За прошедшие три года американцы прошли большой жизненный путь. Такой, что о хаосе и сумятице

Так как оппортунистический политический трюк резкого превращения Коми из виновника проигрыша

Амбициозный, но недалекий наследник наследного принца Мухаммед бен Сальман решил реанимировать идею

Как нам относиться к событиям в заокеанской сверхдержаве? Приведу пять соображений, которые, как

Намедни прочла брошюрку 1950 года издания о фельдмаршале Суворове. Не то, чтобы я разобралась в

» Биологи обнаружили ниже морского дна параллельный мир

| 24 декабрь 2016 | День необычных историй |
    Биологи обнаружили ниже морского дна параллельный мир

Ученые обнаружили анаэробные бактерии, обитающие в глубине океанической коры. Поскольку площадь океанической коры занимает почти 60% земной поверхности, она вполне может считаться крупнейшей экосистемой планеты Земля.

Результаты исследования, выполненного международной группой геологов из Дании, США и Канады, появились в очередном выпуске журнала Science.

Жизнь в глубинах океана, как полагают ученые, сосредоточена около горячих источников. Однако они расположены исключительно в сейсмически активных зонах, которые занимают малую часть океанической коры. Исследователи решили доказать, что живые организмы населяют и остальные ее регионы.

Так, с помощью специального судна ученым пришлось пробурить почти 265 метров осадков, а также 300 метров пород, которые были скрыты под ними, рядом с западным побережьем США. В итоге в руки ученых попали образцы базальтов, возраст которых составляет 3,5 миллионов лет. Как выяснилось, они изобилуют ДНК бактерий, участвующих в процессе окисления серы и производства метана.

seasea

Согласно результатам анализа изотопов углерода, ДНК попасть в базальт из остатков мертвого планктона или при бурении не могло. Более того, микробиологам удалось в лабораторных условиях вырастить культуру бактерий, изъятую из океанической коры. Исследователей сходятся во мнении, что в глубины породы микроорганизмы проникли через небольшие трещины.

analyse

«Учитывая объем океанической коры, сложно себе представить, какое количество живой биомассы может быть скрыто от наших глаз скрываться под поверхностью Земли», - пояснил один из исследователей Курт Конхаузер. Ученые отмечают, что существует вероятность того, что подобные микроорганизмы, которые живут за счет хемосинтеза, населяют и множество других планет.

life