Подписаться RSS 2.0 |  Реклама на портале
Контакты  |  Статистика  |  Обратная связь
Поиск по сайту: Расширенный поиск по сайту
Регистрация на сайте
Авторизация

 
 
 
   Чужой компьютер
  • Напомнить пароль?


    Навигация


    Важные темы

    Они испугались, задергались: пошли чередой несогласованные, алогичные, противоречащие друг другу


    Многополярный мир как лекарство от вампиров Провалившись в попытках открыть против России второй


    В первые часы после трагедии в «Крокус Сити Холле», где жертвами террористов, по данным на момент


    Противостояние Ансар Аллах с официально признанными властями так бы и шло, ни шатко, ни валко - но


    В Америке стали пугать детей бабайкой Си и бабайкой Путиным - вот не будешь жрать свои


    Реклама









    » Украинский кризис: противоречия и расхождения в позициях внешних факторов. Краткий обзор.

    | 30 сентября 2014 | Аналитика | | Просмотров: 651 | автор: MGM
    Фото: Центр политической конъюнктуры

    Украинский кризис: противоречия и расхождения в позициях внешних факторов. Краткий обзор.

    США. В последние недели наметился рост расхождений между Белым Домом и Конгрессом, вызванный, в первую очередь, приближением промежуточных выборов в Конгресс. Данные опросов общественного мнения говорят о высоком внимании избирателей к международным вопросам, в том числе и к украинской проблеме. По результатам соцопроса, проведенного телекомпанией CNN, так или иначе события на Украине вызывают озабоченность у 72% американцев, в том числе у 71% опрошенных сторонников Демократической партии и у 75% опрошенных сторонников Республиканской партии. Согласно опросу Pew Research от 28 августа, «противоречия между Россией и ее соседями» 54% американцев рассматривают как глобальную угрозу (больше опасений связано только с Аль-Каидой, ИГИЛ и ядерными программами Ирана и КНДР), при этом лишь 35% одобряют позицию Барака Обамы по данному вопросу.

    В связи с этим большинство конгрессменов и сенаторов от обеих партий занимают крайне жесткую позицию, регулярно выступая с антироссийскими инициативами. По оценкам специалистов российского посольства в Вашингтоне, большинство выдвигаемых законопроектов по оказанию помощи Украине носит характер пиар-акций; в случае утверждения Конгрессом соответствующие документы не будут подписаны Обамой.

    В целом на риторическом уровне обозначился раскол между основной частью членов Палаты представителей и Сената и администрацией президента, переходящей на менее радикальные позиции. О намечающемся сдвиге свидетельствует и рост умеренных настроений в рядах близкого к истеблишменту экспертного сообщества: остающийся одним из ключевых стратегов Демпартии по вопросу отношений с РФ Майкл Макфол в сентябре указал на необходимость децентрализации юго-востока; одновременно, наиболее известный республиканский русист Томас Грэм осуществлял продвижение «плана Бойсто», предусматривавшего, в том числе, закрепление внеблокового статуса Украины.

    Вывод: максимальное давление на администрацию по вопросу активизации поддержки Украины будет продолжаться до выборов в Конгресс (4 ноября), после чего, скорее всего, уступит место другим вопросам. Очевидно, что окружение Обамы намерено поддерживать высокий уровень антироссийской риторики, сочетая его с умеренными практическими шагами. В то же время наличие в администрации и дипкорпусе симпатизирующих проукраинскому лобби фигур (Сьюзан Райс, Саманта Пауэр, Виктория Нуланд) сохраняет возможности для возвращения к реализации негативного сценария.

    ЕС. Кардинальных перемен в позиции ЕС не стоит ждать до ноября, когда к работе приступит новый состав Еврокомиссии. Распределение постов в ее составе вызвало объяснимый скепсис в Киеве: помимо известных своими прагматичным взглядами Жана-Клода Юнкера и Федерики Могерини, значительное влияние на определение формата евро-украинского диалога получит австриец Йоханнес Хан, в ведении которого окажутся вопросы расширения Евросоюза.

    Примечательно, что в действующем составе Еврокомиссии за Ханом закрепилась репутация одного из наиболее позитивно настроенных по отношению к России комиссаров. Фактически представители группы «ястребов», в частности, прибалтийские политики, будут отстранены от формирования внешнеполитического курса ЕС.

    Украина возлагает некоторые надежды на деятельность Дональда Туска во главе Евросовета, однако его полномочия останутся по большей части символическими, в то время как возглавившая польское правительство Ева Копач явно склоняется к более мягкому подходу в отношениях с РФ.

    На этом фоне символичной является смена тональности высказываний Ангелы Меркель, на этой неделе заявившей о необходимости отказа от военных методов решения донбасской проблемы (ранее Берлин публично поддержал АТО). Также важно отметить, что внимание к украинскому кризису других грандов европейской политики — Великобритании и Франции — в последнее время ощутимо снизилось. При том, что в Лондоне наблюдается единство консерваторов, лейбористов и либералов по вопросу верности выбранного кабинетом Кэмерона курса, снижение эмоционального накала, вызванного катастрофой малайзийского Боинга, позволило переключить внимание на другие вопросы, в частности, на борьбу с ИГИЛ.

    Одновременно, с подачи экс-посла Тони Брентона в прессе стартовала осторожная дискуссия относительно путей выхода из кризиса в диалоге с Россией. В свою очередь, французский кабинет министров и президент Франсуа Олланд продолжают находиться под давлением СМИ и оппозиции, что не позволяет Парижу выйти на первый план в деле урегулирования противоречий по Украине. В то же время симпатизирующая России Мари Ле Пен, согласно августовскому соцопросу, выходит на первое место в рейтинге потенциальных кандидатов в президенты, что, в целом, свидетельствует и о поддержке ее позиции по украинскому кризису.

    Вывод: период единства Европы по ситуации на Украине приближается к своему завершению. Существенные разногласия, уже обозначившиеся между государствами ЕС на саммите НАТО, имеют все шансы проявиться в формате Еврокомиссии по широкому спектру тем, включая экономическую помощь Киеву и энергетический диалог. Меняющаяся диспозиция в «европейском правительстве» и снижение вовлечения Лондона и Парижа в процесс принятия многосторонних решений позволит сменить вектор политики прагматично настроенных государств (в первую очередь Италии, Австрии и Польши), маргинализировать подход ряда радикальных стран «новой Европы», пользующийся симпатиями в Европарламенте, а также создаст дополнительное пространство для маневра немецкой дипломатии.

    Таким образом, можно условно выделить несколько базовых подходов по Украине характерных для современного западного мейнстрима:

      1. «Ястребы». Представители данной группы выступают за увеличение объемов военной помощи Киеву в сочетании с наложением новых радикальных санкций на Россию.

    • Прибалтийские лидеры, в первую очередь президент Литвы Даля Грибаускайте, традиционно спекулирующие на антироссийских фобиях с целью мобилизации широких слоев электората.
    • Ведущие представители Конгресса США, чья активность обусловлена приближением промежуточных выборов и сотрудничеством со стороны заинтересованных в эскалации военных подрядчиков (в частности, сенаторы Коркер и Кардин связаны с компанией Raytheon, а глава международного комитета Менендес — с Lockheed Martin).
    • Основные фракции Европарламента, стремящиеся компенсировать незначительность собственных полномочий по вопросам внешней политики выдвижением громких антироссийских инициатив.

       2. Сторонники умеренного давления. К соответствующей группе относятся лидеры, изначально составлявшие «костяк» поборников отстаивания украинских интересов. В силу ряда причин (необходимость сотрудничества с Россией на Ближнем Востоке, нежелание начинать дискуссию о вступлении Украины в НАТО, внутренние проблемы) на сегодня они отходят от роли идеологов максимально жестких мер, стараясь ограничиться умеренными имиджевыми шагами.

    • Администрация Обамы, сочетающая выделение финансовой помощи Киеву с отказом от выполнения наиболее существенных просьб Порошенко, включая предоставление Украине статуса основного союзника вне НАТО.
    • Стивен Харпер и канадское правительство, по обыкновению следующие в русле инициатив официального Вашингтона и проявляющие наибольшую активность в деле оказания нелетальной военной помощи Украине.
    • Британские политические лидеры — премьер-министр Кэмерон, вице-премьер Клегг, глава Лейбористской партии Милибэнд, реагирующие на изменение внутриполитических запросов и в значительной мере переключившиеся на ближневосточную проблематику.

      3. Прагматики. Усиливающие свое влияние сторонники снижения эмоциональной напряженности в диалоге с Россией, скептически относящиеся к украинским евро-атлантическим амбициям.

    • Кабинет Ангелы Меркель: давление на немецкого канцлера со стороны Вашингтона перманентно снижается, а выход на первый план экономических вопросов позволяет немецкому правительству переключиться с конфронтационной риторики на поиск практического решения существующих проблем.
    • Обновленное руководство Еврокомиссии — Юнгер, Могерини, Хан и новый генсек НАТО Столтенберг, нацеленные на поиск баланса в области экономической политики и европейской безопасности и отражающие общий примирительный по отношению к России настрой своих стран.
    • Лидеры стран Восточной Европы — премьер-министры Польши (Копач), Венгрии (Орбан), Словакии (Фицо), Чехии (Соботка), проявляющие скепсис как относительно выбранной тактики давления на РФ, так и по вопросу перспектив украинской евроинтеграции.

       4. Симпатизирующие России силы. Незначительная на сегодняшний день группа, остающаяся во многом разобщенной и, в случае с ее американскими представителями, маргинальной, но увеличивающая свое воздействие на характер общеполитической дискуссии.

    • Лидеры расширяющегося правого спектра европейской политики (в первую очередь, набирающая очки Мари Ле Пен), использующие украинский кризис для давления на своих оппонентов в исполнительной власти.
    • Ряд находящихся в меньшинстве фракций обновленного Европарламента, в частности, активно критикующая Киев фракция «Единые левые — скандинавские зеленые».
    • Отдельные американские политики, отстаивающие идею сотрудничества с Россией, например, Дана Рорабахер и бывший конгрессмен Рон Пол, вынужденные, впрочем, ограничить свою активность вследствие непопулярности занимаемой позиции.

    В целом можно констатировать, что социологические исследования и общий настрой СМИ говорят о постепенном (хоть и медленном) снижении интереса широких слоев населения западных стран к украинской тематике, что в перспективе значительно ослабит позиции группы «ястребов». Между тем, именно давление с их стороны не позволяло «умеренным» и прагматикам снизить общий уровень давления на Россию.

    Некоторый рост влияния симпатизирующих Москве сил в отдельных странах Европы будет подталкивать руководство соответствующих правительств и их представителей в Еврокомиссии к смене тональности в диалоге с Киевом. Англо-саксонские лидеры (США, Великобритания, Канада и Австралия), стоявшие у истоков «санкционной войны», уже снижают вовлеченность в кризис, что говорит об их потенциальной готовности перейти к курсу на регионализацию конфликта; в результате подобного поворота событий основная инициатива будет принадлежать европейским государствам, дополнительно мотивируемым страдающими от санкций бизнес-гигантами.

    Обзор подготовлен на основе материалов Центра политической конъюнктуры




    Ключевые теги: США Украина

    Комментарии (0) | Распечатать | | Жалоба

    Источник: http://actualcomment.ru/politics/1462/

    Голосовало: 1  
     
    Уважаемый посетитель, Вы зашли на сайт как незарегистрированный пользователь. Мы рекомендуем Вам зарегистрироваться либо войти на сайт под своим именем.

    Другие новости по теме:

     

    » Добавление комментария
    Ваше Имя:
    Ваш E-Mail:
    Код:
    Кликните на изображение чтобы обновить код, если он неразборчив
    Введите код:

     


    На портале



    Наш опрос
    Считаете ли вы, что России необходимо нанести превентивный удар по предполагаемому агрессору в случае прямой угрозы её суверенитету?




    Показать все опросы

    Облако тегов
    Австралия Австрия Азербайджан Аргентина Армения Афганистан Африка БРИКС Балканы Белоруссия Ближний Восток Болгария Бразилия Британия Ватикан Венгрия Венесуэла Германия Греция Грузия ЕАЭС Евросоюз Египет Израиль Индия Ирак Иран Испания Италия Казахстан Канада Киргизия Китай Корея Латинская Америка Ливия Мексика Молдавия НАТО Новороссия Норвегия ООН Пакистан Польша Прибалтика Приднестровье Румыния СССР США Саудовская Аравия Сербия Сирия Турция Узбекистан Украина Финляндия Франция Чехия Швеция Япония

    Политикум пишет









    Реклама

    Популярные статьи














    Главная страница  |  Регистрация  |  Добавить новость  |  Новое на сайте  |  Статистика  |  Обратная связь
    COPYRIGHT © 2014-2023 Politinform.SU Аналитика Факты Комментарии © 2023
    Top.Mail.Ru