Время бояться…

Сухопутный войска составляют значительную часть любой армии Мира, имеющую опыт войны на своей территории. В Украине это примерно половина всего личного состава ВСУ. Как говорят официальные релизы, «эти войска являются основным носителем боевого могущества и независимости Украины». Сегодня стоило бы эту фразу вычеркнуть. Потому что такого «военного могущества», какое сегодня демонстрируют сухопутные войска ВСУ, и врагу не пожелаешь…

«Задача воина — внушать страх!»… с последним этот боец ВСУ отлично справляется. И не важно, что страх он внушает именно гражданам Украины…

В среду, 12 декабря, кто-то будет праздновать День Сухопутных войск Украины. И то, что сказано в предыдущем абзаце – соответствует действительности.   Но в отличие от многих из моих бывших соотечественников, нашедших приют в России, мне не хочется ёрничать по этому поводу. День Сухопутных Войск Украины имеет место в календаре. Да, его нет смысла праздновать (почему – об этом ниже). Но этого дня есть смысл бояться. И в основном – не россиянам, а тем моим бывшим согражданам, которые не успели покинуть «жёлто – голубую» державу.

Итак, проблемы у сухопутных сил ВСУ начались не вчера.  С год назад, когда я ещё жил в Украине, мне попалась статья одного из русских сайтов, которая меня лично очень разозлила. В ней были такие слова:

«…Самое страшное для Украины сегодня то, что большинство людей, уже не только ветераны ВС, это все понимают. Видят агонию армии. Видят совершенно «махновские» отряды карателей. Видят бесперспективность войны вообще. И идут добровольно, как, уж извините, стадо баранов в эту мясорубку. По разным причинам. Это не главное. Главное идут. В надежде на то, что «скоро это кончится», «да я в ПВО служу, нас не пошлют», «был я там в 14-м…»»

Обидно было: когда срочную служил, вроде всё было несколько лучше, хотя и бардака хватало. Статью я переслал школьному приятелю, который в отличие от меня не смог вовремя «закосить» от «могилизации» и побывал в АТО. Вернулся без двух пальцев. Он довольно нелюбезно посоветовал мне «не пылить», потому что так оно и есть.

Даже на постановочном кадре с Турчиновым (первый справа) видно: позиции ВСУ оборудованы в стиле «помойка»…

Врать не буду, я действительно ещё полгода назад искренне верил в то, что Украина защищается от русской агрессии. Не буду оправдываться, меня и сейчас необъяснимо раздражает отсутствие в России… даже не враждебности к Украине, а такого усталого безразличия, дескать, надоела Украина уже… Но я всё-таки заинтересовался вопросом, неужели в сухопутных войсках ВСУ всё действительно так худо. И вот что получилось.

Во-первых, техническое оснащение ВСУ и ранее было плачевным: распродавали его кому угодно и в любых количествах. Об этом много писали раньше, об этом много говорят и сейчас, хотя сегодня за подобные разговоры легко получить ярлык «москальского пропагандиста».  Так что когда этим летом на телеканале «Царьград» проскользнула информация о том, что парк техники ДНР и ЛНР суммарно сравнялся количественно с парком техники ВСУ, в это поверилось легко.  Но вот, хоть убейте, я не поверю, что у ДНР и ЛНР не появилась за годы войны (чего уж там – настоящей войны) техника, превосходящая то, что находится на вооружении ВСУ. Ну работает «военторг» ведь. Так что количество – количеством, а качество… качество тоже имеет значение. Надеяться на американское или другое забугорное оружие – смешно: оно не под наши боеприпасы, оно не унифицировано с основным оружием Украины (хоть стрелковым, хоть – техникой) от самого задрипанного винтика до боеприпасов. Ну, обучишь ты десяток-другой бойцов им обращаться, так для них в бою придётся собственную структуру снабжения делать, а это – глупо и невыгодно. Американское и европейское оружие можно использовать только в условиях, когда много стрелять не надо, можно обойтись по большей части прикладами и сапогами. То есть – во время «полицейских операций» по своему народу. И с техникой – та же история: сейчас против внешнего противника её применять всё боязнее. Таким образом, техническая сторона сухопутных сил ВСУ всё больше оказывается «заточена» скорее на полицейско-карательные операции внутри Украины, чем на внешнюю экспансию.

«Герой» ВСУ прибарахлился… имуществом граждан собственной страны.

Во-вторых, со всем этим языковым и культурным «гопаком» многие из моих знакомых уже не слишком хорошо представляют, кто они – украинцы? русские? казаки? Ты можешь хоть лоб разбить, доказывая, что ты – наисправажнiй украинец, но если твои родители говорят и думают по-русски, если ты сам думаешь по-русски… Блин, если на границе видишь человека, с которым в школе учились… с кем воевать-то?

В-третьих, люди уже не понимают, какие цели перед ними ставятся. Когда в прошлом году «эксперт» Олег Жданов заявлял, что российская армия способна сдерживать ВСУ не более суток… это не смешно даже.  Просто потому, что придётся объяснить солдатам – на кой ляд им наступать. Потому что завоёвывать территорию имеет смысл, если её население тебя поддерживает. Где население мечтает перейти под руку Украины? На Кубани? В Тамани? В Ростове? Не смешите… То же относится и к «громким» заявлениям Александра Турчинова в прошедшем ноябре. Дескать, ЛНР и ДНР армия Украины разобьёт за «несколько недель».  Не разобьёт: жители Донбасса – на своей территории. ВСУ – на чужой.

«За всё платит ВСУ. Вернее — никто не платит» (с) …

Есть и ещё одна проблема: сухопутные силы ВСУ в отличие от того же флота, требуют затрат на содержание. То есть – денег. Этих денег нет. В Украине готовы вкладываться только в активы, которые приносят прибыль. ВСУ теоретически могли бы принести прибыль только одним образом: захватом территории соседей или «усмирением» Донбасса. Но чтобы это произошло, в них необходимо вложиться. И «прибыль» пойдёт не сразу. Если вообще пойдёт: и Донбасс и Россия уже продемонстрировали, что просто так победы не дадутся. Словом – государство армию содержать не хочет. Поэтому сухопутные силы ВСУ живут принципом герцога Валленштейна: «Война кормит войну». То есть, бойцы «самообеспечиваются». За счёт местного населения. А поскольку «местное» население, это население Украины, то получается, что «мама-мародёрка» обрушивается на головы «своих». Так что, по сути, происходит то, о чём я писал в пункте «во-первых»: ВСУ постепенно и всё быстрее переориентируется на «войну» с гражданским населением. Тот же товарищ – «ветеран АТО» рассказывал, что принцип «то, что видишь, то – твоё» негласно внедрялся в их части со стороны высшего командного состава… Что ещё скажешь? Пропаганда? Но французские граждане, видевшие ВСУ говорят и пишут то же самое…

Собственно, именно поэтому и нужно бояться самим гражданам Украины.  Да, заместитель начальника Народной милиции ДНР Эдуард Басурин заявил о подготовке масштабного наступления ВСУ на Донбассе.    Но если это наступление захлебнётся (а шансы такого исхода более чем вероятны), эта орда голодных, раздетых и вооружённых людей снова начнёт «самообеспечиваться». За счёт граждан именно Украины. Причём – совершенно не факт, что в прифронтовой полосе: может дойти и до Киева. И вот тут наступает опасность и для России: в этом случае может наступить момент, когда в Украине попросту не с кем будет договариваться о какой-либо упорядоченной политике…

Станислав Опришко



Источник новости: https://news-front.info/2018/12/11/vremya-boyatsya/




Оставить комментарий

Только зарегестрированные пользователи могут писать комментарии.
Пройдите регистрацию или авторизуйтесь на сайте

Введите код: