Подписаться RSS 2.0 |  Реклама на портале
Контакты  |  Статистика  |  Обратная связь
Поиск по сайту: Расширенный поиск по сайту
Регистрация на сайте
Авторизация

 
 
 
   Чужой компьютер
  • Напомнить пароль?


    Навигация


    Важные темы

    Они испугались, задергались: пошли чередой несогласованные, алогичные, противоречащие друг другу


    Многополярный мир как лекарство от вампиров Провалившись в попытках открыть против России второй


    В первые часы после трагедии в «Крокус Сити Холле», где жертвами террористов, по данным на момент


    Противостояние Ансар Аллах с официально признанными властями так бы и шло, ни шатко, ни валко - но


    В Америке стали пугать детей бабайкой Си и бабайкой Путиным - вот не будешь жрать свои


    Реклама









    » Военно-воздушные силы Украины (2014)

    | 10 октября 2014 | Армия и конфликты | | Просмотров: 5 368 | автор: Lektor

    Полковник И. Григоренко

    История образования современных ВВС Украины берет свое начало с момента распада СССР, и, как следствие, раздела среди образовавшихся на его пространстве независимых государств единых вооруженных сил. По разным данным, Украина унаследовала от Советского Союза более 1 100 боевых самолетов, и в результате 17 марта 1992 года вся эта авиационная техника стала собственностью украинских ВВС. Следует отметить, что силы и средства ПВО страны были также включены в структуру ВВС. Новому государству достались несколько десятков авиационных полков, отдельных авиационных эскадрилий, авиационные училища, наземные службы. Многие самолеты и вертолеты были устаревших типов, поэтому на его вооружении осталась авиационная техника только последних поколений.

    Зоны ответственности авиационных командований ВВС Украины по состоянию на 1 января 2014 года (сайт GlobalSecurity.org)
    Основные аэродромы базирования авиации ВВС Украины (из журнала "Эр форсиз") по состоянию на 1 мая 2014 года (на карте ее создатели посчитали Приднестровскую Молдавскую Республику частью Молдовы)

    Всего в 1992 году в состав ВВС Украины были переданы три воздушные армии, которые включали:
    - две дивизии (восемь полков) тактических истребителей - 80 МиГ-23МЛ/ МЛД, 240 МиГ-29, 70 Су-27;
    -две дивизии (пять полков) фронтовых бомбардировщиков -150 Су-24М;
    - две дивизии (три полка) бомбардировщиков дальней авиации - 30 Ту-16, 30 Ту-22К, 36 Ту-22М2/М3;
    - три полка разведывательной авиации - 30 Ту-22Р, 15 МиГ-25РБ, 30 Су-17МЗ/М4, 12 Су-24МР;
    - авиационный полк РЭБ: 35 Як-28;
    - четыре авиационных центра: 240 МиГ-21БИС, 60 Су-24М, 550 L-39 "Альбатрос"/L-29 "Дельфин".

    Кроме того, украинская армия получила около 900 вертолетов, в том числе 250 ударных Ми-24В/Ми-24П.

    Однако по мере ухудшения финансово-экономического положения Украины авиаполки стали сокращаться: в период с конца 90-х годов были сняты с вооружения транспортно-заправочные самолеты Ил-78, истребители МиГ-23 и учебно-тренировочные Ту-134УБЛ.

    Подписав 25 ноября 1993 года соглашение с США об уничтожении самолетов дальней авиации, в период с 1996 по 1999 год руководство страны санкционировало "разделку" 29 стратегических бомбардировщиков (10 Ту-160, 19 Ту-95МС). Кроме того, в 2002-2006 годах в присутствии американских "инспекторов" на АвБ Полтава, Прилуки и Белая Церковь были уничтожены все Ту-22М2 и М3.

    Никакой новой авиационной техники за постсоветский период украинские ВВС не получали, а один МиГ-29 и 13 Су-25 прошли модернизацию. Как отмечали еще недавно зарубежные военные эксперты, из тех самолетов, которые числились в боевом составе ВВС, реально подняться в воздух могли не более половины (по другим оценкам, только 20-25 %). В ходе последних проверок при объявлении "боевой тревоги" в воздух поднимались всего один-два Су-27.

    Организационная структура ВВС Украины. Штаб ВВС Украины был создан на базе командных структур 24-й Воздушной армии ВВС СССР, и с марта 1992 года он находится в г. Винница. Организационно ему подчинены три авиационных командования ("Центр", "Запад", "Юг") и четыре отдельные бригады. Каждое из командований имеет в своем распоряжении тактическую авиацию, авиацию ПВО и части обеспечения. В непосредственном подчинении штаба ВВС находятся три транспортные авиабригады - 15-я (Борисполь), 25-я (Мелитополь), и 456-я (Гавришовка), а также 203-я учебная (Чугуев).

    Авиационное командование "Центр" (Васильков) включает три (9, 40 и 831 -) бригады тактической авиации, две зенитные ракетные и две радиотехнические, пять зенитных ракетных полков.

    Авиационное командование "Запад" (Львов) имеет в своем составе две (7-ю и 114-ю) бригады тактической авиации, три зенитных ракетных полка и радиотехническую бригаду.

    Авиационное командование "Юг" (Одесса) представлено 299-й бригадой тактической авиации, двумя зенитными ракетными бригадами и одной радиотехнической бригадой.

    Боевой состав ВВС Украины. По оценкам зарубежных военных экспертов, авиационные соединения и части ВВС Украины в начале 2014 года могли насчитывать 80 фронтовых истребителей МиГ-29 (некоторое количество этих машин было модернизировано до версии МиГ-29МУ 1), 20 истребителей ПВО Су-27,24 фронтовых бомбардировщика Су-24М, 36 штурмовиков Су-25 (14 из них доработаны до версии Су-25М1), 12 разведывательных Су-24МР, 38 учебно-тренировочных самолетов L-39 "Альбатрос", 12 военно-транспортных (семь Ил-76МД и пять Ан-26) самолетов, VIP-самолеты Ан-24 и Ту-134АК (по одному).

    Но есть и другие данные. Так, согласно изданию "Уорлд эр форсис", в составе украинских ВВС имеется: 80 МиГ-29, 25 Су-24,36 Су-25,36 Су-27; ВТА: 19 Ан-24/26, три Ан-70 (два заказаны), четыре Ил-76, Ту-134; учебные: 100 L-39 и 13 Ми-2.

    Другое известное информационно-справочное издание "Милитэри бэланс 2013/14" утверждает, что ВВС Украины располагают: 126 МиГ-29; 36 Су-27, 36 Су-24, 36 Су-25, тремя Ан-30; 23 Су-24МР, 20 Ил-76; тремя Ан-24; 21 Ан-26; двумя Ту-134, 39 L39, четырьмя Ми-9, 31 Ми-8 и тремя PZL Ми-2. Некоторое различие цифр можно объяснить техническим состоянием авиационного парка и различными методиками' подсчета (оценки) боевого состава ВВС.

    Вертолетные части имели на вооружении только Ми-8/Ми-17, поскольку в 1994 году большинство вертолетов вошло в состав сухопутных войск.

    Дислокация ВВС Украины. В зарубежных СМИ отмечается, что значительная часть военных аэродромов бывшего СССР, имевших современную инфраструктуру: радиосветотехническое оборудование, инженерно-аэродромное обеспечение, находилась на территории Украины, где дислоцировались истребители МиГ-29 и Су-27, а также стратегические бомбардировщики Ту-22, Ту-95 и Ту-160. Именно украинские аэродромы в те времена играли первостепенную роль в случае развязывания силами НАТО вооруженного конфликта и нанесения ответного удара по ним. Авиагарнизоны (Миргород, Васильков, Мелитополь, Белая Церковь, Прилуки, Полтава, Мукачево, Стрый) в советское время получали новую авиатехнику в первую очередь. На аэродроме Саки в Крыму располагался комплекс НИТКА - уникальный наземный испытательный тренажер корабельной авиации для подготовки летчиков морской авиации, который представлял собой наземный комплекс корабельных средств, предназначенной для отработки экипажами укороченного взлета и посадки.

    Современная аэродромная сеть ВВС страны в основном сохранила свою западную направленность - авиабазы расположены на западе и северо-западе страны. Боевые самолеты, находящиеся на вооружении формирований авиационного командования "Центр", базируются на аэродромах Васильков, Озерная, Миргород, а командования "Запад" - Староконстантинов, Ивано-Франковск, командования "Юг" -Одесса. Военно-транспортная авиация развернута на аэродромах Борисполь, Мелитополь и Гавришовка. Учебная авиабригада базируется в Чугуеве. Соединения и части ПВО развернуты в районах городов Днепропетровск, Харьков, Золотоноша, Никополь, Львов, Стрый и Одесса. Боевая подготовка в ВВС Украины. Основным высшим военным учебным заведением ВВС Украины является Харьковский университет им. Ивана Кожедуба - учреждение центрального подчинения. Анализируя состояние этого вида ВС страны до переворота, необходимо отметить, что в 2012 году ситуация несколько улучшилась. Так, среднегодовой налет украинских летчиков увеличился по сравнению с предыдущими показателями составив среднем 42 ч на одного пилота (в 2010-м среднегодовой налет был всего 17 ч). Однако в этом Украина сильно уступала другим странам: к примеру, средний годовой налет летчика в НАТО 120-180 ч. После февральского переворота 2014 года ее боевая авиация фактически потеряла боеспособность. Авиабазы и ангары остались по существу без должной охраны, что еще больше осложнило положение, в связи с тем что авиационное вооружение стало попадать в руки нацистских группировок.

    Таблица 1 Боевой состав ВВС Украины

    Авиационные формирования или части Авиационная техника

    Командование ВВС Украины (Винница)
    Части центрального подчинения

    Харьковский университет ВВС (Харьков)  
    203 учабр (Чугуев) 11 Л-39С, Ан-26, 2 Ан-26Ш, 2 Ми-8Т
    оп ДУЛА (Хмельницкий) ВР-2, ВР-3
    25 трабр (Мелитополь) Ан-26, 7 Ил-76МД
    15 трабр (Борисполь) 2 Ан-30Б, 2 Ту-134АК, Ан-24Б, 3 Ан-26, 2 Ми-8Т, 2 МИ-8МТВ
    456 трабр (Гавришовка) Ан-24Б, Ан-26 "Вита", 4 Ан-26, 2 Ми-8МТ, Ми-8ПС, Ми-9

    АК "Центр" (Васильков)

    40 брта (Васильков) 11 МиГ-29, 4 МиГ-29МУ 1, 3 МиГ-29УБ, 8 Л-39С
    831 брта (Миргород) 12 Су-27, 5 Су-27УБ, 4 Л-39
    9 брта (Озерное) 6 МиГ-29, 2 МиГ-29УБ
    АК "Юг" (Одесса)
    299 брта (Николаев) 36 Су-25, 3 Л-39М1, 4 Л-39С

    АК "Запад" (Львов)

    7 брта (Староконстантинов) 23 Су-24М, 12 Су-24МР, 2 Л-39С
    114 брта (Ивано-Франковск) 5 МиГ-29, 2 МиГ-29УБ
    Принятые совращения: учабр - учебная авиационная бригада, оп ДУЛА - отдельный полк дистанционно управляемых летательных аппаратов, трабр - транспортная авиационная бригада, брта - бригада тактической авиации

    Пресс-служба Минобороны 16 мая 2014 года сообщила, что с момента приведения Вооруженных Сил Украины в боевую готовность "Полная" в авиационных частях проведено более 200 летных смен, входе которых выполнено около 1 200 боевых применений. За этот период якобы удалось подготовить большинство летных экипажей к ведению боевых действий в сложных и простых метеорологических условиях.

    Ремонтная база. Необходимо отметить, что все самолеты и вертолеты, которые были возвращены в состав ВВС, прошли капитально-восстановительный ремонт или среднюю модернизацию на национальных предприятиях Украины (всего удалось вернуть в строй более 50 машин). В настоящее время в условиях, когда украинская армия ведет боевые действия на востоке, ежемесячно состав ВВС страны вводятся в строй пять-десять самолетов и вертолетов, находившихся на хранении.

    Украина располагает определенными производственными мощностями, позволяющими осуществлять модернизацию и восстановление авиационной техники. Например, истребители Су-27 могут быть модернизированы Запорожским государственным авиационным ремонтным заводом, который входит в корпорацию "МиГремонт". На этом же предприятии модернизируются штурмовики Су-25. Предполагается, что на самолетах Су-27 будет установлена навигационная система, совместимая с ГЛОНАСС и СНС "Навстар", а также новая система управления вооружением. Модернизированный Су-27 сможет использовать ракеты украинского производства класса "воздух - воздух" средней дальности Р-27ЭР1 и Р-27ЭТ1 с увеличенной до 95 км дальностью и ракеты малой дальности - модернизированные Р-73 и новую "Грань", которую планирует выпускать завод "Артем". Аналогичные работы проводятся на другом истребителе - МиГ-29 - силами Львовского государственного авиаремонтного завода. Предполагается в основном усовершенствовать радиоэлектронное оборудование, системы связи и навигации. Модернизация учебных самолетов L-39C "Альбатрос" проводится на базе государственного авиаремонтного завода в Одессе. Большой объем работ выполняется на авиастроительном заводе им. Антонова (г. Киев).

    Коммерческая деятельность ВВС. В настоящее время в зоне проведения карательной операции могут решать задачи только десять транспортно-десантных вертолетов Ми-8, причем еще 16 машин не вернула министерству обороны и 10 МВД авиакомпания "Украинские вертолеты", взявшая их в аренду. То есть 26 машин, которые сейчас должны были бы принимать участие в военных действиях, отданы в аренду.

    "Сложилась такая ситуация, что в стране сейчас недостаточно военной техники, в частности вертолетов, для проведения боевых действий. Часть из них была сбита, часть повреждена. Сейчас боевые вылеты может осуществлять очень ограниченное количество вертолетов. Фактически в начале вооруженного конфликта речь шла о 19 машинах; сейчас их осталось десять. Это очень мало для страны, которая находится в состоянии войны", - сообщили представители украинской власти. Они уточнили, что, когда эти вертолеты отдавались в аренду, был подписан договор; а в 2011 году к нему добавилось дополнительное соглашение, в котором оговорено, что в случае наступления форс-мажорных обстоятельств в срок 15 дней фирма "Украинские вертолеты" обязана вернуть их МО... И там четко прописано, что фирма должна поддерживать вертолеты в хорошем состоянии, чтобы у них оставался остаточный ресурс, и в случае вооруженного конфликта передать машины владельцу. За эти же 15 дней, как там написано, на вертолеты должно быть установлено оборудование специального назначения, то есть военное оборудование". Авиакомпания сообщает, что в случае прекращения договоров аренды Украина понесет значительные экономические потери.

    Кроме того, аннулирование контрактов с ООН в одностороннем порядке нанесет ущерб международному авторитету Украины и поставит под сомнение способность страны выполнять международные обязательства, а также приведет к убыткам и штрафным санкциям, возмещение которых будет возложено на инициаторов аннулирования контрактов (Государство Украина и Авиакомпания).

    Участие ВВС Украины в карательной операции. Господство в воздухе было одним из преимуществ Киева в боевых действиях на украинском восточном фронте. Военно-транспортные вертолеты Ми-8, ударные Ми-24, штурмовики Су-25 и фронтовые бомбардировщики Су-24 были призваны устрашить ополченцев. Но из зоны конфликта ежедневно приходят сообщения о сбитых и подбитых самолетах и вертолетах украинских ВВС. По данным ополченцев самопровозглашенных Луганской и Донецкой Народных Республик, ими уже уничтожено около 30 летательных аппаратов. Как на любой войне, пострадавшая сторона подтверждает лишь часть данных противника. Но есть объективный сторонний регистратор - Aviation Safety Network (ASN). Большая часть информации ASN берется из официальных источников. ASN признается многими бюро авиабезопасности в качестве надежного источника информации. В любом случае авианалеты украинской боевой авиации наносят существенный урон - разрушают жилые кварталы, больницы, школы и детские сады, уничтожают инфраструктуру - электростанции и системы водоснабжения. Но самое главное, гибнут люди - мирные жители самопровозглашенных Луганской и Донецкой Народных республик. В зоне налетов настоящая гуманитарная катастрофа, которую не видит Запад - так называемый "цивилизованный мир".

    2 июля украинская авиация устроила ад для жителей с. Кондрашовка Луганской области, в котором не было ополченцев, - погибли 12 человек, в том числе двое детей. Спустя сутки Киев признал эту бомбардировку мирных граждан ошибкой пилотов.

    По мнению многих военных экспертов, в небе над ДНР и ЛНР работают украинские экипажи-добровольцы, собранные из всех авиационных формирований ВВС страны. Чтобы устроить бойню в Луганске, самолеты собирали со всей Украины. В ней задействовались штурмовики Су-25 из 299-й авиабригады. В авианалетах принимали участие также экипажи из 831 -й (Миргород) и 114-й (Ивано-Франковск) авиабригад. В настоящее время все они, по данным очевидцев, сосредоточены на АвБ Кульбакино. Подтверждается наличие истребителей МиГ-29 и Су-27, которых еще в начале 2014 года там не было. Так как от него до Луганска около 700 км, экипажи используют аэродром Чугуев.

    В зарубежных СМИ сообщалось, что в связи с острой нехваткой летного состава для участия в карательной операции на востоке страны задей-ствуются летчики-инструкторы Харьковского университета, причем отказывающихся выполнять преступные приказы арестовывают.

    Тактика действий украинских летчиков простая. Один или пара самолетов визуально заходят на цель. Как правило, с земли их действия корректируют наводчики. Применение неуправляемого оружия приводит к большим потерям среди мирного населения. Атакующие при этом становятся простыми мишенями для малочисленных сил и средств противовоздушной обороны ополченцев. В подобной ситуации 15 лет назад оказалась авиация НАТО, когда бомбила Югославию. Тогда, понеся большие потери, ее самолеты вынуждены были действовать с больших высот, вне зон поражения югославских средств ПВО, что привело к беспорядочному бомбометанию и увеличению числа жертв среди гражданских лиц. Тем не менее министерство обороны Украины официально заявило, что боевая авиация и дальше будет использоваться в операциях на востоке страны.

    Боевые действия украинской армии в Донбассе показали, что ВВС Украины как вид вооруженных сил не способен решить ни одну из поставленных задач. Высокая аварийность, низкая техническая готовность, пониженный уровень летной подготовки и практически полное отсутствие навыков боевого применения привели к значительным потерям авиатехники. Но и это не самое главное. Применение боевой авиации против собственного народа (если Киев до сих пор считает жителей этого региона своими гражданами) является преступлением против человечности, и отвечать за это придется не только тем, кто отдает приказы, но и тем, кто бомбит и стреляет по мирному населению.

    Таблица 2 Потери украинской авиации в ходе боевых действий в Донбассе

    Дата Тип Район уничтожения или повреждения самолетов и вертолетов
    21.03 Су-24 Фронтовой бомбардировщик уничтожен у Староконстантинова
    22.04 Ан-30 Самолет воздушного наблюдения и аэрофотосъемки уничтожен под Славянском
    25.04 Ан-2 Легкий многоцелевой самолет уничтожен в краматорском аэропорту
    25.04 Ми-8 Многоцелевой вертолет уничтожен возле Краматорска
    02.05 Ми-24 Два транспортно-боевых вертолета уничтожены под Славянском
    02.05 Ми-8 Многоцелевой вертолет сильно поврежден под Славянском
    05.05 Ми-24 Транспортно-боевой вертолет уничтожен возле Славянска
    26.05 Як-40 Пассажирский самолет уничтожен в донецком аэропорту
    29.05 Ми-8 Многоцелевой вертолет уничтожен в Андреевке возле Славянска
    03.06 Ми-24 Транспортно-боевой вертолет сильно поврежден под Славянском
    04.06 Ми-24 Два многоцелевых вертолета сильно повреждены под Славянском
    04.06 Ми-24 Уничтожен под Славянском
    05.06 Ми-8 Многоцелевой вертолет сильно поврежден под Славянском
    06.06 Ан-30 Самолет воздушного наблюдения и аэрофотосъемки уничтожен под Дробышевом
    14.06 Ил-76 Тяжелый военно-транспортный самолет уничтожен возле луганского аэропорта
    14.06 Су-25 Бронированный дозвуковой штурмовик уничтожен над Горловкой со стороны Каютова
    21.06 Ми-8 Многоцелевой вертолет уничтожен под Лизогубовкой Харьковской области
    24.06 Ми-8 Многоцелевой вертолет уничтожен на горе Карачун возле Славянска
     Примечание Это данные потерь только до 24 июня, то есть до начала "перемирия". После его окончания сообщалось еще о сотом Су-24 и полотом Су-25. об уничтоженном в районе горы Карачун многоцелевом вертолете Ми-8, в результате чего погибло девять человек

     




    Ключевые теги: Украина

    Комментарии (0) | Распечатать | | Жалоба

    Источник: http://factmil.com/publ/strana/ukraina/voenno_vozdushnye_sily_ukrainy_2014/27-1-0-459

    Голосовало: 0  
     
    Уважаемый посетитель, Вы зашли на сайт как незарегистрированный пользователь. Мы рекомендуем Вам зарегистрироваться либо войти на сайт под своим именем.

    Другие новости по теме:

     

    » Добавление комментария
    Ваше Имя:
    Ваш E-Mail:
    Код:
    Кликните на изображение чтобы обновить код, если он неразборчив
    Введите код:

     


    На портале



    Наш опрос
    Как вы относитесь к Юго-Востоку?




    Показать все опросы

    Облако тегов
    Австралия Австрия Азербайджан Аргентина Армения Афганистан Африка БРИКС Балканы Белоруссия Ближний Восток Болгария Бразилия Британия Ватикан Венгрия Венесуэла Германия Греция Грузия ЕАЭС Евросоюз Египет Израиль Индия Ирак Иран Испания Италия Казахстан Канада Киргизия Китай Корея Латинская Америка Ливия Мексика Молдавия НАТО Новороссия Норвегия ООН Пакистан Польша Прибалтика Приднестровье Румыния СССР США Саудовская Аравия Сербия Сирия Турция Узбекистан Украина Финляндия Франция Чехия Швеция Япония

    Политикум пишет









    Реклама

    Популярные статьи














    Главная страница  |  Регистрация  |  Добавить новость  |  Новое на сайте  |  Статистика  |  Обратная связь
    COPYRIGHT © 2014-2023 Politinform.SU Аналитика Факты Комментарии © 2023
    Top.Mail.Ru