Подписаться RSS 2.0 |  Реклама на портале
Контакты  |  Статистика  |  Обратная связь
Поиск по сайту: Расширенный поиск по сайту
Регистрация на сайте
Авторизация

 
 
 
   Чужой компьютер
  • Напомнить пароль?


    Навигация


    Важные темы

    Они испугались, задергались: пошли чередой несогласованные, алогичные, противоречащие друг другу


    Многополярный мир как лекарство от вампиров Провалившись в попытках открыть против России второй


    В первые часы после трагедии в «Крокус Сити Холле», где жертвами террористов, по данным на момент


    Противостояние Ансар Аллах с официально признанными властями так бы и шло, ни шатко, ни валко - но


    В Америке стали пугать детей бабайкой Си и бабайкой Путиным - вот не будешь жрать свои


    Реклама









    » Украина вернулась к булыжным мостовым. Обзор инфраструктуры

    | 30 марта 2017 | Экономика и финансы | | Просмотров: 553 | автор: MGM

    Булыжная мостовая

    Иллюстрация: Bigpo.ru

    Булыжная мостовая

    Дороги

    Верховная Рада Украины проголосовала за законопроект Мининфраструктуры, которым предлагалось строить на Украине автомобильные дороги оборонного значения (внесён в украинский парламент в конце прошлого года). «Автомобильными дорогами оборонного значения (АДОЗ) являются автомобильные дороги, необходимые для обеспечения обороны и безопасности Украины, соединение военных и других специальных объектов, предназначенных в условиях военного времени для военных перевозок, эвакуации населения, перевозок, связанных с эвакуацией грузов, народнохозяйственных перевозок», — говорится в тексте законопроекта. Следует ожидать, что для дорог, которым будет присвоен такой статус, средства на ремонт будут выделяться в первую очередь, а возможно и в большем объёме.

    Сотрудники СБУ провели обыски в офисе компании «Киевавтодор». Основанием для этого стали результаты аудита, в которых значится, что подрядчики, которых привлекал «Киевавтодор», «…безосновательно увеличили объемы выполненных работ, внесли в акты выполненных работ недостоверные сведения о использованных материалах, а также неправильно применили нормы и расценки». Теперь СБУ ищет связь между этими выводами и руководством компании. В аналогичном полтавском предприятии до СБУ не дошло, там директора за некачественный ремонт уволил глава «Укравтодора».

    Глава «Укравтодора» Станислав Новак обещает в этом году объявить первые конкурсы на строительство концессионных дорог. Такое заявление чиновник сделал в ходе заседания Кабинета Министров. Впрочем, в этом году — только конкурсы. Собственно, это и станет одной из задач Новака на текущий год: протолкнуть законопроект через парламент и провести предварительный смотр заинтересованности. Ожидается также, что новый механизм строительства дорог будут вначале обкатывать на отдельных участках трасс.

    Что касается строительства дорог, то всё в очередной раз переигралось. Ранее Новак говорил, что строительства дорог в этом году не будет — ни концессионных, ни обычных: несмотря на заявления правительства в ходе формирования бюджета на 2017 год, денег дорожникам недодали. Однако, судя по последней информации, 700 км нового строительства главе «Укравтодора» удалось отстоять. Сегодня у дорожников есть 18 млрд грн, из которых 7 уйдут на обслуживание долгов, 3,5 млрд — на текущий и средний ремонт. Остаются 7,5 млрд (280 млн долл), которые и пойдут на строительство. Правда на 700 км их не хватит даже при очень экономном использовании. К тому же, как заявлял в начале марта премьер-министр Украины Владимир Гройсман, 40% этой суммы уйдёт на дороги одной только Днепропетровской области.

    Зато уже со следующего года забот у правительства значительно убавится: на балансе «Укравтодора» останется только 50 тыс км автодорог из 170 тыс км. Остальные, как и анонсировалось ранее, будут переданы в ведение местных бюджетов, передача начнётся уже осенью. На их содержание министр инфраструктуры Владимир Омелян обещает передать регионам 15 млрд из предварительно запланированного бюджета, в дальнейшем же в областные автодоры будут передавать 35% средств из Дорожного фонда (наполняется за счёт топливного акциза и сверхплановых таможенных сборов).

    В районном центре Иршава (Закарпатская область) к ремонту дорог подошли творчески: воспользовались наработками предков. На одной из центральных улиц города дорожники попросту сняли асфальтовое покрытие, обнажив брусчатку, которую, вероятно, клали ещё во времена нахождения этих территорий в составе Австро-Венгрии. Такое решение городские власти объяснили тем, что неровности брусчатки не идут ни в какое сравнение с ямами на асфальтовом покрытии, а уход за ней будет обходиться примерно во столько же, сколько и ямочный ремонт. Перенимать метод мешает лишь то, что не все дороги на Западной Украине успели замостить брусчаткой во времена австро-венгерских, польских, румынских и прочих властей.

    Украинские мосты продолжают падать. В этот раз — мост через Днестр в Жидачевском районе Львовской области. «…на автодороге Стрый-Тернополь-Знаменка в селе Залески Жидачевского района через реку Днестр обвалилась ¼ моста [одна из пешеходных секций — Ред]», — уточняет пресс-служба областного управления Национальной полиции. Движение по мосту не прекращено, но ограничено по скорости, массе транспортного средства, а также рядности (только в одну сторону, по очереди). Грузовой транспорт направляют в объезд.

    После окончания зимнего сезона на Украине обновили топ-10 наихудших автодорог. Возглавила его трасса Кировоград — Платоново (в направлении Кишинёва). И неудивительно: она была построена более полувека назад и сегодня около 160 км из 1047 км дороги покрыто ямами. Товарооборот между Молдовой и Украиной не слишком велик, поэтому и внимания трассе особого не уделяют, несмотря на приграничный статус. Напомним, осенью в рейтинге лидировали дороги Николаевской области, в частности трасса Кировоград-Николаев.

    Железная дорога

    В районе города Балаклея Харьковской области железнодорожники заняты восстановлением полотна и инфраструктуры, повреждённых взрывом боеприпасов на артиллерийском складе. А пресс-секретарь оперативного пресс-центра Минобороны в городе Балаклея Виталий Саранцев в комментарии для СМИ изобретает новый смысл слова «безопасно»: «Там уже безопасно. Если случаются взрывы, то разлет осколков составляет 100−200 метров». Впрочем, несмотря на безопасность, «Южная железная дорога» (один из филиалов Укрзализници») пока не объявляла о возобновлении движения поездов по прежним маршрутам. В связи с чем нельзя не отметить прозорливости принятого в 2014 году решения о строительстве ж/д маршрута в Крым минуя территорию Украины.

    В прошлом году «Укрзализниця» подписала меморандумы о сотрудничестве с целым рядом производителей локомотивов: Siemens, GE, Bombardier. В этом году дело дошло и до китайских производителей. Украинцы готовятся тестировать грузовой электровоз от CRRC Corp. Также планируется привлечь китайскую компанию для модернизации украинских дизельных локомотивов. «Есть амбициозные планы на ближайшие пять лет — существенно обновить подвижной состав и инфраструктуру. Если грузовые и пассажирские вагоны могут изготовить отечественные производители, то к производству современных локомотивов должны привлечь мировых производителей. Сегодня актуальным является поиск оптимального решения модернизации дизельных локомотивов, поэтому ждем от китайских производителей предложений по этому поводу», — заявил глава УЗ Войцех Балчун, во время визита в КНР.

    Несмотря на непростую ситуацию с оборотом подвижного состава Госстат Украины фиксирует увеличение грузовых перевозок ж/д транспортом в январе-феврале 2017 года в сравнении с аналогичным периодом прошлого года на 9% — до 53,8 млн тонн (43,8 млн тонн — внутренние перевозки). Опережающими темпами росли перевозки стройматериалов (+60,7%), нефти и нефтепродуктов (+53,6%), зерна и продуктов помола (+43%). Упала перевозка леса (-43,8%, с января из Украины запрещён экспорт сосны — единственного сорта древесины, который был разрешён к вывозу после введения моратория), кокса (-17,8%, последствия блокады), цемента (-12,9%), химических и минеральных удобрений (12,2%).

    Крюковский вагоностроительный завод продолжает обвинять руководство «Укрзализници» в действиях, направленных против украинских вагоностроителей. Ранее на предприятии утверждали, что УЗ «творчески» использует систему госзакупок ProZorro (ремонтные мастерские УЗ, участвуя в тендерах выставляют минимальные цены, заставляя других участников также снижать расценки). Теперь же на сайте КВСЗ и вовсе появился материал, в котором утверждается, что тендер на закупку 3000 вагонов для УЗ составлялся таким образом, чтобы не допустить в нём участия украинских предприятий и гарантировать победу польским заводам. Фактически, руководство КВСЗ обвиняет Балчуна в подыгрывании землякам.

    Аэропорты

    Лоукостер Ryanair только вышел на украинский рынок, однако уже заявил о глобальных планах. По словам коммерческого директора Дэвида О'Брайена, компания в будущем может запустить до 50 направлений из Украины. Причём не только из Киева и Львова, из которых компания летает сегодня. В качестве перспективных площадок рассматриваются аэропорты Белой Церкви и Житомира, от которых до Киева примерно час езды. Правда эксперты на условиях анонимности утверждают, что основная причина возможного переноса рейсов в Житомир — возможные протесты прочих авиаперевозчиков и угроза исков к «Борисполю». По рынку ходят слухи о том, что Ryanair зашёл в Киев на супервыгодных условиях. Если это окажется правдой, есть риск того, что прочие перевозчики начнут обращаться в суды. По крайней мере так утверждает директор Friendly Avia Support Александр Ланецкий в своём материале для портала «Дело».

    Как сообщалось ранее, Ryanair реализует билеты по 11 направлениям из аэропортов Киева и Львова (4 и 7). Правда до первых рейсов остаётся еще около 7 месяцев.

    Польская LOT в дополнение к озвученным недавно планам открыть рейсы в Днепр (Днепропетровск), Ивано-Франковск, Винницу, Ровно (после чего она будет осуществлять рейсы в 9 городов Украины) заявила о скором запуске ещё одного регулярного рейса во Львов из Варшавы. Теперь между двумя столицами будет курсировать 19 рейсов в неделю (5 дней по 3 рейса и 2 дня по 2).

    Латвийская авиакомпания АirBaltic поле 3-летнего перерыва возобновила прямые рейсы Рига-Одесса-Рига. Посол Латвии на Украине Юрис Пойканс, встречавший первый рейс, связал это с безвизовым режимом, который украинцы рассчитывают получить в конце июня.

    Региональный представитель АirBaltic на Украине Мария Радченко в комментарии УНИАН уточнила, что компания начнёт с двух рейсов в неделю и будет постепенно увеличивать частоту: «На первом этапе рейсы будут выполняться дважды в неделю, с вылетом из Риги по пятницам и воскресеньям в 23.35, из Одессы — по понедельникам и субботам в 03.45 по местному времени. В июне и июле планируется последовательное увеличение частоты полетов до 4 рейсов в неделю». Для полётов компания выделила Boeing 737 и Bombardier Q400NextGen.

    Власти Закарпатской области приняли решение попробовать сдать аэропорт Ужгорода в аренду. «Мы едем в Дебрецен [Венгрия — Ред.] для того, чтобы предложить венгерской Wizz Air взять в аренду наш аэропорт [чиновники, скорее всего, имели в виду компанию Airport Debrecen Kft, являющуюся оператором аэропорта Дебрецен — Ред.]. Идея заключается в том, что у них оператор аэропорта Дебрецен уже сертифицирован EASA [Европейская комиссия по вопросам авиационной безопасности — Ред] и, фактически, мы не будем иметь проблем с сертификацией оператора. Мы поставим европейского сертифицированного оператора и разблокируем эту систему. Если наши коллеги (из Киева) не хотят помогать нам, мы вынуждены проситься к ближайшим соседям», — рассказал председатель Закарпатского областного совета Михаил Ривис в комментарии изданию «Новое время». В настоящее время аэропорт обслуживает компания «Украэрорух», однако он, фактически, бездействует. EASA ещё в 2012 году дала понять, что для возобновления работы необходимо, чтобы оборудование «Украэроруха» соответствовало европейским нормам. Нового оборудования компания не приобрела, аэропорт не принимает регулярные рейсы с 2016 года. Поэтому демарш региональных властей вполне понятен.

    Ранее на уровне правительства обсуждалась идея сделать «Ужгород» аэропортом с выходом на два государства, однако закарпатские власти потеряли терпение раньше.

    Похожая ситуация и в Тернополе. Глава местной облгосадминстрации согласен отдать аэропорт инвестору на 1 грн, лишь бы тот сумел наладить его работу и привлечь перевозчиков.

    Порты

    В одесском порту «Южный» проводят новый тендер на работы по дноуглублению. Результаты предыдущего были со скандалом опротестованы в октябре прошлого года: оказалось, что победитель тендера — компания «Ян де Нул Украина» — предложила наибольшую цену (с другой стороны, они просили наименьшую предоплату, всего 0,1% от суммы контракта, тогда как остальные — 10%). Так или иначе, результаты первого тендеры были отменены, в ходе скандала министерство было вынуждено сменить руководство в порту, а также Администрации морских портов Украины. В новом конкурсе участвуют 5 компаний, две из которых («Ян де Нул Украина» и «Ван Оорд Украина») участвовали и в первом. Сам аукцион состоится в начале мая, а его результаты станут известны спустя месяц. Тендер предусматривает увеличение глубин трёх причалов с 14 до 16 метров и двух 0 с 18 до 21 метра.

    В АМПУ отмечают, что «проект договора с будущим подрядчиком будет полностью соответствовать условиям украинского законодательства и требованиям Международной федерации инженеров-консультантов (FIDIC)». Дело в том, что украинские порты переходят на стандарты этой международной организации (занимается разработкой типовых условий контрактов для регулирования отношений участников международной инвестиционно-строительной деятельности; во второй половине прошлого года о готовности перейти на стандарты организации заявляли украинские дорожники). 21 марта был подписан соответствующий меморандум о сотрудничестве между АМПУ, Мининфраструктуры и Ассоциацией инженеров-консультантов Украины.

    Администрация порта «Черноморск» (бывший «Ильичёвск») также собирается увеличивать глубины, вернее — доводить их до проектных 16 м, поскольку сегодня они не превышают 15,4 м. Однако в порту планируют обойтись своими силами, о проведении тендера на закупку работ не сообщается.

    В порту «Южный», учитывая ситуацию в энергетике (не менее 2,5 млн тонн угля в этом году Украина получит морем), заявили о намерении развивать терминал по перевалке угля, о чём заявил для PortNews и.о. директора компании Виталий Жуковский. Объём инвестиций в 2017 году составит 770 млн грн, о мощности нового терминала не сообщается.

    АМПУ публикует статистику по ряду портов Украины за январь-февраль 2017 года. Так, в Берднянском МТП за указанный период грузооборот снизился на 44,3%, до 160 тыс тонн. Профиль порта — перевалка экспортных грузов, в основном сыпучих (128 тыс тонн, из которых почти 80 тыс тонн приходится на зерно). Зато Николаевский МТП демонстрирует рост грузооборота. По итогам неполного квартала — более 3 млн тонн, что на 138 тыс тонн выше плана на первые три месяца года и на 700 тыс тонн больше, чем за аналогичный период прошлого года. В пресс-службе пока не раскрывают структуры грузопотока за указанный период.

    «В государственных портах крупные зарубежные компании построили терминалы и элеваторы, присмотрели тысячи гектаров плодородных земель и только ждут отмашку со стороны законодателя на приватизацию земли — и тогда украинцам достанется разве что полова от всех урожаев. Просто удивительно, как иностранцы получают землю в портах, которую не могут получить украинцы, а то и весь порт целиком… Через суды эти собственники «прихватили» всю логистику и коммуникации, ведущие в Днепро-Бугский порт. Дальше — больше. Они получили порт в аренду, говоря прямо — присвоили за некорректную арендную плату. А Фонд госимущества Украины вроде бы «просмотрел» сроки аренды и в прошлом году «РУСАЛ» пролонгировал её еще на пять лет — без конкурса, без учета интересов украинских экспортеров. Теперь де факто только Москва решает, кому работать в украинском порту, и устанавливает ставки», — жалуется генеральный директор предприятия «Терминал-Укрпищесбытсырьё» Владимир Фалько. Описанная схема (покупка земли в портах, строительство частных терминалов) для Украины вполне обычна, её используют не только российские компании. По такой же схеме работают и украинцы и даже американский бизнес (в порту «Южный», например), поэтому в жалобе предпринимателя только половина правды. Скорее всего, с точки зрения логистических расходов, ему удобно работать именно с Днепро-Бугским портом и мешают этому только слишком высокие портовые сборы, устанавливаемые на терминалах российским портовым оператором. Однако для этого Украине следует самой развивать свои порты, а не отдавать их на откуп частному бизнесу.




    Ключевые теги: Украина

    Комментарии (0) | Распечатать | | Жалоба

    Источник: https://regnum.ru/news/economy/2256405.html

    Голосовало: 0  
     
    Уважаемый посетитель, Вы зашли на сайт как незарегистрированный пользователь. Мы рекомендуем Вам зарегистрироваться либо войти на сайт под своим именем.

    Другие новости по теме:

     

    » Добавление комментария
    Ваше Имя:
    Ваш E-Mail:
    Код:
    Кликните на изображение чтобы обновить код, если он неразборчив
    Введите код:

     


    На портале



    Наш опрос
    Считаете ли вы, что России необходимо нанести превентивный удар по предполагаемому агрессору в случае прямой угрозы её суверенитету?




    Показать все опросы

    Облако тегов
    Австралия Австрия Азербайджан Аргентина Армения Афганистан Африка БРИКС Балканы Белоруссия Ближний Восток Болгария Бразилия Британия Ватикан Венгрия Венесуэла Германия Греция Грузия ЕАЭС Евросоюз Египет Израиль Индия Ирак Иран Испания Италия Казахстан Канада Киргизия Китай Корея Латинская Америка Ливия Мексика Молдавия НАТО Новороссия Норвегия ООН Пакистан Польша Прибалтика Приднестровье Румыния СССР США Саудовская Аравия Сербия Сирия Турция Узбекистан Украина Финляндия Франция Чехия Швеция Япония

    Политикум пишет









    Реклама

    Популярные статьи














    Главная страница  |  Регистрация  |  Добавить новость  |  Новое на сайте  |  Статистика  |  Обратная связь
    COPYRIGHT © 2014-2023 Politinform.SU Аналитика Факты Комментарии © 2023
    Top.Mail.Ru