Подписаться RSS 2.0 |  Реклама на портале
Контакты  |  Статистика  |  Обратная связь
Поиск по сайту: Расширенный поиск по сайту
Регистрация на сайте
Авторизация

 
 
 
   Чужой компьютер
  • Напомнить пароль?






    Навигация

    Важные темы

    Комплексный ответ вытекает из анализа сильных и слабых сторон противника. Уязвимости вероятной


    В Москве и в Варшаве прошли синхронные уличные акции, участники которых требовали расчленения


    Ирану не привыкать: впервые антииранские санкции Вашингтона были введены почти четыре десятилетия


    генерал делает вполне обоснованный вывод – в случае установки американских БРСД в Европе,


    Состоялись промежуточные выборы в Конгресс в США. Пора подводить итоги. Дональд Трамп назвал итоги


    Реклама




    » Катастрофа Су-27. На чем нельзя экономить

    | 19 октябрь 2018 | Аналитика |

    Учения «Чистое небо-2018» задумывались как репетиция противоборства русской и американской авиации. А закончилось все американо-украинской трагедией.



    Учебная война в небе Украины

    Американская задумка в целом выглядела неплохо. Авиаэскадрилья Национальной гвардии ВВС США, укомплектованная одним из лучших американских массовых истребителей F-15С/D «Игл», кроме всего прочего должна была в небе Украины сразиться с условными «русскими», которых играли в данном случае пилоты украинских ВВС (на истребителях Су-27 и МиГ-29).

    Учебные бои должны были выявить слабые и сильные стороны условного противника и проверить готовность американских ВВС к противостоянию с российской авиацией (и кстати китайской тоже).

    Да, все это несколько натянуто, украинские Су-27 никак не могут сравнится с российскими Су-35, но на безрыбье как говорится и рак рыба. Американцы очень любят подобные учения и проводят их при первой возможности (достаточно вспомнить их совместные учения с Индией, где условными «русскими» были пилоты Су-30).

    Одновременно с этим в рамках учений отрабатывалось взаимодействие пилотов американских ВВС с украинскими системами ПВО (мало ли что, а вдруг пригодиться), а также методы противодействия современным системам ПВО России (а это точно пригодится израильским партнерам в Сирии), которые также изображали украинцы.

    Первые неприятности

    Для американцев все не заладилось с самого начала. 12 октября во время одного из полетов спарки F-15D случилась неприятность. Некоторые бортовые системы самолета отказали, и он был вынужден совершить аварийную посадку, причем ловили «американца» на взлетке при помощи наземных тормозных установок.



    Американский фотокорреспондент Фрэнк Кребас так описывал произошедшее:

    • «Я находился на заднем сиденье этого F-15D и могу подтвердить, что это действительно была чрезвычайная ситуация».


    Затем произошло ожидаемое, но не менее неприятное для американцев событие. В главной воздушной групповой схватке на короткой дистанции украинские пилоты на Су-27 порвали американских асов на F-15, как «тузик тряпку». Это в очередной раз показало американцам, что если им не удается подкрасться к «Сушкам» незаметно и сбить, шансов у них в воздушном бою просто нет.

    И это не вопрос голой теории. Переход из средней дистанции (30-50 км) в ближнюю даже на дозвуковой скорости занимает всего один удачный «противоракетный маневр» противника (что для всего семейства Су не проблема) и менее 1 минуты реального времени.

    В случае полета самолетов на форсаже, все резко ускоряется.



    Да и дальняя дистанция не может быть для американцев гарантировано спасительной. Самая дальняя их ракета класса «воздух-воздух» AIM-120D имеет дальность «всего» 180 километров. При этом, надо еще суметь засечь вражеский самолет, произвести его «захват» системами прицеливания и произвести пуск. Это все те самые десятки секунд, когда самолеты противника неумолимо сближаются. К тому же не стоит забывать, что американские РЛС AN/APG-63, стоящие на вооружении F-15 C/D, работают только в передней полусфере с широтой захвата конуса 60 градусов. Как только РЛС истребителя будет включена, самолет станет заметен для противника и утратит свое главное преимущество, внезапность.



    Именно поэтому сегодня истребители ВВС США преимущественно работают по внешним данным о цели. Но это не всегда работает против технически подкованного противника, каковыми являются ВКС России и ВВС Китая. В общем, проблем с дальними авиационными сражениями масса.

    Кстати, во время войны в Югославии, несмотря на тотальное господство авиации НАТО в воздухе, сербским асам благодаря отличным характеристикам советских самолетов удавалось размениваться со своим противником. Полагаться на внешнее целеуказание они не могли, но штатные РЛС на МиГ-29 успевали засечь цель, что стало роковым для некоторых НАТОвских «миротворцев». Правда, затем такого смельчака буквально разрывали НАТОвские истребители прикрытия.

    Именно поэтому, несмотря на идеологию «первым обнаружил-первым сбил», в США понимают, что работает она хорошо против технически-отсталого противника, а в случае равной борьбы все скорее всего сведется к боям на средних и малых дистанциях. А потому американские асы постоянно отрабатывают навыки ближнего боя, и постоянно убеждаются, что им ничего не светит в боях против советских/российских самолетов 4-го поколения. А тем более 4+.



    Катастрофа

    Но все эти неприятности затмила вчера катастрофа одной из украинских «спарок» Су-27УБ, во время которой погиб заместитель начальника авиации воздушного командования «Восток» ВВС Украины полковник Иван Петренко и пока неизвестный офицер Национальной гвардии ВВС США.

    Кроме самого факта трагедии примечательно здесь вот что. Су-27 УБ с бортовым номером «70» буквально недавно был капитально отремонтирован и модернизирован (еще в 2015 году он числился в резерве, то есть стоял в отстое). Квалификация пилота не вызывает вопросов, а потому очень похоже, что была техническая поломка.

    Местные жители сообщают, что перед падением самолет «крутился».

    Судить по одному случаю конечно нельзя, но катастрофа заставляет задуматься, а так ли качественно украинские предприятия проводят ремонт техники, и надлежащим ли образом технический персонал ВВС Украины готовит свои самолеты к вылетам. Ведь на такие учения посылают только лучших, да и самолеты к ним обычно готовят тщательно (тем более для таких персон).



    Да, я понимаю, что во время подобных учений износ систем и узлов самолетов (и в первую очередь двигателей) приличный (в ВВС США, например, после нескольких недель подобных режимов полетов бывало и движки на «капиталку» ставили), но это все должно учитываться и в случае возникновения подозрений самолеты не должны подниматься в воздух. Тем не менее, как показали два происшествия на учениях «Чистое небо – 2018», проблема с этим существует как у Киева, так и у Вашингтона. Военные США и Украины явно экономят на обслуживании своих самолетов, что и приводит к подобным трагедиям, а еще это резко ослабляет боеготовность их ВВС. А отсюда у меня вопрос, правильные ли выводы сделают из учений в Киеве и Вашингтоне? Поглядим. Думаю, что нет.




    Ключевые теги: Украина

    Комментарии (0) | Распечатать | |

    Источник: https://chervonec-001.livejournal.com/2540644.html

    Голосовало: 0  


    Или через КИВИ кошелёк

     
    Уважаемый посетитель, Вы зашли на сайт как незарегистрированный пользователь. Мы рекомендуем Вам зарегистрироваться либо войти на сайт под своим именем.

    Другие новости по теме:

     

    Добавить новость в:


    » Добавление комментария
    Ваше Имя:
    Ваш E-Mail:
    Код:
    Кликните на изображение чтобы обновить код, если он неразборчив
    Введите код:

     



    На портале



    Наш опрос
    Считаете ли вы, что России необходимо нанести превентивный удар по предполагаемому агрессору в случае прямой угрозы её суверенитету?




    Показать все опросы

    Облако тегов
    Австралия, Австрия, Азербайджан, Аргентина, Армения, Африка, Балканы, Белоруссия, Ближний Восток, Болгария, Бразилия, БРИКС, Британия, Ватикан, Венгрия, Венесуэла, Германия, Греция, Грузия, Дания, ЕаЭС, Евросоюз, Египет, Израиль, Индия, Ирак, Иран, Испания, Италия, Казахстан, Канада, Киргизия, Китай, Корея, Латинская Америка, Мексика, Молдавия, НАТО, Новороссия, Норвегия, ООН, Пакистан, Польша, Прибалтика, Приднестровье, Румыния, Саудовская Аравия, Сербия, Сирия, СССР, США, Турция, Узбекистан, Украина, Финляндия, Франция, Чехия, Швейцария, Швеция, Япония

    Показать все теги

    Geo News











    Реклама




    Популярные статьи

    Главная страница  |  Регистрация  |  Добавить новость  |  Новое на сайте  |  Статистика  |  Обратная связь
    COPYRIGHT © 2014-2017 Politinform.SU Аналитика Факты Комментарии © 2015