На 19-м съезде КПК он пообещал к 2035 году переоснастить Народно-освободительную армию новейшей боевой техникой, а к 2050-му сделать ее мощнейшей военной силой в мире. О том, в каком направлении будет развиваться НОАК и как в связи с этим изменится глобальный баланс сил, — в материале РИА Новости.

Темпы военного строительства Китая впечатляют. Только в этом году его оборонный бюджет увеличился на 7% и составил более одного триллиона 78 миллиардов юаней, или порядка 156 миллиардов долларов. Это по официальным данным. По неофициальным же прогнозам аналитиков, учитывающим «секретные» статьи бюджета, общий объем военных трат КНР уже перевалил за 200 миллиардов долларов. Так или иначе по этому показателю страна уверенно занимает второе место на планете сразу после США. И первое — по численности. В НОАК сегодня служит более двух миллионов человек. И количество быстро переходит в качество.

В начале этого года в КНР создан Центральный совет по интегрированному военно-гражданскому развитию. Эта структура занимается научно-исследовательскими и опытно-конструкторскими работами (НИОКР) в интересах создания новых оборонных технологий, разработкой и внедрением в войска новых тактических и стратегических концепций, анализом зарубежного военного опыта и, возможно, промышленным шпионажем. Совет возглавляет лично Си Цзиньпин, который в публичных выступлениях регулярно подчеркивает необходимость внедрения инноваций во все виды и рода войск НОАК. 

Одной из самых амбициозных задач в рамках модернизации НОАК военное руководство страны видит обновление парка техники Сухопутных войск. В настоящий момент в распоряжении Китая имеется около восьми тысяч основных боевых танков. Около трети всего парка — морально и физически устаревшие Type-59, спроектированные на основе советских средних Т-55 еще в конце 50-х годов прошлого века. В рамках перевооружения танковых частей и соединений эти «ветераны» будут постепенно выводиться из эксплуатации и заменяться современными Type-96 и Type-99. Кроме того, в этом году началось серийное производство машин VT-4, которые специалисты причисляют к промежуточной технике между танками третьего и четвертого поколения (к последним относится, например, российский Т-14 на платформе «Армата»). О перспективных разработках в этой области информация в СМИ не появлялась.

Аналогичным образом обстоят дела и с другой китайской бронетехникой, артиллерией, средствами ПВО и прочим. «Клоны» советских машин 60-70-х годов ХХ века постепенно снимаются с вооружения и заменяются машинами собственной разработки. Та же картина и в Военно-воздушных силах. Китай еще в 2013 году прекратил производство истребителей J-7 — лицензионной копии МиГ-21, долгое время бывших основой тактической авиации КНР. В то же время более современные J-10 и J-11 продолжают пополнять боевой состав ВВС.