Удар по Шайрату. Военный аспект.

Вводная.

Утро  выдалось  7-го апреля 2017 года "горячее".  Глянул чего за ночь случилось  и опять настроение упало. Мир опять показал что абсурд дело жизненное и не желающее покидать политику - особенно американскую.

Читаю про старт 50 крылатых ракет (далее  КР).  Про достижение целей ими пока ничего.  За окном 9 утра или 4 часа Москвы.  Полетели. Есть час  или менее на подготовку. Маршевая скорость ракет порядка 610-880 км/ч. И навряд ли эсминцы были в зоне пуска береговых противокорабельных ракет. Так что минимум 20 минут есть.  Убрать людей и технику с позиций (самолёты отбуксировать со стоянок с  территории аэродрома, другие перегнать на другие аэродромы).  Всё остальное бросить. Увы! Дивизион ЗРК "Куб" охраняющий  Шайрат имеет ограничения при работе по крылатым ракетам, и такую "толпу" он не собьёт.

Пишут что наши ПВО и ПРО из Хмейнима и Тартуса  способны прикрыть  от низколетящих  крылатых ракет Шайрат. Не верю.  От первого 131 километр, от второго -100 (измерено линейкой на гуглокарте).  Это плохо и по дальности эффективного обнаружения радарами низколетящих целей. И потому что радиогоризонт вступает в права. Кстати есть сведения о высоте положения авиабазы - 806 метров над уровнем моря.  И ещё потому что удар скорее прошёл над Ливаном, прикрытый горным рельефом местности от наших  радаров и ракет.  Сбивать над Ливаном - скандал.  Есть только отрезок в 30 километров до границы.  Но дирекция пусков с Тартуса закрыта подъёмом в 150 метров или даже более  отрогов  горного массива, а с Латакии - 1100 метров высот горного массива (источник:  https://img.tourister.ru/files/9/1/2/1/7/1/5/original.jpg - высота в футах, кстати карта авиационная, есть важная навигационная информация).  Нужен ещё радар, и лучше летающий А-50, но его там нет. Нужны истребители для перехвата ракет. Су-30 и Су-35...  Похоже что на авиабазе Шайрат нет наших ЗРАК "Панцирь" (позже окажется что именно так).  Да, и кораблей с  ЗРК коллективной обороны там у нашего флота нет. Сейчас нет.  Всё, расклад  брошен... Ждём! Сс... (брань отставим)

Пишут что якобы наших предупредили (кстати подтверждения со стороны России этого нет и вторые сутки, притом даже янки начали говорить, что предупреждения не было, даже госсекретарь Тиллерсон об этом сказал). Но помним, что на базе были наши вертолёты и персонал.  Позже фейков об преудпреждении пишут, что якобы удар организован так чтобы их не задеть. Чушь! 

С 11 утра Иркутска пошло что попали. Есть разрушения.  То есть что наши не перехватывали вообще или не смогли часть перехватить.

 

17818004_199312027231868_917164510000919

Обгорелые капониры на базе Шайрат.

C8zdFjRXYAAIN_b.jpg:small

Следы трёх взрывов. Кстати кто-то пытался применить прикладную конспирологию на тему того что справа от бункера въезд в подземные сооружения. Но если посмотреть на гуглокарту(спутниковый снимок) то там таких "въездов" немерянно. Скорее это укрытия для наземной техники - обвалованные площадки.

 

Cfxj78WWcAEVCCV.jpg

Наши вертолёты в 2016 году. Вполне возможно что их там и не было 7 апреля 2017 г.. Например перебазировали на Тияс - оттуда сподручнее поддерживать 5-й корпус.Северо-западная часть авиабазы (или левый верхний сектор авиабазы).

Картинки по запросу фото Шайрат

О базе Шайрат.

Немного  об авиабазе Шайрат.  Две взлётно-посадочные полосы (далее ВПП) включая основную на 3 км. и вспомогательную - она короче и уже (вышеупомянутая авиакарта числит что полос две).  18 бетонных укрытий(капониров) для самолётов  на 2 машины и 4 укрытия на 1 машину. То есть  могут быть укрыты до 40 самолётов.  Длина каждого метров 30. Вроде в некоторых было до двух машин судя по фото, но длина того же Су-22 почти 19 метров.  А МиГ-23 - почти 17.  Если наискось ставить?

Активными пользователями авиабазы были старые истребители-бомбардировщики Сухого Су-22 и Су-20 разных модификаций, привлекающиеся для ударов по боевикам в Идлибе и Хаме.. До войны здесь числилось две эскадрильи. Суммарно примерно 18 самолётов. Два были потеряны в годы войны сбитыми. Таким образом могло быть здесь не более 16  исправных Су-22/Су-20 (в реальности много меньше). Также здесь числилась эскадрилья "умерших" МиГ-25 перехватчиков и разведчиков. И неизвестной исправности - эскадрилья  МиГ-23МФ. Но основной силой были Су-22.   

Уязвимые точки базы. 

Самая уязвимая точка - пилоты ВВС САР. Их мало и новые не факт что готовятся. Вот и летают иной раз седовласые "дядьки". Как в случае с пилотом МиГ-21 упавшего в Турции. Но она же и самая сложная к поражению. Но попытка этого была.

Соответственно на авиабазе имеются службы обеспечения полётов, склады топлива,  запчастей, боеприпасов и ракет. Что там может быть критичного кроме самолётов и взлётно-посадочных полос?  Устройства навигации включая радары и диспетчерские полётов, топливохранилища и склады боеприпасов? И они тоже.

Почему не было  ударов по ВПП? Да потому что это некритичная ерунда. После второй мировой войны разработаны множество методов ремонта ВПП. В том числе и за считанные часы (даже с учётом наличия бомб-мин и боеприпасов вторичного подрыва). Скорее сирийцы ими владеют.  Самое смешное 9-го появились подтверждения от... Трампа,  что ВПП бомбить без толку ввиду высокого шанса на быстрый ремонт. Самолеты... самолёты важнее, но тут множество моментов.  В теории бетонный капонир должен выдержать попадание полутонной бомбы.  Или той же крылатой ракеты.   Потому не просто надо попасть - но удачно попасть, чтобы пробить  крышу  или ворота (кстати похоже там далеко не везде они были).  А если извещение о ударе получено, то самолёты можно или успеть перегнать на другой аэродром или просто взять на буксир  тягачами и перетянуть, к примеру за ближайшую насыпь (для защиты от осколков), а то и на прилегающую дорогу.  В итоге накрыть их окажется сложнее.  Кстати того чего я не знал про крылатые ракеты США оказалось немало. В итоге часть укрытий и самолёты в них были поражены специальными бетонобойными (проникающими) боеприпасами. Также говорят об использовании крылатых ракет и с кассетными боевыми частями.

Таким  образом что уязвимо и может привести к прекращению или затруднению полётов?   Пункты управления,  радары и радиотехническое оборудование  аэродрома, топливозаправочный комплекс, склады  боеприпасов и запчастей, ремонтные зоны.

Пункты управления (оборудование) и радары могут быть в резерве, а могут и не быть, тогда только из РФ везти.  Топливозаправочный комплекс включая топливохранилище  важнейший элемент хотя и не незаменимый. С боеприпасами сложнее - те же бомбы в Сирии производили кустарным образом и только наши поставки поправили положение. Таким образом янки могли поразить немалую долю груза того же большого десантного корабля. И это на фоне дороговизны каждого дня и вылета в той же Хаме. С запчастями ещё печальнее, как и ремонтной зоной. Я не уверен что запчасти для тех же Су-22 можно получить из России.  Их скорее не производят и на складах тоже может не быть, тем более для экспортной модели самолёта. Таким образом могут быть парализованы полёты,  пусть не сразу, но через срок явно много меньший, чем через год при интенсивных полётах каждый день. Кстати военные авиаинженеры тоже лакомая цель - без них полётов не будет.

 

Реальные последствия удара

К сожалению единой картины нет. 

Есть точка зрения МО РФ, к примеру озвученная ТВ-каналом  "Звезда":

По данным российских средств объективного контроля, в результате ракетного удара США по сирийской авиабазе Шайрат в провинции Хомс уничтожено шесть сирийских самолетов МиГ-23, склад материально-технического имущества, столовая и учебный корпус, а также радиолокационная станция. Об этом заявил официальный представитель Минобороны России Игорь Конашенков.

При этом Конашенков отметил, что из 59 выпущенных крылатых ракет Tomahawk до цели долетело 23 ракеты, место падения остальных неизвестно. По сведениям командования сирийской авиабазы, двое сирийских военнослужащих пропали без вести, четверо погибло,  шестеро получили ожоги в ходе тушения огня.

Согласно этой информации (за основу, не берём, но в целом она дублируется и в остальных источниках) самолётов уничтожено 6. Плюс засчитываем попытку уничтожить сирийских пилотов - удары по столовой и учебному корпусу. Хоть во сколько начинаются полёты на авиабазе я не знаю. Может там в момент удара никого и не должно быть. Хотя я предположу что была идея застать их на завтраке или инструктаже.

Побывавший на аэродроме Поддубный даёт немного иную картину - 9 уничтоженных самолётов. Каких - не раскрывает. Чуть позже видим и такой вариант: http://bmpd.livejournal.com/2539567.html: 5 Су-22М3, 1 Су-22М4, 3 МиГ-23МЛ. Притом по приведённым фото (откуда они - с этой ли авиабазы или нет) МиГ-23 поражены явно не в ремонтной зоне(об этом у нас несколько раз заявили) - ниже:

mwLqkP3XnIc.jpg

Кстати МиГ-23 был явно боеспособный - лежит ракета упавшая с отгоревшего крыла.

33f2c3193334e5ea489ec3443f55f9596693aac3

В слое фотографии спутниковых снимков гуглокарт можно найти и такое с привязкой к северо-западной части авиабазы - ниже: 

754915906041484.jpg

И в тоже время после удара и такое тоже есть - ниже:

754915577249183.jpg

Вполне себе целый капонир и два целых самолёта.

siria%2Bataque%2Bal%2Bshayrat%2Beeuu%2B2

Карта следов удара по версии найденных российскими журналистами следов удара. 23 попадания по аэродрому. 2 - в поля, причём обведённое кругом рядом с деревней.

 

Некоторые из снимков американского  минобороны ниже:

http://imgdepo.com/id/10502250.jpg

http://imgdepo.com/id/10502251.jpg

http://imgdepo.com/id/10502252.jpg

http://imgdepo.com/id/10502253.jpg

http://imgdepo.com/id/10502254.jpg

Вкратце. Некоторые вещи на снимках якобы "не бьются" с тем что нашли на земле. Янки нашли 44 попадания. И якобы некоторые - двойные. Впрочем есть теория фотошопа. Зачем потребовалось некоторые снимки вертеть "к верху ногами" мне не понятно. То ли янки антиподы и потому традиционное ориентации картоматериала для них нет, то ли это следы обработки.

 

Также полный разнобой идёт по поводу человеческих жертв при ударе. Называют 6 военнослужащих расчётов ЗРК. Есть сведения о пожарных погибших при тушении складов боеприпасов и топливохранилища. Как есть и рассказы про погибших мирных жителей, включая детей. Суммарно число погибших скорее всего  человек 20, не более. Наиболее популярны цифры в десяток человек, но они не пересекаются по тому кого в их составе называют - потому и называю свою цифру. Кстати по крайне мере часть ПУ ЗРК осталась в целости и сохранности. Снимки есть.

Есть повод сомневаться и в наших сведениях. К примеру на российской карте удара они все одиночные. Но, простите, навряд ли проникающая боевая часть ракеты может за один раз пробить крыши двух капониров. повторю снимок:

754915906041484.jpg

Тут явно два удара - у нас же все одиночные по капонирам показаны. Ещё ко всему это скорее тоже северо-западный угол авиабазы, И не указан на карте. Как раз в сотнях метров от стоянки использовавшейся нашими вертолётами. 

C84KgDBWsAE0rYj

Уничтоженная автотехника на стоянке. Кстати это идентифицируют как пусковую установку баллистических ракет иранской разработки «Фатх-110» (сир. – М-600 «Тишрин»).

Интересно также что одну из ракет нашли в провинции Тартус.

Итак, моя версия удара:

1. Стало известно место пуска. Ракеты выпущены из района Крита. Это, примерно 950 км. по прямой. Притом маршрут идёт и над Кипром и над Ливаном. Кипр исключаем по причине множества домов и аэропорта. Таким образом маршрут лежал огибая Кипр и или над южным Тартусом или Северным Ливаном. Второе вероятнее.  Чуть более часа полёта. Так что время для полёта более 1 часа. Мог видеть их старт Армавир - загадка. 

2. Часть ракет могли запустить по базе Шайрат и через южный Тартус для тестирования возможностей комплекса С-300 прикрывающего пункт базирования ВМС и важнейший порт в Тартусе. Потому обломки крылатой ракеты найденной в провинции Тартус могли быть как след от перехвата нашими ЗРК.

3. Версия маршрута через Израиль фантастична ввиду того что ракеты летели бы вплотную к зоне ПВО Дамаска и могли быть перехвачены. Впрочем запуск части ракет для проверки реакции ПВО на их полёт опять же возможен. Да и падение ракеты вполне возможно - а Израилю это надо? 

4. Версия маршрута через Северный Ливан я считаю основной. ПВО там нет (потому помочь сирийцам нечем даже подсказать про координаты полёта ракет). Перехват ЗРК ракет над Ливаном чреват потерями на земле и скандалом, в том числе и с "Хизбаллой".

5. В основном с ракетами явно пытался бороться ЗРК на аэродроме. Насколько успешно - неизвестно. По его возможностям при фантастическом везении десяток "Томагавков" - не более. 

6. Похоже что личный состав вовремя укрылся но не смог спасти часть самолётов. 

7. Скорее попало много больше 23 ракет. Возможно как раз 2/3 или более. Например, судя по поражению двух самолётов в сдвоенном капонире. 23 - ракеты есть скорее попытка "троллинга" американцев.

8. Поддержу идею Я.Кедми что целью удара были ВВС Сирии, а никак не химическое оружие. Они знали что его нет, но пытались снизить потенциал авиабазы. 

9. Даже если какие из самолётов были повреждены, то ремонт в условиях кризиса и проблем с ремонтом - это эквивалент уничтожения. В том числе и по эффекту на поле боя - их там не будет.

10. Даже если уничтожены не летающие машины, то это всё равно проблемы - их везде используют как "доноров" запчастей. Даже в благополучных Великобритании, Германии и Франции исправность авиапарка иногда порядка 40 % притом что истребителей, что вертолётов, что транспортников. Дефицит запчастей. И также разбирают не летающие. 

11. Отбить такой массированный удар без концентрации сил ПВО невозможно. Притом даже "Панцирь" не факт что справился. Есть немало фотографий сирийских "Панцирь" с половинным боекомплектом ракет. Причины такового мне неизвестны. Так что удар мог быть и по Дамаску. И даже успешный.  Хотя бы по причине горного массива к западу от города. И не факт что там на горах стоят сейчас ЗРК или ЗРАК. Их охранять придётся от "басмачей". 

12. Ущерб нанесённый складам определить визуально сложно. Тут бумаги военных Сирии подсказали бы насколько значимо уничтоженное. 

13. С учётом проблем с исправностью авиапарка можно предположить, что группировка ВВС САР в Шайрате потеряла не менее половины своего ударного потенциала.

14. Два попадания вокруг авиабазы есть следы противодействия сирийских зенитчиков или дефектные ракеты? 

15. Полёты продолжаются. Значит ущерб части инфраструктуры нанесён не такой значительный чтобы полёты прервались.

16. Судя по времени между приказом на удар и пуском сработала заготовка полётных заданий для ракет при Обаме в 2013 году. Дотянулся "мёртвой рукой"! 

Меры чтобы не повторилось и не только. 

1. Развернуть у Шарйата и Тияса надёжную объектовую ПВО и даже зональную. А это до 150 ракет готовых к пуску на каждой. Сколько это в "Панцирях" и ЗРК считайте сами. Оплатим командировку?

2. Поинтересоваться у Тиллерсона  - предупреждать ли США об ударе по базам террористов на территории Сирии. Негодяи почему то пользуются "Оспреями" и"Блэк Хоками" и даже флаг вывесили американский.  Ведь не могут же американцы вторгнуться на территорию Сирии!!!

3. Раз уж нас "троллят" непонятным видео с неизвестно чем на нём(типа газовая атака) то и США пора увидеть наши "уничтоженные" вертолёты в капонирах. И счёт на оплату. Ведь джентельмены верят на слово без расследований?! И труд фотошоперов не бесплатный. Да и лицензия фотошопа тоже дорогая. Пусть платят. раз верят!

4. Подпишемся ли мы на бряцание ядерным оружием?! Не знаю.Можно. Но блеф и не блеф тут одинаково чреваты. 

И прочие "гадости". 



Источник новости: https://aftershock.news




теги: Сирия

Оставить комментарий

Только зарегестрированные пользователи могут писать комментарии.
Пройдите регистрацию или авторизуйтесь на сайте

Введите код: