Заголовок этой статьи из разряда тавтологии и некоторым может показаться шуточным. Поэтому сразу поясним, что же имеется в виду на самом деле. Речь идет о том, каким будет постапокалипсис, т.е. судьба людей после апокалиптических событий, с точки зрения самого Апокалипсиса, т.е. книги Откровение Иоанна Богослова.
Естественно, мы понимаем, что в понятие «апокалиптические события» сегодня люди вкладывают самый разный смысл. Например, ученые астрономы склонны считать апокалипсисом падение на землю массивного космического тела, которое, по их мнению, когда-нибудь непременно произойдет – это лишь только вопрос времени. А вот ученые вулканологи со всей вероятностью заверят нас, что раньше, чем на землю упадет астероид, цивилизация может оказаться на грани уничтожения из-за извержения супервулкана. Какой-нибудь подросток искренне вам скажет, что апокалипсис в его понимании – это восстание машин против людей в будущем. Ядерная война, эпидемия, смена эпох, пришельцы из космоса, зомби… Что еще забыли упомянуть? Вариантов – множество.
Столько же, а может быть еще больше, найдется вариантов того, каким будет мир после апокалипсиса, продолжат ли в нем существовать люди и каким это существование собственно будет. В доказательство этому можно было бы привести множество фильмов, книг, интернет-сайтов и даже компьютерных игр. Все эти материалы, чем бы они ни были, имеют между собой одно сходство – они дают человеку неправильное представление об апокалиптических событиях и последующем постапокалипсисе. Если в этих материалах иногда и угадываются некоторые события реального Апокалипсиса, что само по себе неплохо, то вот сущность реального постапокалипсиса в них никак не раскрывается, что, впрочем, и не удивительно. Постапокалипсис там – это преобладающе мрачная картина мира, в котором незначительное число выживших людей борется за свое выживание, и не важно – как и с кем, потому что суть от этого не меняется.
Какой-нибудь читатель, быть может, уже готов упрекнуть автора в том, что тот ничем не отличается от других, и то что он подразумевает под реальным Апокалипсисом и постапокалипсисом – это лишь еще один взгляд из множества других. С этим, конечно же, можно было бы согласиться, если бы не одно но – Апокалипсисом до определенного времени называли исключительно последнюю книгу Библии Откровение Иоанна Богослова. (Собственно «Апокалипсис» в переводе с греческого – это и есть «Откровение».) Эта пророческая книга помимо прочего содержит в себе предсказание сцен будущих катаклизмов на земле, но кому-то пришла в голову мысль называть апокалипсисом и те происшествия, которые не имеют отношения к самому первоисточнику. Т.е. выходит так, что все, кто используют сегодня это слово в описании своей версии будущего человечества, тем самым провоцируют неправильное отношение к первоисточнику, а то и вовсе – его забвение в умах людей. Такое отношение можно назвать спекуляцией. Откровение Иоанна Богослова или Апокалипсис содержит в себе следующее предупреждение (22:18,19):
18 И я также свидетельствую всякому слышащему слова пророчества книги сей: если кто приложит что к ним, на того наложит Бог язвы, о которых написано в книге сей;
19 и если кто отнимет что от слов книги пророчества сего, у того отнимет Бог участие в книге жизни и в святом граде и в том, что написано в книге сей.
Наверное, не стоит думать, что употребление слова «апокалипсис» по отношению к явлениям, которые не имеют отношение к самой книге Апокалипсис – является преступлением. Однако приведенные выше слова из Апокалипсиса все же заставляют серьезно призадуматься – а стоит ли это делать, внося тем самым свою лепту в отвлечение людей от главного, т.е. первоисточника. С этой точки зрения правильно поступают люди, которые вместо слова «апокалипсис» используют, например, не безызвестное «конец света».
Итак, истинный, настоящий и реальный Апокалипсис – это тот, который включен Церковью, а прежде всего самим Богом, в книгу Библию. Можно говорить, что именно благодаря Библии человечество наконец всерьез призадумалось о конечности этого мира и последующем за ним ином существовании. Другое дело, что есть враг человеческих душ – дьявол, которому было всегда выгодно максимально исказить истину, и Апокалипсис, конечно же, не стал исключением. Как результат – описанная выше проблема. Для очень многих людей апокалипсис сегодня – это все что угодно, но только не последняя книга Библии. Или же последняя книга Библии выступает в роли апокалипсиса в самую последнюю очередь. А это автоматически приводит к тому, что и понимание постапокалипсиса, т.е. судьбы людей после апокалиптических событий – также искажено и не соответствует действительности, о которой нам говорит Бог в Библии.
Как бы там ни было, пришло время ответить на главный вопрос, заключенный в заголовке этой статьи – какой будет судьба людей после завершения всех апокалиптических событий, с точки зрения самого Апокалипсиса? Пускай кто-нибудь назовет это еще одной точкой зрения из множества других, имеющей или не имеющей право на существование. Главное, что это не точка зрения автора, а так говорит – Сам Бог! Автор только принимает предсказанное Богом как истину.
Посредством истинного Апокалипсиса, Господь сегодня доводит до нашего сведения, ожидая от нас ответственного отношения к воспринятому, что будут две дальнейшие судьбы людей. Естественно, многие уже знают, о чем идет речь. Тогда каждый человек, когда-либо живший на этой земле за всю ее историю, обретет одну из этих судеб. И если одна из них – это вечная жизнь с непостижимым сегодня нами ее качеством, то вторая – это смерть, образ которой точно также сегодня нами не постижим (и дай Бог, чтобы мы никогда не узнали – как это). В завершение, слова из Апокалипсиса о судьбе людей после исполнения всего предсказанного в нем. А это, поверьте, совсем иная жизнь – не та, какую, быть может, вы себе могли представлять до этого дня. Итак, истинный апокалиптический постапокалипсис:
Глава 20
11 И увидел я великий белый престол и Сидящего на нем, от лица Которого бежало небо и земля, и не нашлось им места.
12 И увидел я мертвых, малых и великих, стоящих пред Богом, и книги раскрыты были, и иная книга раскрыта, которая есть книга жизни; и судимы были мертвые по написанному в книгах, сообразно с делами своими.
13 Тогда отдало море мертвых, бывших в нем, и смерть и ад отдали мертвых, которые были в них; и судим был каждый по делам своим.
14 И смерть и ад повержены в озеро огненное. Это смерть вторая.
15 И кто не был записан в книге жизни, тот был брошен в озеро огненное.
Глава 21
1 И увидел я новое небо и новую землю, ибо прежнее небо и прежняя земля миновали, и моря уже нет.
2 И я, Иоанн, увидел святый город Иерусалим, новый, сходящий от Бога с неба, приготовленный как невеста, украшенная для мужа своего.
3 И услышал я громкий голос с неба, говорящий: се, скиния Бога с человеками, и Он будет обитать с ними; они будут Его народом, и Сам Бог с ними будет Богом их.
4 И отрет Бог всякую слезу с очей их, и смерти не будет уже; ни плача, ни вопля, ни болезни уже не будет, ибо прежнее прошло.
5 И сказал Сидящий на престоле: се, творю все новое. И говорит мне: напиши; ибо слова сии истинны и верны.
6 И сказал мне: совершилось! Я есмь Альфа и Омега, начало и конец; жаждущему дам даром от источника воды живой.
7 Побеждающий наследует все, и буду ему Богом, и он будет Мне сыном.
8 Боязливых же и неверных, и скверных и убийц, и любодеев и чародеев, и идолослужителей и всех лжецов участь в озере, горящем огнем и серою. Это смерть вторая.