Кредиторы пытаются обанкротить авиакомпанию "ВИМ-Авиа". Однако компания вряд ли уйдет с рынка в ближайшее время: при растущих долгах растет и объем перевозок
Банки-кредиторы все активнее пытаются обанкротить авиакомпанию "ВИМ-Авиа". Вслед за ВТБ иск об этом планирует подать крупнейший кредитор — Сбербанк, долг перед которым превышает 4,3 млрд рублей. "ВИМ-Авиа" более 9 месяцев не обслуживает долг.
В Сбербанке напоминают, что в 2014 году произошел существенный рост обязательств авиакомпании перед иными банками, после чего "ВИМ-Авиа" перестало обслуживать задолженность перед Сбербанком.
В ВТБ также отмечают, что банк не получил от "ВИМ-Авиа" конструктивных предложений по урегулированию задолженности и каких-либо выплат в счет погашения кредита не поступало.
В январе банк уже подавал заявление о банкротстве авиаперевозчика в арбитражный суд Москвы, однако оно не было принято к рассмотрению. Суд отказал ВТБ в рассмотрении дела, так как решение о взыскании долга еще не вступило в законную силу. В Росавиации подтвердили наличие долга у перевозчика перед ВТБ, заверив, что риск прекращения полетов отсутствует.
"ВИМ-Авиа", созданная в 2002 году, осуществляет регулярные и чартерные пассажирские перевозки из Москвы и региональных центров в города России, Европы, Азии и Северной Африки. Авиакомпания базируется в московском аэропорту "Домодедово". Владельцами "ВИМ-Авиа" являются Рашид Мурсекаев и его супруга Светлана. Перевозчик эксплуатирует десять самолетов Boeing 757-200 и четыре Airbus A-319.
Согласно данным базы "СПАРК-Интерфакс", размер общей задолженности ОАО "ВИМ-Авиа Холдинг" в 2013 году составил 3,1 млрд руб. (из них 1,2 млрд руб.— краткосрочные обязательства). В 2013 году выручка по РСБУ — около 940,4 млн руб., прибыль — почти 133 млн руб. За 11 месяцев 2014 года перевезла 1,5 млн человек.
При этом "ВИМ-Авиа" оказалась среди немногих российских авиакомпаний, показавших рост перевозок в январе (плюс 53,4%, до 107 тыс. человек), скорее всего, за счет увеличения загрузки на южных направлениях (Сочи и Симферополь), однако это не убедило кредиторов в ее платежеспособности.
«Главная проблема «ВИМ-Авиа», как и многих других авиакомпаний – это большая долговая нагрузка в условиях стремительно падающего спроса, и именно с этим связана активность кредиторов, которые настаивают на процедуре банкротства, поскольку собственность должника, в данном случае воздушные суда, – дорогой и достаточно ликвидный актив», - объясняет ситуацию аналитик QB Finance Мадина Абаева. В то же время она считает, что в условиях, когда рост объема перевозок у компании растет, вряд ли компания станет банкротом в ближайшее время: «Скорее всего, профильные министерства сначала внимательно изучат финансовое положение перевозчика на предмет эффективности предоставления господдержки, и только после этого вынесут решение о том, можно ли давать зеленый свет процедуре банкротства. «ВИМ-Авиа» - довольно крупный перевозчик, поэтому процесс будет долгим».
В целом же у авиаотрасли поводов для оптимизма немного. Авиатранспортный рынок является производной от общеэкономической ситуации и ему предстоят серьезные испытания в течение минимум пары лет, констатируют аналитики рынка.
Уважаемый посетитель, Вы зашли на сайт как незарегистрированный пользователь. Мы рекомендуем Вам зарегистрироваться либо войти на сайт под своим именем.