Больше всех в мире подлодок строит Россия.

 


МЦАПЛ "Казань" в доке

По итогам прошедших 5 лет - 2014-2018 гг - Россия построила подводных лодок БОЛЬШЕ ВСЕХ в мире!
Подробнее:

За эти годы вошли в строй:
2 АПЛ:
- 1 МЦАПЛ пр. 885
- 1 РПКСН пр. 955
14 ДЭПЛ, все пр. 636:
- 8 на экспорт (6 - Вьетнам, 2 - Алжир)
- 6 для своего ВМФ (ЧФ)
Всего - 16 ПЛ, т.е. больше 3 ед. в год.


В настоящее время на испытаниях 2 АПЛ (по одной пр. 885 и 955 - первые без заделов времен СССР !), еще 9 в постройке (5+4)
В постройке так же 4 ДЭПЛ (по 2 пр. 636 и 677 - все для своего ВМФ)
Не считая ПЛ СпН это еще 15
Так что - несмотря на отсутствие экспортных заказов (на сегодня) и сокращение финансирования это позволяет надеятся на сохранение темпов еще на неск. лет
Хотя с лета 2017 г. закладок новых ПЛ не производилось...

Во всех остальных странах, имеющих собственное подводное кораблестроение (вкл. США и Китай) темпы нового стр-ва горазда ниже - дам по ним отдельную справку

Интересно сравнить с темпами стр-ва ПЛ ранее у нас:

- 2009-13 гг - 3 АПЛ (2 РПКСН пр. 955 для себя и 1 МЦАПЛ пр. 971 для сдачи в аренду Индии) и 3 ДЭПЛ (2 пр. 636 на экспорт и 1 пр. 677 в "опытную эксплуатацию") - 6 ед.
- 2004-08 гг - 8 ДЭПЛ пр. 636 на экспорт - 8 ед.
- 1999-2003 гг - 1 АПЛ пр. 971 для себя и 1 ДЭПЛ пр. 877 на экспорт - 2 ед.
- 1994-98 гг - 4 АПЛ (по 2 пр. 949 и 971 для себя) и 7 ДЭПЛ (2 пр. 636 и 5 пр. 877, 1 из последних - для себя, остальные на экспорт) - 11 ед.
- 1989-93 гг ("переходный этап", конец СССР, использование заделов - оно в меньших масштабов продолжится, в настоящее время их парктически не осталось) - 21 АПЛ (3 РПКСН - 2 пр. 667 и 1 пр. 941, 6 ПЛАК пр. 949, 12 МЦАПЛ - 7 пр. 971, 2 пр. 945, 3 пр. 671) и 13 ДЭПЛ пр. 877 (9 для себя и 4 на экспорт) - 34 ед.


Источник новости: https://matveychev-oleg.livejournal.com/8397847.html




Оставить комментарий

Только зарегестрированные пользователи могут писать комментарии.
Пройдите регистрацию или авторизуйтесь на сайте

Введите код: