Почему резко обострилась обстановка в Донбассе

Под интенсивным обстрелом

Надежды на улучшение ситуации, связанные с очередными Минскими договоренностями о полном прекращении огня с первого сентября, стабилизировании ситуации в ближайшее время, похоже, рухнули окончательно.

 

Свидетельств явного ухудшения несколько. Первое и наиболее заметное, многократно участившиеся обстрелы населенных пунктов региона украинскими карателями. По данным властей ДНР, подобные инциденты, в начале сентября исчислявшиеся единицами, теперь могут происходить едва ли не по тысяче (!) раз в день. Причем идет не только количественный, но и если уместно выразиться, качественный рост – вояки под жовто-блакитным флагом стали задействовать и тяжелую артиллерию, и даже РСЗО. Наиболее резонансные события, как заведено, уже который месяц подряд происходят на южном фасе фронта. Так в ночь с 19 на 20 ноября ВСУ накрыли залпами «Града» небольшое село Стыла, что к югу от Донецка – видимо, будучи навеселе, отмечали День ракетных войск и артиллерии, позабыв о коммунистическом характере этой праздничной даты.

 

Ставшая уже притчей во языцех наблюдательная миссия ОБСЕ, прозванная в народе слепоглухонемой, на этот раз была все же вынуждена зафиксировать данный вопиющий факт и указать, что нарушение было допущено киевскими силовиками. Такая вот капля полуправды в необъятном океане лжи.

 

Но каким образом сотрудники данной миссии умудрились в ту же ночь не зафиксировать мощнейший обстрел ставших знаменитыми на весь мир небольших сел Широкино, Саханка и Павлополь, хотя практически весь полумиллионный Мариуполь ночь напролет содрогался от залпов тяжелой артиллерии. И это не говоря уж о жутких обстрелах Донецка, а также о том, что практически каждый день в подобных инцидентах гибнут и получают увечья все больше и больше людей.

Другой важный фактор – украинская авиация пытается вновь показаться в небе. Пока случаев боевого применения самолетов и вертолетов не отмечено, но есть явные признаки в пользу того, что это может произойти в ближайшее время. Главный из них - перебазирование нескольких штурмовиков Су-25 на аэродром Северодонецка, откуда, как без обиняков замечает незалежная пресса, они смогут работать по целям на линии фронта по заявкам военных. Лыко в строку и ставшие полной неожиданностью полеты бомбардировщиков Су-24 вдоль разграничительной линии на сверхмалой высоте – на крышах отдельных домов даже осыпалась черепица. Видимо, потерпевшие в 2014 году жестокое поражение украинские ВВС пытаются выработать алгоритм действий в условиях наличия у своих оппонентов систем ПВО. Плюс нельзя исключать получения от заокеанского сюзерена неких средств радиоэлектронного противодействия, способным сбивать с толку ракеты типа «земля-воздух» вкупе с наземными радарами. Даже людям, не слишком сведущим в тактике, ясно, что господство в воздухе – залог решения боевых задач на земле.

 

Если действия украинских летчиков будут успешными, нельзя исключать того, что на определенных участках необандеровцам выпадет шанс переломить ситуацию в свою пользу.

 

 

После ряда довольно громких неудач у побережья Азовского моря основные усилия киевская хунта решила сосредоточить несколько севернее. Ключевое значение приобретает Докучаевск, небольшой городок районного подчинения, расположенный в нескольких десятках километров южнее главного города ДНР. С его захватом «укропы» не без некоторых, надо признать, оснований надеются еще больше охватить Донецк с южного направления и в случае последующего успеха перерезать стратегические магистрали, по которым осуществляется сообщение между центральными регионами и югом ДНР. Впрочем, утверждают, что все дело в упорном желании олигарха Рината Ахметова поставить под свой контроль расположенный в этом небольшом городке флюсово-доломитный комбинат, без продукции которого деятельность все еще находящихся в руках этого толстосума металлургических комбинатов будет в значительной степени затруднена.

Отправной точкой для докучаевских надежд киевских силовиков стали захваты территорий в нейтральной зоне под шумок разглагольствований о необходимости предотвращения «варварских» артиллерийских обстрелов мирных жителей. Как утверждают в Киеве, они ведутся «сепаратистами» c господствующих над данным населенным пунктом высот, хотя всем хорошо известно, что дело обстоит с точностью до наоборот. Хотелось бы задать вопрос аналитикам, еще в 2014 году предвещавшим, что у «укров» через полгода закончатся снаряды, а даже если этого и не произойдет, придут в полную негодность из-за выработки ресурса артиллерийские стволы, а стоило ли облачаться в тогу безошибочного прорицателя?

 

Все указывает на то, что Киев наладил кооперацию с бывшими странами соцлагеря, с заводов которых и отгружают необходимые для ремонта изготовленной по советским лекалам военной техники агрегаты и запчасти.

 

Еще чуть-чуть, грезится не испытывающим недостатка в летальном вооружении киевским стратегам, и можно будет занять часть территории республики, создав предпосылки к решению проблемы в свою пользу. Вот поэтому и ведутся разговоры о том, что Докучаевск может стать «первым населенным пунктом, который украинская армия освободит, начиная с 2014 года». Чтобы облегчить себе задачу, бандеровцы, как им и подобает, пошли на подлог – в отзывах к агитке о грядущем взятии Докучаевска они разместили комментарии якобы местных жителей, напуганных идущим на улицах города стрелковым боем. Впрочем, подобные уловки не следует рассматривать вне контекста усиления пропагандистской борьбы – в последние недели отмечаются попытки оказывать давление даже на администраторов пророссийских групп сайтов «Одноклассники» и «В контакте». Например, одна из них вынуждена была на время прекратить свою деятельность, дабы дать возможность проживающим на оккупированной территории Донбасса родственникам выехать на свободную землю.

При этом нельзя пройти мимо весьма, мягко выражаясь, вольной трактовки Минска-1. Поклонники Бандеры утверждают, что данное соглашение (протокол) предусматривает нахождение Докучаевска на украинской стороне. Поэтому, мол, его захват и не будет означать нарушения Минских договоренностей. Но ведь, простите, Минск-1 давно почил в бозе по вине украинской стороны. Напомним, что именно киевские силовики почему-то «забыли» очистить донецкий аэропорт, террористические обстрелы с территории которого и стали одной из главных причин возобновления боевых действий зимой 2015 года. А ведь ополченцы выполнили практически все, что от них требовали, например, ушли из северных пригородов Мариуполя, а также из ключевой железнодорожной станции Волноваха, предоставив тем самым своим оппонентам возможность начать экспорт продукции через мариупольский порт. И никто из представителей «цивилизованного мира» не выразил возмущения по этому поводу.       

Можно с большой долей вероятности предположить в этой связи, что американские силовики и их «незалежные союзники» считали триумф Хиллари Клинтон практически гарантированным. Понятно, что дело шло к жесткому противостоянию с Москвой под руководством новой «железной леди». Причем, если на сирийском участке заокеанская стратегия заигрывания с исламистами и натравливания их на законную власть в Дамаске потерпела неудачу, то на украинском театре боевых действий, полагали в Вашингтоне, еще, отнюдь, не все потеряно. Да, Клинтон неожиданно проиграла, но готового к забегу по территории бывшей всесоюзной житницы «огненного коня войны» уже никто не в силах остановить. Тем более, что за счет этого можно и Трампа втянуть в противостояние с нашей страной.

 

Почему же обострение произошло именно сейчас? Ведь многие надеялись на то, что победа Дональда Трампа на президентских выборах приведет к деэскалации напряженности во многих регионах мира, в том числе и на Украине.

 

Однако, Порошенко и компанию вынуждает вернуться к военному варианту резкое ухудшение социально-экономической обстановки в стране. Недовольство обнищанием выражают нынче даже поддерживавшие их националисты. Еще один фактор нестабильности – ухудшение морально-психологического климата в армейской среде в виде обострения противоречий между выходцами из Западной Украины и представителями остальных регионов. Все это на фоне бравых разговоров о том, что ВСУ стали «профессиональной армией и теперь сильны, как никогда». Не будем сбрасывать со счетов и не слишком качественную подготовку ВСУ к холодам – не хватает зимнего обмундирования, не везде должным образом налажено снабжение продовольствием. Волонтеры справиться с объемами заявок не могут как из-за недостатка времени, так и финансовых затруднений.

Думается, именно в этом причина интенсивности боевых действий в Донбассе. Наши оппоненты полагают, что мы попали в цугцванг – если не стерпим, вмешаемся, нас заклеймят как агрессоров – доказательства нашей «неадекватности», будут налицо. Если стерпим, что представляется наиболее вероятным, то наши «акции» в глазах остающегося все еще пророссийским, но загнанного в угол населения Украины могут обесцениться... Пока же Киев, похоже, поставил на карту войны свои последние «аргументы»: факты дерзкого похищения российских военнослужащих в Крыму, а также попытки установления бесполетной зоны над новым нашим регионом на это указывают со всей очевидностью.

 

 

 

Специально для «Столетия»


 

 

Статья опубликована в рамках проекта с использованием средств государственной поддержки, выделенных в качестве гранта в соответствии с распоряжением Президента Российской Федерации от 05.04.2016 № 68-рп и на основании конкурса, проведённого Национальным благотворительным фондом.






Оставить комментарий

Только зарегестрированные пользователи могут писать комментарии.
Пройдите регистрацию или авторизуйтесь на сайте

Введите код: