Подписаться RSS 2.0 |  Реклама на портале
Контакты  |  Статистика  |  Обратная связь
Поиск по сайту: Расширенный поиск по сайту
Регистрация на сайте
Авторизация

 
 
 
   Чужой компьютер
  • Напомнить пароль?






    Навигация

    Важные темы

    Чтобы удержаться у власти, Трамп и его свора могут развязать очередную войну. Спустя почти год


    Коллективный Запад, подразумеваем США, уже не может жить по — старому, а весь


      1. Болезненное неравнодушие русских к мигрантскому нашествию в Европу есть наглядное


    Новость из цикла - некоторые не верили, а оно подтвердилось. Пару дней назад выкладывал материал о


    Перед Тиллерсоном стояло несколько задач. Во-первых, еще раз подтвердить «полную


    Реклама




    » Су-57: Мы всё делам правильно

    | 12 август 2017 | Армия и конфликты / Армия и конфликты: Новость дня |
    Су-57: Мы всё делам правильно

    После окончания МАКС-2017 в ряде СМИ появилась информация о ходе реализации проекта ПАК ФА. В основном обсуждаются две новости: серийное наименование истребителя и предполагаемое сокращение количества закупаемых самолётов. 

    Что касается наименования, то, действительно, аббревиатура ПАК ФА является лишь идентификатором проекта, серийная же машина должна получить имя компании – создателя и в нашем случае это, безусловно, будет «Су».  Положенную далее через тире цифру предположить не сложно. Самолёт с наименованием Су-27 , до сегодняшнего дня основной истребитель ВКС России, пошел в серию в 1982 году, следующий за ним Су-37, выпущенный в 1994 году, был экспериментальным продолжением СУ-27, и оснащался  двигателями с изменяемым вектором тяги. Су-47 «Беркут», созданный в 1997 году, тоже был экспериментальным, и стал первой попыткой ОКБ Сухого создать истребитель пятого поколения, причём с крылом обратной стреловидности. Серийные самолёты проекта ПАК ФА вполне логично получат наименование Су-57.

    А теперь поговорим о предполагаемом сокращении первой серийной закупки. Согласно неофициальным сведениям, прозвучавших сейчас в некоторых СМИ, планируется выпустить всего 12 машин до 2020 года, вместо 60-ти, предусмотренных в ГПВ-2020. Похоже, что именно так и будет. В чём причина? Практически 100% комментариев на эту теме однозначно трактуют такое решение, как следствие сокращение финансирования.  Ну, оспаривать сокращение финансирования смысла не имеет, такая ситуация наблюдается сегодня не только в России, а у всех, от США и Китая, до стран с армиями «попроще», где, кстати, с финансированием всё гораздо хуже.  И здесь не следует упрощать ситуацию до банального тезиса «нет денег», тем более что эти самые деньги есть.  Ресурсы, которые заложены в ГПВ-2020, огромны и они легко позволяют маневрировать и концентрировать финансовые потоки на приоритетных направлениях. Значит вопрос не в деньгах, а в приоритетах.

    А теперь ответим сами себе на простые вопросы. Является ли разработка самолёта 5-го поколения ПАК ФА приоритетным проектом? Безусловно, да, и это уже сделано, самолёт отлично спроектирован. Является ли производство ПАК ФА приоритетным проектом? Безусловно, да, и самолёт произведён, 8 экземпляров уже в воздухе, он будет производиться и дальше уже серийными партиями. Является ли начало серийного производства ПАК ФА приоритетом для ВКС России? Безусловно, да, и Минобороны не отказывается от закупки ПАК ФА, не снижает своих потребностей в этом самолёте, оно лишь закупает пока одну эскадрилью из 12 самолётов. О причинах – далее. А теперь главный вопрос. Является ли закупка крупных партий ПАК ФА именно сегодня приоритетом для обороны страны? Безусловно, нет, и ещё раз нет. И вот почему.

    Во-первых, самолёт класса Су-57 (забегаю вперёд с названием) предназначен для завоевания господства в воздухе. Но господство в воздухе нам уже сегодня обеспечено серийными самолётами поколения 4++ Су-30СМ, Су-34, Су-35, и лишь укрепится ожидаемым в войсках Миг-35. Мы уже господствуем воздухе, и сейчас надо лишь наращивать количество строевых машин,  и готовить резервы на базах хранения на случай часа Х. Противопоставить этим самолётам Западу нечего, а его самолёты, так называемого «5-го поколения по-американски»,  в расчёт брать не стоит, поскольку эта техника уступает нашим самолётам 4++ и в техническом смысле,  и в возможностях оружия, и, особенно, с точки зрения их боевого применения. А с учётом наличия у России широкого спектра уникальных систем ПВО, роль самолётов типа F-22, а особенно, F-35, которые будут летать ровно до первого реального боестолкновения, в противодействии российским ВКС становится ничтожна. В дальнейшем эту технику ждёт судьба некогда не менее распиаренного американского «невидимого чуда» F-111, который был отправлен на свалку после боевого применения над Югославией,  где его благополучно сбили антикварным ЗРК с не менее антикварной РЛС, произведёнными в СССР на заре зенитного ракетостроения. Более того, перспектив у американского авиапрома «догнать и перегнать» Россию пока не просматривается. Минимизировать провал они смогут только модернизацией весьма неплохого, но уже безнадёжно устаревающего самолёта F-18, а доминировать и господствовать им даже теоретически не на чем. В завершение темы доминирования в воздухе зададим себе вопрос: так стоит ли в условиях напряжённого финансирования продолжать увеличивать отрыв от вероятного противника в воздухе, если противник и так уже не в состоянии этот отрыв ликвидировать? Ответ очевиден: не стоит. 

    Во-вторых, наши самолёты поколения 4++ стоят значительно дешевле, чем Су-57. По оценкам, разница в цене может составить до двух с половиной раз. При этом помним, что конкурировать нам уже не с кем. Что в такой ситуации более необходимо для армии, пять Су-35 или два Су-57? Ответ очевиден: пять Су-35.

    В-третьих, самолёт пятого поколения - это не просто новый самолёт, это техника, созданная на основе сверхсовременных научных разработок, к которым человечество подошло впервые в своей истории. Такие разработки не доступны абсолютному большинству стран, включая весьма развитые. Опыт создания самолёта пятого поколения в США оказался провальным для них и весьма поучительным для нас. Мудрость ведь состоит в том, что бы учиться на чужих ошибках. И F-22 и F-35 в Америке уже пошли в серию и выпущено их несколько сотен. Каждая такая новая машина, выкаченная из заводских цехов, лишь увеличивает размер финансового провала и откладывает осознание и признание этого провала. По некоторым сообщениям, и китайский самолёт 5-го поколения не будет намного  успешнее. Наш же Су-57 тоже ещё пока не обрёл все свои проектные кондиции, не налажено серийное производство штатного двигателя, не завершены госиспытания всех систем вооружения, бортового оборудования, ведётся доводка планера. Так стоит ли в такой ситуации идти по американскому пути и закупить крупную партию «сырых» машин? Не лучше ли довести эту дорогую технику до проектных показателей, а лишь потом делать крупные закупки? Ответ тоже очевиден.

    И, в завершение, немного военно-промышленной лирики. У нас есть на чём летать, и есть на чём господствовать, и такое положение продлится долго. Сейчас важнее наращивать количество строевых самолётов поколения 4++, которые являются более дешёвыми, продолжая работы над совершенствованием Су-57. Создание самолёта 5-го поколения Су-57 является безусловной научной и технологической необходимостью, но массовая его закупка Министерством обороны является необходимостью скорее имиджевой, чем военной. Имиджевая задача и решается озвученным контрактом на 12 машин. Спешить, догонять и перегонять нам в этом вопросе  просто некого.



    Комментарии (0) | Распечатать | |

    Источник: http://delyagin.ru/articles/183-novosti/54139-su-57-my-vse-delam-pravilno

    Голосовало: 0  

     
    Уважаемый посетитель, Вы зашли на сайт как незарегистрированный пользователь. Мы рекомендуем Вам зарегистрироваться либо войти на сайт под своим именем.

    Последние новости в ленте:


     

    Добавить новость в:


    » Добавление комментария
    Ваше Имя:
    Ваш E-Mail:

    Введите два слова, показанных на изображении:

     



    На портале



    Наш опрос
    Как вы относитесь к Юго-Востоку?




    Показать все опросы

    Облако тегов
    Австралия, Австрия, Азербайджан, Аргентина, Армения, Балканы, Белоруссия, Ближний Восток, Болгария, Бразилия, БРИКС, Ватикан, Великобритания, Венгрия, Венесуэла, Германия, Греция, Грузия, Дания, ЕаЭС, Евросоюз, Египет, ИГИЛ, Израиль, Индия, Ирак, Иран, Испания, Италия, Казахстан, Канада, Киргизия, Китай, Корея, Латинская Америка, Мексика, Молдавия, НАТО, Новороссия, Норвегия, ООН, Пакистан, Польша, Прибалтика, Приднестровье, Румыния, Саудовская Аравия, Сербия, Сирия, СССР, США, Турция, Узбекистан, Украина, Финляндия, Франция, Чехия, Швейцария, Швеция, Япония

    Показать все теги

    Фито Центр











    Реклама


    Популярные статьи

    Главная страница  |  Регистрация  |  Добавить новость  |  Новое на сайте  |  Статистика  |  Обратная связь
    COPYRIGHT © 2014-2017 Politinform.SU Аналитика Факты Комментарии © 2015