Подписаться RSS 2.0 |  Реклама на портале
Контакты  |  Статистика  |  Обратная связь
Поиск по сайту: Расширенный поиск по сайту
Регистрация на сайте
Авторизация

 
 
 
   Чужой компьютер
  • Напомнить пароль?




    Навигация


    Важные темы

    Итак, большинству национальных элит планеты уже видно, что гегемон-то уходящий. Для многих


    Бесспорный факт, он же исторический феномен: в мире есть самое большое по территории государство с


    18 августа 2019 года на полигоне на острове Сан-Николас (штат Калифорния) американская армия


    Навстречу «упреждающей войне» Новая стратегия сдерживания/изматывания России посредством


    Приход Трампа мог бы хоть в чём-то, хоть в малой толике перестроить структуру экономики Великой


    Реклама





    » Индия боится военно-воздушной победы над Пакистаном

    | 28 февраль 2019 | Армия и конфликты / Армия и конфликты: Новость дня |

    Впервые за долгие годы в мире произошло прямое столкновение ВВС двух соперничающих стран – Индии и Пакистана. Стороны понесли первые потери, а индийский летчик попал в плен. Какими боевыми самолетами и в каком количестве обладают обе страны, у какой из них больше шансов на победу и почему ни Индия, ни Пакистан не заинтересованы в большой войне?

    Пакистан захватил в плен индийского военного летчика

    Политические предпосылки

    Противостояние, которое длится с перерывами с 1947 года, стартовало практически от момента объявления независимости Индией и Пакистаном. Камень преткновения в пограничном споре – индийский штат Джамму и Кашмир, который Пакистан считает своей территорией.

    Пакистан и Индия имели уже пять конфликтов, связанных с Джамму и Кашмиром: три официальных индо-пакистанских войны (в 1947-1948, в 1965 и в 1971 годах) и два позднейших «непризнанных» – так называемую Каргильскую войну (1999) и противостояние 2000-2001 годов. Два последних столкновения наглядно показали всю осторожность в эскалации военных действий, которая стала присуща обеим странам после создания ядерного оружия в 1998 году. В частности, несмотря на то, что в конфликте вокруг пограничного города Каргил в 1999 году погибло около 700 пакистанских и не менее 500 индийских военнослужащих, в Индии это было названо «столкновением с пакистанскими боевиками», а Пакистан и вовсе отрицал своё участие в этой войне.

    Противостояние осложняется ещё и тем, что Индия и Пакистан находятся в разных «весах». ВВП Индии составляет уже около 10 трлн долларов США по паритету покупательной способности (ППС), выйдя на третье место в мире, а население превысило 1,34 млрд. жителей. На этом фоне Пакистан, будучи немалой страной с населением чуть меньше 200 млн жителей и обладая ВВП около 1 трлн долларов США по ППС, выглядит скромно.

    Впрочем, в отличие от Индии, Пакистан не чурается быть «младшим партёром» во внешнеполитических союзах. Это обеспечило ему стабильные союзнические отношения сразу с двумя великими державами – США и Китаем. Соединённые Штаты рассматривают Пакистан, как естественный противовес Ирану и монархиям Персидского залива, учитывая его влияние на ключевой регион Афганистан-Средняя Азия. Для Китая же Пакистан – удобный выход в район Персидского залива и мощный противовес для Индии.

    Пакистанское устаревшее

    Такой сложный внешнеполитический мезальянс обусловил и весьма пёстрый состав пакистанских ВВС: в нём причудливым образом сочетаются китайские и американские самолёты, к тому же перемешанные по классам и годам выпуска.

    С 1988 года в Пакистан из Китая было поставлено около 125 истребителей Chengdu F-7P и Chengdu F-7PG а также три десятка учебных модификаций этого китайского клона советского истребителя МиГ-21. С 2009 года Китай поставляет в Пакистан новый истребитель Chengdu JF-17, который также представляет собой «творческое развитие» советского МиГ-21, однако уже с учётом ряда инноваций. Производство Chengdu JF-17 уже освоено в самом Пакистане, а пакистанские конструкторы принимали участие в разработке истребителя, и по словам самих создателей Chengdu JF-17 он «на 58% пакистанский и лишь на 42% – китайско-советский». К настоящему моменту времени у Пакистана уже имеется около 100 JF-17. Впрочем, даже масса новых систем всё равно делает JF-17 лишь поколением «3+», но никак не выше.

    «Американское крыло» пакистанских ВВС представлено сразу четырьмя модификациями истребителя F-16. Первые поставки F-16 (модификация Block 15, модели А и B) произошла ещё в начале 1980-х годов на фоне противостояния с СССР в Афганистане. Вторую партию F-16 этой старой модификации Пакистан приобрёл уже на вторичном рынке: в феврале 2014 года у Иордании приобретено 12 истребителей F-16A Block 15 и один F-16B Block 15. В итоге на сегодняшний день эти «старички» ещё в строю – в ВВС Пакистана летают 24 боевых и 21 учебный F-16 модификации Block 15. Кроме того, в 2010-2012 годах США поставили в Пакистан 18 новых F-16 модификации Block 52 – в эту поставку вошли 12 боевых и 6 учебных машин.

    Таким образом, в настоящий момент времени у Пакистана есть лишь около двух десятков современных истребителей, к которым можно отнести F-16 Block 52. Вся остальная истребительная авиация относится либо к начальным разработкам четвёртого поколения истребителей (F-16 Block 15) либо же вовсе – к поколению «З+», как Chengdu JF-17.

    Кроме того, в ВВС Пакистана нет самолётов ДРЛО, фронтовых бомбардировщиков или истребителей-бомбардировщиков, штурмовиков и современных БПЛА. Таким образом, длительное и масштабное столкновение с индийскими ВВС пакистанские просто не выдержат.

    Индийская смесь

    Основу индийской истребительной авиации составляют российские многоцелевые истребители Су-30МКИ, относящиеся к поколению «4+». Всего Индией в России, начиная с 2002 года, заказано 272 машины. Кроме того, часть сборки Су-30МКИ была локализована: Россия продала Индии 230 комплектов Су-30МКИ для лицензионной сборки.

    Впрочем, этот современный истребитель отнюдь не единственный в арсенале индийских ВВС. Индия эксплуатирует около 60 многоцелевых истребителей четвёртого поколения МиГ-29/29УБ, которые были поставлены ей ещё в 1980-х годах и по своим боевым качествам сравнимы с пакистанскими F-16 Block 15. Также к четвёртому поколению относятся французские Mirage 2000H/ТН, которых в индийских ВВС находится ещё 50 штук.

    Ещё один представитель четвёртого поколения – это HAL Tejas (санскр. «Бриллиант»), многоцелевой истребитель собственной индийской разработки и постройки. Процесс создания «Бриллианта» был непрост: программа была начата ещё в далёком 1983 году. В итоге первый прототип совершил полёт только в начале 2001 года, а в марте 2012 года был подписан первый контракт на поставку ВВС Индии 40 серийных машин HAL Tejas. Всего планируется поставка около 300 машин.

    HAL Tejas планируют в качестве полной замены старых советских МиГ-21 и фронтовых бомбардировщиков МиГ-27. Оригинальные планы предусматривали списание всех МиГ-21 и МиГ-27 ещё в 2015 году, однако так быстро произвести их замену на индийский «Бриллиант» не удалось: по состоянию на конец 2018 года в ВВС Индии ещё числилось около 120 МиГ-21. Кроме того, остались в строю и Миг-27, которые вместе с индийской модификацией франко-британского истребителя-бомбардировщика Sepecat Jaguar составляют и сегодня костяк бомбардировочной авиации Индии, насчитывающий около 150 машин.

    Ну и наконец, надо сказать, что индийские ВВС имеют гораздо более сбалансированную структуру, нежели ВВС Пакистана. Так, в них есть не менее 8 самолётов ДРЛО (3 А-50ЭИ и 5 DRDO AEW&CS), шесть самолётов радиоэлектронной разведки и РЭБ, около 150 транспортных самолётов различных модификаций, более 400 транспортных и боевых вертолётов.

    В отличие от пакистанских ВВС, которые ориентированы на скоротечный боевой конфликт с немедленным завоеванием превосходства в воздухе, индийские ВВС – это авиация «большой войны».

     

    Она должна обеспечивать поддержку своих сухопутных сил и военно-морского флота, вести стратегическую разведку и подавление укреплённых районов противника, осуществлять десантные операции. Это и неудивительно –основным геополитическим противником Индии в регионе является Китай, чьи возможности в военном деле и в экономике сравнимы и даже превосходят таковые у Индии. Пакистан же всегда рассматривался ею как «заведомо проигравший»: для него возможности индийский ВВС явно избыточны.

    Сценарий «странного» конфликта

     

    Что произошло в среду?

    Индия признала потерю истребителя МиГ-21 в воздушном бою с пакистанской авиацией в районе Кашмира. Согласно этому же заявлению есть потери и у пакистанской стороны: Нью-Дели утверждает, что у противника потерян один истребитель F-16 и обвиняет Пакистан в нарушении воздушного пространства Индии. Карачи, в свою очередь, утверждает, что сбил 2 индийских истребителя и взял в плен пилотов, перекладывая ответственность за эскалацию конфликта на индийскую сторону.

    Конечно, боевое столкновение индийского МиГ-21 и пакистанского F-16, повлёкшее за собой весьма вероятное уничтожение обеих машин –редкое явление. Впрочем, именно с Пакистаном до недавних печальных событий в Сирии были связаны почти все случаи прямого столкновения F-16 c самолётами советского и российского производства.

     

    29 апреля 1987 года пакистанские F-16A впервые встретились в бою с советскими истребителями, сверхзвуковыми МиГ-23МЛД. Это привело к потере одного F-16. В российских источниках иногда встречается утверждение, что F-16 был сбит ракетой, выпущенной советским истребителем на встречном курсе. Однако это утверждение неверно: в воздушном бою 1987 года советские МиГ-23 несли лишь авиабомбы и не были вооружены ракетами, и ни один советский лётчик из участвовавших в том воздушном бою не заявлял о попадании в пакистанский самолёт. Впоследствии было установлено, что F-16A был сбит ПВО Афганистана.

    4 августа 1988 года счёт сравнялся: пакистанскому F-16A удалось сбить единственный советский самолёт. Это был штурмовик Су-25, пилотировавшийся в небе Афганистана будущим вице-президентом Российской Федерации Александром Руцким.

    Ну и наконец, в ноября 1988 года, уже практически перед самым выводом советских войск из Афганистана, пакистанские F-16A одержали свою последнюю воздушную победу: двумя ракетами, запущенными с пакистанского F-16, был сбит афганский истребитель-бомбардировщик Су-22.

    Впоследствии, уже в 1990-е и 2000-е годы несколько раз пакистанские F-16 сталкивались с индийскими истребителями МиГ-29 и Mirage 2000, однако ни одно из этих столкновений не доходило до открытия огня друг по другу.

    Двойной инцидент 27 февраля также не до конца ясен: якобы сбитый Индией F-16 упал на территории Пакистана, а его пилот катапультировался. Исламабад информацию о своём сбитом истребителе пока что не подтвердил, а по сообщениям пакистанских военных в этот день Исламская республика вообще не поднимала в воздух свои F-16. Впрочем, сбитый МиГ-21 всё-таки стал чьей-то жертвой – но, как уже стало понятно после 1998 года, ни одна из сторон индо-пакистанского конфликта не стремится к быстрой военной эскалации, прекрасно понимая, что такой конфликт очень быстро превратится в ядерную войну между двумя странами.

    Да, индийские ВВС могут добиться превосходства в воздухе над авиацией Пакистана. Но что делать в той ситуации, если загнанный в угол враг решит пойти на крайние меры?




    Ключевые теги: Индия Пакистан

    Комментарии (0) | Распечатать | | Жалоба

    Источник: https://vz.ru/world/2019/2/27/966283.html

    Голосовало: 0  


    Или через КИВИ кошелёк

     
    Уважаемый посетитель, Вы зашли на сайт как незарегистрированный пользователь. Мы рекомендуем Вам зарегистрироваться либо войти на сайт под своим именем.

    Другие новости по теме:

     

    Добавить новость в:


    » Добавление комментария
    Ваше Имя:
    Ваш E-Mail:
    Код:
    Кликните на изображение чтобы обновить код, если он неразборчив
    Введите код:

     



    На портале



    Наш опрос
    Чем вы готовы пожертвовать ради России в противостоянии с Западом?




    Показать все опросы

    Облако тегов
    Австралия Австрия Азербайджан Аргентина Армения Африка БРИКС Балканы Белоруссия Ближний Восток Болгария Бразилия Британия Ватикан Венгрия Венесуэла Германия Греция Грузия Дания ЕаЭС Евросоюз Египет Израиль Индия Ирак Иран Испания Италия Казахстан Канада Киргизия Китай Корея Латинская Америка Ливия Мексика Молдавия НАТО Новороссия Норвегия ООН Пакистан Польша Прибалтика Приднестровье Румыния СССР США Саудовская Аравия Сербия Сирия Турция Узбекистан Украина Финляндия Франция Чехия Швеция Япония

    Реклама



    Фито News











    Популярные статьи

    Главная страница  |  Регистрация  |  Добавить новость  |  Новое на сайте  |  Статистика  |  Обратная связь
    COPYRIGHT © 2014-2019 Politinform.SU Аналитика Факты Комментарии © 2019