Если «Карфаген должен быть разрушен», возникает вопрос: как и каким образом? Книга Бжезинского «Мировая шахматная доска» дает ответ на вопрос: отторгнуть Украину от России, увести незалежную на Запад и уже там организовать ее распад с присоединением некоторых «территориальных фрагментов» к государствам, из которых они железной рукой Сталина были изъяты. Такими странами, уже свыше четверти века ждущими возврата своих былых территорий, являются Польша, Румыния и Венгрия. Так что первые три «доли» отторжения от Украины давно определены, бандерлоги ждут своего часа.

Но это лишь прелюдия украинской катастрофы.

«Добровольный» увод через областные референдумы (с заранее и щедро оплаченной США и Европой «помощью» местному населению) западной части Украины и воссоединение с «материнскими» государствами неизбежно вызовет цепную реакцию дальнейшей фрагментации территории. Как же оставшемуся населению не позавидовать навсегда ушедшим в Европу бывшим согражданам с их будущим материальным благополучием.

Шашни Хрущева с Крымом да еще в контексте украинской декоммунизации никакой международной правовой опоры не имеют, поэтому ничтожны

Перед нами вполне законный вариант превращения Украины в «лоскутное одеяло» и втягивания ее осколков в натовскую организацию частями. Именно такой сценарий успешно реализован в Югославии. Все ее фрагменты, кроме Сербии, и то до поры до времени, уже в натовских казармах.

Второй этап дезинтеграции Украины, замешанный на фрустрации и зависти ее населения к ушедшим, пойдет куда быстрее и при кратно большем количестве областей – участниц бегства. Что останется в результате? Возможно, только Киев и окрестности.

Итак, фиксируем два поворотных пункта западного плана: увод Украины на Запад, откуда стимулируется распад этой страны и ее фрагментация в интересах НАТО.

Как такое обрушение государства будет объяснять народу майданная власть? Да просто: распался же Советский Союз, так было нужно и выгодно всем. И мы тут, на Украине, все разные. А потому теперь будем, как Дания, Бельгия, Швейцария, Люксембург, – Востоком цивилизованной Европы. Все же этого хотели на майдане!

Крым – точка отсчета

Однако распад Украины рассматривается только началом или предусловием к выполнению ею главной стратегической цели – послужить детонатором для подрыва «суицидальной» России. Если незалежная сложится, как карточный домик, неизбежно последует обвал России. Масса Украины просто потянет ее за собой. Таким образом наконец-то без войн и потрясений раз и навсегда будет покончено сразу с двумя главными акторами славянского мира и культуры, испокон веку ненавистными «просвещенному» Западу.

Тщательно продуманная операция дала сбой уже на втором витке реализации: от «майданной революции» в Киеве, оказавшейся в силу вполне просчитываемого и поэтому неизбежного предательства Януковича, весьма успешной, – к фазе «революционного» террора и запугивания населения. Причиной сбоя стал Крым.

Тут необходимы уточнения. Как это ни парадоксально, но, являясь правопреемницей СССР, Россия была и остается единственным гарантом территориальной целостности Украины. Границы бывшей УССР, ставшие с развалом СССР украинскими, юридически незыблемы именно в силу такого положения вещей. И все в мире это понимают.

Для устранения данного, казалось бы, непреодолимого препятствия и нужна была пресловутая революция гiдности. Поскольку только через конфликт, вплоть до военного, между братскими странами с полным разрывом всех отношений Запад может пересмотреть и обнулить обязательство РФ как правопреемницы СССР в вопросе территориальной целостности Украины.

Поэтому после захвата власти для дальнейшего обострения «революционной» ситуации единовременно и широким фронтом внедряются и реализуются такие оперативные мероприятия, как тотальная декоммунизация, люстрация верхушки госаппарата прежней власти, преследование и искоренение русского языка и культуры. Но все это лишь подготовка к осуществлению главного этапа «революции». На следующем витке проводится «ампутация по живому», иначе говоря, полный разрыв и обнуление всех промышленно-экономических, военно-политических, торговых, транспортных, культурных и даже родственных связей населения Украины с гарантом ее территориальной целостности. Тем самым политически и экономически обеспечиваются отход от России и дрейф на Запад. Дьявольский замысел – иначе не скажешь.

Но фрагментация Украины пошла в опережающем все планы режиме, и не с Запада на Восток, а наоборот. Президент Путин и его команда сработали на опережение. Также не оправдались расчеты на усталость населения Донбасса от тягот войны, на его недовольство пророссийской властью в Донецке и Луганске.

Критической точкой, вызвавшей обнуление западных планов, стал Крым. Здесь предполагались и просчитывались два варианта развития событий. Первый – население полуострова, ропща и даже сопротивляясь, тем не менее будет вынуждено смириться с «революцией» как со свершившимся фактом. Второй – на той же почве в Крыму происходит вмешательство Вооруженных Сил России. Оно переходит в прямые боестолкновения между украинской армией и дислоцированными здесь российскими частями. Понятно, что это должно привести к многочисленным жертвам с обеих сторон. А далее – как акту военной агрессии России всему произошедшему придается широчайшая международная огласка. Последствия понятны.

Оба варианта развития событий, особенно второй, абсолютно выигрышны для Украины. На их основании можно требовать немедленного разрыва договора о базировании в Севастополе российского ЧФ, его выдворения из Крыма и вывода оттуда всех войск РФ.

Только план не предусматривал третьего варианта – возврата Крыма в Россию без единого выстрела и человеческих жертв. Но именно он и был реализован.

Крымские события в своих последствиях, вплоть до вхождения АРК в Россию, оказались «тормозной колодкой», остановившей и обесценившей всю операцию и вынудившей искать иные пути. Теперь движение могло быть продолжено только через тотальное запугивание населения Украины и кровь. И такой, сначала малой кровью, обернулись события в Харькове и в Доме профсоюзов Одессы, а с началом АТО дело дошло и до большой крови – полномасштабной гражданской войны.

Да, украинской властью проведена тотальная декоммунизация страны: разогнана компартия, уничтожены памятники советской истории, полностью разорваны экономические, культурные, транспортные и прочие связи с Россией, загнаны в подполье русский язык и культура. Казалось бы, цель достигнута: окончательный и бесповоротный отрыв состоялся. Но план фрагментации страны сорван: события в Крыму и в Донбассе исключили любые попытки «аншлюса» западных территорий Украины Польшей, Румынией, Венгрией. В результате переход к осуществлению генерального этапа стал невозможен.

Безупречные по своему замыслу решения Верховного главнокомандующего Путина и такое же блестящее их выполнение Вооруженными Силами России обесценили годы труда и разработанные планы уже на второй фазе их реализации.

Заход на новый круг

Что сегодня? Путаница и паника. Запущенную США операцию развала Украины уже не остановить. Значит, последуют коррекция и адаптация к новым обстоятельствам. Такой попыткой и должен был стать Минск-2. Крым и Донбасс вместе с дебальцевской катастрофой украинской армии, став политическим джокером в руках Путина, во многом определили и позиции остальных участников этого дипломатического марафона, и его итог, печальный для Киева и сочувствующих ему Германии c Францией.

Последовавший из Киева, Берлина, Парижа и дошедший до Вашингтона поросячий визг стал прямым следствием западного дипломатического фиаско

Минск-2 подтвердил территориальную целостность Украины, воспринятую политикумом незалежной (против ожиданий варианта для Донбасса, схожего с крымским) чуть ли не как собственное достижение. По той же причине европейские участники процесса сами не поняли, что же они собственноручно подписали.

Подтверждение территориальной целостности Украины (отказ от создания Новороссии, ставшей разменной монетой и пугалом в торге) вдохновило противников Путина на продолжение реализации плана даже при потерянном навсегда Крымском полуострове. Ситуация, как они полагали, даст им право и возможность как можно дольше держать Россию в тисках санкций. Понимание случившегося пришло позже. Целостность Украины на условиях России на деле означает невозможность и недостижимость главной цели – раздробления страны на дюжину мелких образований. А это обесценивает, лишает смысла и перспективы все промежуточные шаги и действия. Последовавший из Киева, Берлина, Парижа и дошедший до Вашингтона поросячий визг стал прямым следствием западного дипломатического фиаско.

Мы почему-то преувеличиваем политические таланты и мобильность Запада. Его патологическая неспособность к импровизации и реальной оценке обстановки требует теперь полного пересмотра прежнего плана действий, сложных внутренних переговоров и договоренностей. Все это требует времени и больших денег. Иначе – никак.

Минск-2 ведет к Киевской Руси

Украинский политикум, пришедший к власти с помощью националистов-погромщиков, очень быстро отсек их от власти, не дав стать хозяевами жизни на манер Сашко Бiлого. Поэтому его и застрелили показательно, чтобы неповадно было другим.

Укоротить нациков удалось и деньгами. В наш век кэша с идейными людьми дело обстоит совсем плохо. Так что фанатиков среди националистов нет и быть не могло. Ребята любят хорошо кушать, и лепить из них идейных подвижников не стоит. Наличность в кармане для националистической молодежи и их наставников куда важнее факельных шествий с ликами Бандеры и Шухевича. Так что цену своим бойцам, призванным под знамена «священной» борьбы с москалями, Порошенко и его присные знают превосходно. Поэтому и борьбы за власть у штурмовиков Яроша и Тягнибока не получилось.

Задвинув и перекупив «пассионариев», власть решила вопрос своего ближайшего настоящего, но не будущего. Это прерогатива безымянных зарубежных руководителей операции, а не самой украинской власти. По той же причине в ожидании команд сверху в тягостном молчании и неопределенности надолго застыла вся украинская политическая страта. Европейские покровители также вынуждены ждать и держать многозначительную паузу.

На Украине создалась всеобщая патовая ситуация. Локальная война в Донбассе властью вчистую проиграна, цели АТО не достигнуты. Три «котла» один за другим: Изваринский, Ясиноватский и Дебальцевский стали впечатляющим предметным уроком для украинской армии и добробатов. Поднимать же ставки до большой войны с Россией на фоне случившегося – огромный риск уже для Запада. Мнение Украины на этот счет даже не рассматривается. Недооценив Россию, проиграв вчистую Крым, кукловоды заняли выжидательную позицию, полагая найти свою игру от просчета противника – России.

На таком фоне и при общем понимании невозможности реализации Минска-2 и его кончине заявление Донецка о возрождении проекта Новороссия как государства – правопреемника нынешней Украины стало хоть и риторическим, но прорывом в нынешней ситуации идейного застоя и тупика и ушатом холодной воды для Запада. Смысла и значения заявления Захарченко не поняли даже наши СМИ, посчитав их бравадой и сотрясением воздуха. Ан нет: Донецк, а с ним и Россия заявили свою общую наступательную стратегию, из которой оппонентам должно стать ясно – теперь им придется сдавать уже всю Украину. И вот тут инвесторам «революции» надо крепко задуматься: а стоит ли вкладывать деньги в гиблое дело?

Как же сегодня надо понимать термин «Новороссия»? Если Россия – гарант территориальной целостности Украины, в которой по факту этой целостности уже нет, а Донецк с Луганском заявляют о своем праве быть правопреемниками территории и государственности, то неизбежно встает вопрос опорной юридической базы такого перевоплощения бывшей Украины.

После Ялты и согласно итогам Второй мировой войны, на основании которых сталинская УССР и стала членом ООН, Крым ни одного дня не являлся частью ее международно-признанной территории. Шашни Хрущева с Крымом да еще в контексте украинской декоммунизации никакой международной правовой опоры не имеют, поэтому ничтожны. Так что «святая» борьба Запада за Крым – глупость и афера.

Новороссия – чисто территориальное понятие, оно не имеет никакого отношения к возникшей в советское время украинской государственности. Донецк же ставит вопрос именно о новой украинской государственности. А раз так, то вряд ли стоит ограничивать территориальные рамки Новороссии, когда есть никем не отмененная Ялта и принятая после нее в ООН сталинская УССР со своей законной территорий. И попробуйте найти в ней Крым.

Дальше – больше. Зададимся вопросом: существовала ли исторически на данной территории какая-то другая форма государственности? Да, существовала, и называлась она Киевской Русью. Более того, сами нынешние руководители в своей борьбе с москалями спьяну или по глупости громогласно заявляют, что они и есть Россия.

Замечательно. Тут они действительно правы. Но отсюда простой вывод: новую украинскую государственность в ее законных (согласно Ялте и Уставу ООН) границах надо называть либо УССР, либо Киевской Русью. Причем оба названия исторически корректны.

В отличие от нас нынешняя Украина сохранила в системе государства областные советы, являющиеся законодательной властью на своих территориях. Это – раз. Социальными и отчасти социалистическими государствами являются многие страны самой Европы, особенно скандинавские. Это – два. Так что ничего не мешает нынешней Украине снова перевоплотиться в УССР.

Что касается Киевской Руси, то, как говорят в Одессе, тут просто картина маслом. Евреи потеряли свою государственность почти две тысячи лет назад. Их тогдашнее государство называлось Израиль. Через два тысячелетия трудами и заботами товарища Сталина оно возродилось и сегодня также называется Израиль. Почему же не воскреснуть нашей Киевской Руси, как тому же Израилю, история которой прервалась много позже?

Карен Геворкян,
кинорежиссер