2 апреля президент США призвал конгресс принять закон об охране границы, чтобы «страну не украли». Трамп заявил, что намеревается отправить для охраны границы с Мексикой вооруженные силы и объявить мобилизацию войск Национальной гвардии южных штатов.


Планы Трампа использовать военных для охраны границ, идущие вразрез с американскими законами, запрещающими привлекать армию для выполнения задач внутренних правоохранительных органов, вызвали беспокойство Пентагона. «Мы продолжаем консультации с Белым домом», — заявил CNN сотрудник оборонного ведомства, пообещав предоставить дополнительную информацию. Намерения Трампа бросить войска к мексиканской границе встревожили Мехико. «Это, конечно же, не то, что мексиканское правительство приветствует, но, как только у нас появятся дополнительные разъяснения, мы сможем рассчитывать на лучшее представление о ситуации», — сказал CNN посол Мексики в США Херонимо Гутьеррес. 


Надо отметить, что вопрос обеспечения непроницаемости границы с Мексикой, это жизненная необходимость, причем не только для США, но и для их южной соседки. И дело тут не только и не столько в нелегальных мигрантах. Есть угрозы и куда серьезнее. Как известно, Мексика является крупнейшей страной наркотранзита на континенте, откуда идет практически весь кокаин, продаваемый в Штатах. В настоящий момент Мексика превратилась в страну победившей наркомафии. Сращивание наркопреступности с государственной и муниципальной властью идет полным ходом и близко к окончательному завершению. Руководство некоторых штатов, а так же силовые структуры в реальности подчиняются не Мехико, а главам картелей. Многие полицейские и военные получают жалование не только по месту службы, но и у наркобоссов. Некоторые мексиканские спецназовцы в свободное от службы время «подрабатывают» в картелях, не только обучая боевиков «науке убивать», но и лично принимая участие в операциях мафиози.


А одна из самых страшных группировок, прославившаяся чудовищными расправами, массовыми казнями и инсталляциями из кусков человеческих тел – «Лос Зетас», состоит главным образом из отставных военных и полицейских – эдакий клуб ветеранов по-мексикански. Наркомафия влияет не только на политику и экономику страны – с ее подачи чуть ли не самым популярным жанром в Мексике стали «наркобаллады» - мелодичные композиции, воспевающие подвиги «пистольерос» картелей. Молодежь стремится копировать стиль одежды, поведения и жизни боевиков наркомафии. В Мексике стремительно распространяется новый религиозный культ, вытесняя традиционное для этих мест католичество – поклонение «Санта Муэрте» (Святой смерти) – странный симбиоз элементов христианской обрядности с языческими представлениями ацтеков и явной бесовщины.


Главным предметом поклонения является скелет в одежде невесты. К этому можно прибавить, что в последнее время наблюдается смычка наркомафии с троцкистским террористическим подпольем, причем, как ни странно, на основе махрового национализма. Набирает популярность тема «реконкисты» южных штатов США, некогда отторгнутых от Мексики, и создания на их территории государства «Ацлана» - «страны ацтеков». Справедливости ради стоит сказать, что к созданию всего этого ужаса США имеют самое непосредственное отношение. 
Все наркокартели имеют филиалы (или метрополии) на территории северного соседа. Связь с американской преступностью мексиканских наркоборонов столь крепка, что в ряде случаев есть основание рассматривать их как единое целое. Навстречу потоку кокаина и нелегальных мигрантов из Мексики, из США в обратном направлении двигается лавина наркодолларов, оружия для «пистольерос» и прекурсоров для производства наркотиков. Имеют к этому непосредственное отношение и американские спецслужбы. И тут речь идет не только о купленных и прикормленных шерифах приграничных городков или сотрудников пограничной охраны и департамента по борьбе с наркотиками.


ЦРУ давно оценило прелести внебюджетных денежных поступлений от наркоторговли, на которые можно проводить операции, за которые потом ни перед кем не надо отчитываться. Об участии ЦРУ в торговле наркотиками еще во время войны в Индокитае рассказал в своем бестселлере «Зеленые береты» американский военкор Робин Мур. С тех пор этот отхожий промысел господ из Лэнгли только рос и ширился. Доходы от продажи афганского героина и колумбийского кокаина идут на «продвижение демократии» по всему миру. 


Между прочим, антинаркотические войны в Колумбии, которые велись с подачи США, привели к тому, что местные наркокланы были ослаблены и попали в полную зависимость от мексиканских наркокартелей (с которыми и предпочитает работать ЦРУ), ставших в одночасье абсолютными монополистами наркотранзита. С помощью своей дружбы с наркобаронами ЦРУ решает не только финансовые, но и политические вопросы, контролируя ситуацию в Мексике. Американская преступность, в том числе и действующая под крышами Central Intelligence Agency и Drug Enforcement Administration, представляет не меньшую угрозу для Мексики, чем мексиканские наркокартели для США. Как мы видим, вопрос нелегальной миграции является не самым ярким цветком в этом жутком букете. Хотя и это весьма серьезная проблема.

 
Сумеет ли Трамп решить весь комплекс этих проблем, отмобилизовав Национальную гвардию, или направив на охрану границы армию, – вопрос риторический.


Борис Джерелиевский