Подписаться RSS 2.0 |  Реклама на портале
Контакты  |  Статистика  |  Обратная связь
Поиск по сайту: Расширенный поиск по сайту
Регистрация на сайте
Авторизация

 
 
 
   Чужой компьютер
  • Напомнить пароль?






    Навигация

    Важные темы

    Поскольку мне в последние дни задают много довольно похожих друг на друга вопросов, я


    А все так хорошо начиналось для Штатов. Традиционный, можно сказать рутинный государственный


    Прогноз на следующие 10 лет: в Европе разразится гражданская война, а в России наступит


    Хронология, последствия и малоизвестные детали Падение воздушного судна радиоэлектронной


    Пресловутая невидимость F-35 потерпела фиаско от российских систем ПВО С-300ПМ*  Об


    Реклама




    » Как Россия и Китай могут уничтожить американскую авиацию

    | 5 август 2018 | Армия и конфликты / Армия и конфликты: Новость дня |
    Как Россия и Китай могут уничтожить американскую авиацию



    В ВВС США строят планы рассредоточенного базирования и разрабатывают схемы материально-технического снабжения этих аскетичных аэродромов в целях противодействия китайской системе воспрещения доступа/блокирования зоны на Тихоокеанском театре военных действий. Но по всей видимости, в ВВС пока не разработали до конца план защиты от воздушного нападения противника самолетов-заправщиков, самолетов разведки и наблюдения, а также воздушных командных пунктов. Единственное решение проблемы, которое предлагает командование этого вида вооруженных сил, состоит в том, чтобы перебросить данную авиацию за пределы досягаемости китайских сил и средств. Однако это приведет к уменьшению радиуса действия тактической истребительной авиации Пентагона, в силу чего эти самолеты не смогут наносить удары в глубине китайской территории.

    Россия и Китай своими ракетами нового поколения класса «воздух-воздух», которые обладают большой дальностью, могут создать серьезную угрозу важнейшим самолетам, обеспечивающим действия ВВС США в воздухе. К ним относятся самолеты ДРЛО АВАКС, разведки и наблюдения, дозаправки в воздухе и машины радиоэлектронного подавления.

    Специалисты при изучении российских и китайских средств воспрещения доступа/блокирования зоны (таких как оружие воздушного перехвата большой дальности, доставляемое к цели соответствующими истребителями) часто не уделяют им должного внимания, отдавая предпочтение современным противокорабельным ракетным комплексам и ракетам класса «поверхность-воздух». Но эти средства могут лишить США возможностей по ведению длительных операций с применением авиации как на азиатско-тихоокеанском, так и на европейском театре. Суть в том, что российские и/или китайские ВВС могут оснастить ракетами класса «воздух-воздух» большой дальности свои машины типа Миг-31, Т-50 ПАК-ФА (Су-57) и J-20, чтобы наносить удары по американским самолетам АВАКС, тактической системы воздушной разведки и наблюдения, а также по самолетам-заправщикам КС-135 и перспективным КС-46 «Пегас». На огромных просторах Тихого океана, где мало аэродромов, а расстояния между ними большие, громоздкие самолеты-заправщики могут стать тем слабым звеном, которое постарается разорвать Пекин. В этом плане следует внимательно присмотреться к трем авиационным ракетам большой дальности: это российские РВВ БД на базе Р-37М (разработчик — НПО «Вымпел») и КС-172 (разрабатываемая НПО «Новатор»), а также китайская PL-15.

    Новая российская ракета большой дальности класса «воздух-воздух» Р-37М РВВ БД уже начала поступать в войска, и ее устанавливают на самолетах МиГ-31БМ. В будущем ею планируется оснастить Су-35С и истребитель-невидимку Т-50 ПАК-ФА. Говорят, что РВВ-БД успешно перехватывает цели на дальностях, превышающих 300 километров.

    «Усовершенствованная ракета Р-37М (РВВ-БД, изделие 610М) находится в серийном производстве с 2014 года, и по всей видимости, она уже начала поступать на вооружение в эскадрильи модернизированных перехватчиков МиГ-31БМ, — заявил аналитик Михаил Барабанов, работающий главным редактором журнала „Москоу Дифенс Бриф" (Moscow Defense Brief), который издает московский Центр анализа стратегий и технологий (ЦАСТ). — Ракету РВВ-БД также планируют применять с самолетов Т-50».

    Изначальная модель Р-37 была разработана в Советском Союзе для нанесения ударов по важным боевым средствам натовской авиации, таким как самолеты Е-3 «Сентри» АВАКС, Е-8 (объединенная радиолокационная система разведки и обеспечения поражения целей) и RC-135V/W «Ривет Джойнт». Идея заключалась в том, чтобы использовать высокоскоростные истребители типа МиГ-31, способные развивать скорость М=2.35 и имеющие радиус действия свыше 700 километров, для доставки к цели мощной боевой нагрузки, состоящей из новых ракет класса «воздух-воздух», которые способны поражать эти авиационные средства НАТО. Такой самолет как МиГ-31 (или малозаметный ПАК-ФА, летящий на сверхзвуковой крейсерской скорости) идеально подходит для выполнения задач этого типа, так как из-за огромной скорости и большой высоты полета его трудно перехватить.

    «Р-37 это специальная ракета, предназначенная для поражения авиационных средств разведки и наблюдения. Она была разработана и испытана в 1990-е годы, — сказал исследователь Майк Кофман (Michael Kofman), работающий в Центре военно-морского анализа и специализирующийся на российских военных делах. — Ее создавали не только для МиГ-31. Есть также ракета следующей модели, являющаяся одним из проектов НПО „Новатор" — это КС-172, которую сегодня часто называют К-100».

    После распада Советского Союза в 1991 году российская оборонная промышленность продолжила работу по проекту Р-37, но продвигалась она очень медленно. 1990-е годы оказались чрезвычайно трудным периодом для российского ВПК, поскольку его финансирование существенно сократилось. Надо сказать, что разработку первоначальной советской модели Р-37 остановили, но потом возобновили — уже как вариант РВВ-БД. «Создание образца Р-37 (изделие 610) было прекращено в 1997 году», — сказал Барабанов.

    В ракете Р-37М может использоваться сочетание инерциального наведения с корректировкой курса самолета-носителя и активное радиолокационное наведение на конечном участке полета. Во время боевых действий МиГ-31 стремительно летит к цели и производит залповый пуск Р-37М. Возможно, самолет сопровождает цель при помощи своей мощной авиационной РЛС с фазированной антенной решеткой и передает данные на ракету до тех пор, пока не включится ее собственный радар. У нее также может иметься система самонаведения на источник помех, типа той, которой оснащена американская ракета AIM-120D AMRAAM, чтобы оказывать противодействие самолетам радиоэлектронной борьбы типа EA-18G «Гроулер».

    В Советском Союзе хорошо понимали, что одно из основных преимуществ ВВС НАТО и США заключается в их способности проводить скоординированные действия в воздухе с использованием системы дальнего радиолокационного обнаружения АВАКС. В СССР изучались самые разные методы противодействия таким самолетам, и среди прочего, там проводились работы по созданию оружия большой дальности класса «воздух-воздух» с пассивным самонаведением. «Насколько я понимаю, тема ракет класса „воздух-воздух" с пассивным радиолокационным самонаведением была очень популярна в Советском Союзе в 1980-е годы (см. также Р-27П), но сейчас ее признали неперспективной», — сказал Барабанов.

    Хотя РВВ-БД является грозным оружием, Москва разрабатывает еще более совершенную ракету КС-172, которую иногда называют К-100. Если у РВВ-БД максимальная дальность составляет 370 километров, то ракета НПО «Новатор» сможет поражать цели на удалении до 460 километров. «Дальность свыше 400 километров — это слишком круто для Р-37М, — сказал Кофман. — Только „Новатор" делает ракеты для поражения целей на таких расстояниях. И ракета КС-172 как раз предназначена для того, чтобы преодолевать 400-километровый рубеж».

    Однако непонятно, когда закончится разработка КС-172/К-100, и это изделие поступит в производство. Есть некоторые признаки того, что проект К-100 могут положить под сукно, и он не будет реализован. «Что касается К-100, то русские хотели получить деньги из Индии на завершение НИОКР по этой ракете, — сказал Кофман. — „Новатор" создает прекрасную ракету, но я сомневаюсь, что она будет доведена до состояния эксплуатационной готовности. Нет никакой необходимости устанавливать эту длинную кочергу на самолетах пятого поколения».

    Барабанов отмечает, что работы по созданию К-100 могли быть прекращены. «Что касается ракеты К-100, то у меня есть сомнения, что данная программа действует, — говорит он. — Я думаю, что работы над ней прекратили уже давно».

    А на другом конце света Китай разрабатывает ракету PL-15 с прямоточным воздушно-реактивным двигателем, дальность которой может составить 190 километров. Эта ракета вызвала оцепенение среди командования ВВС США. Командующий авиационным боевым командованием генерал Герберт Карлайл (Herbert Carlisle) заявил, что из-за создания этой китайской ракеты Соединенные Штаты должны в срочном порядке разработать замену AIM-120 AMRAAM, которой уже несколько десятков лет.

    «Что мы противопоставим этому оружию, и как мы будем отвечать на эту угрозу?» — спросил Карлайл, выступая в прошлом году с речью в Центре стратегических и международных исследований. Давая позже интервью информационному вебсайту «Флайтглобал» (Flightglobal), Карлайл сказал, что создание противовеса новой китайской ракете является «высочайшим приоритетом» для ВВС США. «PL-15 имеет большую дальность, и мы обязаны превзойти ее по этому показателю», — заявил генерал.

    Но проблема не только в том, что PL-15 имеет большую дальность, чем AMRAAM, когда пуск ракет производится с самолета J-20. Китайцы смогут атаковать самолеты-заправщики и разведчики, которые будут играть ключевую роль во время авиационной кампании на Тихом океане. В 2008 году некоммерческая организация РЭНД посчитала, что для ведения воздушных операций в небе над Тайванем с участием базирующихся на Гуаме самолетов F-22 самолеты-заправщики ВВС США должны будут совершать 3-4 вылета в час, чтобы доставить 9,8 миллиона литров топлива. Пекин наверняка учитывает это обстоятельство при разработке своих военных планов.

    Конкретной информации о самолете J-20 мало, но по всей видимости, он обладает большой скоростью и дальностью, характеристиками малозаметности и мощной внутренней боевой нагрузкой. А поскольку у J-20 снижена эффективная площадь отражения цели, он обладает большой скоростью на сверхзвуке и имеет ракеты PL-15, размещенные внутри фюзеляжа, вполне возможно, что этот самолет будет применяться для уничтожения американских заправщиков и разведчиков на тихоокеанском театре. РЭНД в своем докладе от 2008 года отмечает, что во время имитационного эксперимента с использованием ракет класса «воздух-воздух» большой дальности китайские самолеты, изготовленные на базе Су-27, уничтожили почти все американские самолеты-заправщики, разведчики, морские патрульные машины, а также воздушные пункты управления.

    В ВВС США строят планы рассредоточенного базирования и разрабатывают схемы материально-технического снабжения этих аскетичных аэродромов в целях противодействия китайской системе воспрещения доступа/блокирования зоны на тихоокеанском театре военных действий. Но по всей видимости, в ВВС пока не разработали до конца план защиты от воздушного нападения противника самолетов-заправщиков, самолетов разведки и наблюдения, а также воздушных командных пунктов. Единственное решение проблемы, которое предлагает командование этого вида вооруженных сил, состоит в том, чтобы перебросить данную авиацию за пределы досягаемости китайских сил и средств. Однако это приведет к уменьшению радиуса действия тактической истребительной авиации Пентагона, в силу чего эти самолеты не смогут наносить удары в глубине китайской территории.

    Таким образом, если исходить из имеющейся информации, то вполне вероятно, что с принятием на вооружение в российских и китайских ВВС ракет класса «воздух-воздух» большой дальности, которые будут доставляться к цели самолетами пятого поколения, у Пентагона могут возникнуть серьезные проблемы. И за ними необходимо пристально следить в предстоящие годы.

    Дейв Маджумдар — редактор «Нешнл Интерест», освещающий военные вопросы



    Комментарии (0) | Распечатать | |

    Источник: https://x-true.info/72561-kak-rossiya-i-kitay-mogut-unichtozhit-amerikanskuyu-aviaciyu.html

    Голосовало: 0  


    Или через КИВИ кошелёк

     
    Уважаемый посетитель, Вы зашли на сайт как незарегистрированный пользователь. Мы рекомендуем Вам зарегистрироваться либо войти на сайт под своим именем.

    Другие новости по теме:

     

    Добавить новость в:


    » Добавление комментария
    Ваше Имя:
    Ваш E-Mail:
    Код:
    Кликните на изображение чтобы обновить код, если он неразборчив
    Введите код:

     



    На портале



    Наш опрос
    Считаете ли вы, что России необходимо нанести превентивный удар по предполагаемому агрессору в случае прямой угрозы её суверенитету?




    Показать все опросы

    Облако тегов
    Австралия, Австрия, Азербайджан, Аргентина, Армения, Африка, Балканы, Белоруссия, Ближний Восток, Болгария, Бразилия, БРИКС, Британия, Ватикан, Венгрия, Венесуэла, Германия, Греция, Грузия, Дания, ЕаЭС, Евросоюз, Египет, Израиль, Индия, Ирак, Иран, Испания, Италия, Казахстан, Канада, Киргизия, Китай, Корея, Латинская Америка, Мексика, Молдавия, НАТО, Новороссия, Норвегия, ООН, Пакистан, Польша, Прибалтика, Приднестровье, Румыния, Саудовская Аравия, Сербия, Сирия, СССР, США, Турция, Узбекистан, Украина, Финляндия, Франция, Чехия, Швейцария, Швеция, Япония

    Показать все теги

    Фито News











    Реклама




    Популярные статьи

    Главная страница  |  Регистрация  |  Добавить новость  |  Новое на сайте  |  Статистика  |  Обратная связь
    COPYRIGHT © 2014-2017 Politinform.SU Аналитика Факты Комментарии © 2015