Хотя большинство автопроизводителей сбежали из России из-за обвала российской экономики, Форд рискнул остаться на рынке и решил пойти в конкурентной гонке на дополнительный круг, не отказываясь от своих дилеров, поставщиков и сотрудников.
Нет никаких сомнений, что в текущий момент корпорация теряет деньги на бизнесе в России. Имеющие политический характер проблемы экономики России выходят за рамки влияния коммерческих компаний. В обозримом будущем не видно перспектив разрешения украинского кризиса или отмены западных санкций. Поэтому другие компании решили оптимизировать свои потери и сбежать с тонущего корабля российской экономики.
Но Форд подсчитал, что лучше понести потери в краткосрочной перспективе, чтобы потом извлечь выгоду из ухода с рынка конкурентов. Для этого компания использует стратегию развития совместных предприятий с местными партнерами, которая позволяет снизить зависимость от импорта и производить востребованную на российском рынке продукцию.
Форд запускает в России в этом году четыре новых модели, в том числе Fiesta. Четыре из выпускаемых компанией на российском рынке моделей это кроссоверы, которые лучше подходят для суровых российских погодных и дорожных условий. Форд также собирается начать здесь изготавливать двигатели и открыть три завода, что соответствует поставленным российским правительством целям по развитию местного производства.
Кому-то может показаться, что в России дела у Форда идут неплохо, но это далеко не так. Продажи корпорации упали на 70 процентов, как, впрочем, и у других автопроизводителей. После падения курса рубля автомобильные компании вынуждены были поднять цены, чтобы покрыть потери, и спрос на автомобили упал в одночасье. В отличие от Форда Opel покидает российский рынок, а General Motors собирается свернуть своё производство в России к концу этого года.
Опрометчивая на первый взгляд попытка Форда удержаться в России может дорого обойтись в краткосрочной перспективе, но, если политическая ситуация в стране изменится — а это рано или поздно произойдет — гигант автопрома окажется на высоте, опередив всех конкурентов в росте продаж и расширении своей доли российского рынка.
Уважаемый посетитель, Вы зашли на сайт как незарегистрированный пользователь. Мы рекомендуем Вам зарегистрироваться либо войти на сайт под своим именем.