Подписаться RSS 2.0 |  Реклама на портале
Контакты  |  Статистика  |  Обратная связь
Поиск по сайту: Расширенный поиск по сайту
Регистрация на сайте
Авторизация

 
 
 
   Чужой компьютер
  • Напомнить пароль?


    Навигация


    Важные темы

    Они испугались, задергались: пошли чередой несогласованные, алогичные, противоречащие друг другу


    Многополярный мир как лекарство от вампиров Провалившись в попытках открыть против России второй


    В первые часы после трагедии в «Крокус Сити Холле», где жертвами террористов, по данным на момент


    Противостояние Ансар Аллах с официально признанными властями так бы и шло, ни шатко, ни валко - но


    В Америке стали пугать детей бабайкой Си и бабайкой Путиным - вот не будешь жрать свои


    Реклама









    » ОДКБ: угрозы и перспективы

    | 18 января 2018 | Аналитика | | Просмотров: 637 | автор: MGM
    ОДКБ: угрозы и перспективы


    Сегодня страны-участники Организации Договора о коллективной безопасности (ОДКБ) вступают в систему сложных мультимодальных процессов, связанных с расширением деятельность стран Североатлантического альянса (НАТО) в зонах ответственности блока. Высокую степень опасности представляют так называемые «Разделенные или Буферные зоны». Данный подход, расширенный факторным анализом, принят в качестве теоретико-методологической основы перспективной деятельности НАТО и его союзников.

    «Разделенная зона - район военно-политической напряженности и (или) зона конфликта, потенциальное воздействие на которую приводит к переформатированию ресурсной базы государства-оппонента, что приводит к системному воздействую на точки роста и пересмотру статус-во в системе геополитических отношений» – Коэн Саул.

    Под указанную классификацию в зоне ответственности ОДКБ подпадают следующие территории: Центральная Азия и «Афгано-Пакистанская зона», регион Южного Кавказа, Украина и Молдавия. Кроме того, к проблемам евро-азиатской коллективной безопасности относится вызовы, связанные с ростом угроз международного терроризма, этно-национального сепаратизма и религиозного экстремизма.

    С 2012 года более 4,5 тысячи россиян уехали за рубеж для участия в боевых действиях на стороне радикальных и террористических организаций, сообщил в середине декабря 2017г. глава ФСБ РФ Александр Бортников. В последнее время по словам директора ведомства «Российскими органами безопасности партнерам переданы около 300 лиц, подозреваемых в причастности к деятельности международных террористических организаций, 218 из них привлечены к уголовной ответственности».

    Также на основе полученных данных на пограничный контроль поставлено около 20 тысяч граждан СНГ, потенциально причастных к религиозно-экстремистским структурам. Всего по оценке экспертов мобилизационный потенциал различных незаконных формирований в Центрально-Азиатском регионе составляет до 120 тысяч человек.

    Возвращаясь к институциональной основе Организации Договора о коллективной безопасности, многими экспертами и аналитиками отмечается состояние «переходной системы», т.е. интегративная неопределенность – состояние, в котором страны-члены блока, обладая статусом субъекта военно-политических отношений, одновременно входят в интеграционные союзы геополитического оппонента или потенциального противника.

    В частности, среди мер по укреплению обороноспособности и региональной безопасности закреплены и реализуются: кооперация ВПК; расширения военно-технического, научного сотрудничества; планируется создание совместных предприятий по ремонту и техническому обслуживанию вооружения и военной техники и переход на унифицированные стандарты материально-технического обеспечения, подготовки кадрового ресурса. При этом, рассматривая фактическую систему подготовки снабжения сил коллективной безопасности необходимо отметить, что значительный процент сил и средств подготовлен и укомплектован согласно стандартам НАТО - варьируется от 12 до 20% в зависимости от страны. А на территории ряда государств работают постоянно действующие центры по подготовке и исследовательские объекты.

    Существующий спектр проблем безопасности дополняет: природно-техногенная и энергетическая составляющие – реализация инфраструктурных проектов под эгидой США в Монголии – и финансовая: заморозка внешних активов Казахстана, равная 17% ВВП.

    Также отмечается наличие внутриблоковых разногласий и неурегулированных конфликтов, что создает постоянную угрозу разбалансировки всей системы и ее асимметрию. Т.е. фактическую зависимость механизма принятия и согласования решений от системы торгово-экономических гарантий, либо от внешней угрозы стабильности для периферии. Недостатком такой системы является постоянная потребность в «ручном управлении», сложная система согласования и относительно невысокий уровень координации внутри блока, который необходимо постоянно компенсировать многоуровневой системой двусторонних соглашений.

    В Стратегии коллективной безопасности до 2025 года среди стратегических задач закреплены следующие формулировки: содействие обеспечению коллективных интересов государств-членов посредством расширения политического сотрудничества и координации их внешнеполитических позиций в сфере обеспечения глобальной и региональной безопасности, дипломатическую координацию по международным и региональным проблемам.

    Однако с учетом многофакторных и мультимодальных условий геополитики то же состояние «ручного-управления» является наиболее оптимальной системой взаимодействия. Поскольку обеспечивает ситуационную оптимизацию и устойчивость применяемых сил и средств. Что в свою очередь формирует потребность укрепления и общего усовершенствования механизма внешнеполитической координации.

    Максим Александров



    Комментарии (0) | Распечатать | | Жалоба

    Источник: https://politikus.ru/articles/103793-odkb-ugrozy-i-perspektivy.html

    Голосовало: 0  
     
    Уважаемый посетитель, Вы зашли на сайт как незарегистрированный пользователь. Мы рекомендуем Вам зарегистрироваться либо войти на сайт под своим именем.

    Другие новости по теме:

     

    » Добавление комментария
    Ваше Имя:
    Ваш E-Mail:
    Код:
    Кликните на изображение чтобы обновить код, если он неразборчив
    Введите код:

     


    На портале



    Наш опрос
    Считаете ли вы, что возрождение монархии в России возможно




    Показать все опросы

    Облако тегов
    Австралия Австрия Азербайджан Аргентина Армения Афганистан Африка БРИКС Балканы Белоруссия Ближний Восток Болгария Бразилия Британия Ватикан Венгрия Венесуэла Германия Греция Грузия ЕАЭС Евросоюз Египет Израиль Индия Ирак Иран Испания Италия Казахстан Канада Киргизия Китай Корея Латинская Америка Ливия Мексика Молдавия НАТО Новороссия Норвегия ООН Пакистан Польша Прибалтика Приднестровье Румыния СССР США Саудовская Аравия Сербия Сирия Турция Узбекистан Украина Финляндия Франция Чехия Швеция Япония

    Политикум пишет









    Реклама

    Популярные статьи














    Главная страница  |  Регистрация  |  Добавить новость  |  Новое на сайте  |  Статистика  |  Обратная связь
    COPYRIGHT © 2014-2023 Politinform.SU Аналитика Факты Комментарии © 2023
    Top.Mail.Ru