламентская гонка в Сербии и западный напор на осколки бывшей Югославии значительно усложняют обстановку в регионе.

 

Югославские события вызывают неподдельный интерес ещё и потому, что пример небольшой балканской территории является невольной проекцией континентальной войны гигантского масштаба, которая угрожает вспыхнуть на землях России. Нынешний балканский конфликт вовлёк все геополитические силы мирового пространства, имеющие также свои аналоги в России. Только их размер здесь несоразмерно больше. Давайте немного рассмотрим эту пугающую схожесть.

 

Стремительно рвущиеся в Среднюю Европу хорваты и словенцы являются геополитическими синонимами украинцев. Однако стоит отметить, что жители незалежной связаны с большой Россией не несколькими десятками лет, а веками единого существования одной страной, а также — отсутствием конфессиональных трений, не беря во внимание униатов и украинских греко-католиков.

 

И всё же, тенденции говорят о том, что в Киеве определенные политические и «титульные» круги настырно «тяготятся русским Востоком», пытаясь во вред себе евроинтегрироваться с пространством Европы, находящимся под экономическим контролем ФРГ. Русский народ и остальные этносы бывшей Украины рискуют превратиться в заложников политики временщиков, имеющей «срединно-европейский» вектор. Подобная судьба ожидает русских Прибалтики, Грузии, Молдавии и остальных республик победившего вектора русофобии. И здесь уже есть угроза разделить судьбу сербов в Хорватии.

 

Подобные аналогии вызывают не только тревогу, но и показывают необходимость смены стратегических геополитических отношений России с Белоруссией и бывшей Украиной. В Москве могут применять с успехом фундаментальное понимание конфронтации интересов Средней Европы, под которой понимается прежде всего Германия.

 

Реалисты и прагматики подходят к решению вопроса прежде всего не с позиций о «единстве кровных братьев-славян» (это «единство» не помешало осуществлению сербско-хорватской резни). Нужно исходить из глубинного аналитического изучения русско-немецких отношений. Пора признать на уровне сознания, что Украина, а также Польша не могут рассматриваться самостоятельными геополитическими образованиями. Ответственно можно заявить, что это всего лишь буферные зоны двух континентальных Пространств — России-Евразии и Средней Европы. Причем необходимо постоянно помнить о заинтересованности в конфликте пограничной зоны для третьей геополитической силы — Запада.

Дипломатия англосаксонского пространства не случайным образом позиционирует территорию от Румынии до Прибалтики как «санитарную зону», «предохранитель» Запада (англосаксонский мир в первую очередь) от весьма нежелательного для него русско-германского союза.

Конфликт мусульман и сербов на Балканах лучше всего показывает опасность русско-мусульманского противоборства на Кавказе или в Средней Азии. Важным аспектом для понимания здесь будет тот факт, что мусульманские республики, некогда входившие в состав СССР, становятся конкурентоспособной зоной геополитического влияния Ирана и Турции.

 

Если вернуться к югославским мусульманам, то сравнительный анализ показывает, что ориентированные на Тегеран республики, в конечном итоге имеют больше возможностей выстроить геополитическую гармонию, в основании которой будет стоять русский блок евразийского континента. Если же мусульмане выбирают фактор геополитического центра Турции, проводящего сейчас атлантическую политику в регионе, это чревато лишь драматическими конфликтами и противостоянием.

Югославия своим трагическим примером показывает главные угрозы для России, если аналогичный ход событий пойдет уже на Большой земле. Факт развития ситуации по одному сценарию не вызывает сомнений уже ни у кого. Отличия лишь в скорости наступления сроков, ведь югославское ускорение происходило на фоне меньшего пространства и меньшего количества народов.

Чтобы Россия не превратилась в гигантскую «Югославию», когда кровавая бойня грозит приобрести чудовищные по численности и масштабам последствия, чтобы предотвратить сценарий разрушения и упадка, необходимо раньше противника найти собственные ответы на фундаментальные геополитические вопросы, выработать русскую континентальную стратегическую модель. А чтобы ее выработать, необходимо использовать знание русской политической традиции и осознание основных геополитических задач России-Евразии. Понять, что именно это — «географическая Ось Истории».

Никакое следование инерции или пассивное движение по фатальному ходу происходящего не поможет «незаметно проскочить» беду, но будет чревато лишь разрухой всей системы континентальной безопасности, а также глобальной гибели человечества в целом.






Оставить комментарий

Только зарегестрированные пользователи могут писать комментарии.
Пройдите регистрацию или авторизуйтесь на сайте

Введите код: