Подписаться RSS 2.0 |  Реклама на портале
Контакты  |  Статистика  |  Обратная связь
Поиск по сайту: Расширенный поиск по сайту
Регистрация на сайте
Авторизация

 
 
 
   Чужой компьютер
  • Напомнить пароль?


    Навигация


    Важные темы

    Они испугались, задергались: пошли чередой несогласованные, алогичные, противоречащие друг другу


    Многополярный мир как лекарство от вампиров Провалившись в попытках открыть против России второй


    В первые часы после трагедии в «Крокус Сити Холле», где жертвами террористов, по данным на момент


    Противостояние Ансар Аллах с официально признанными властями так бы и шло, ни шатко, ни валко - но


    В Америке стали пугать детей бабайкой Си и бабайкой Путиным - вот не будешь жрать свои


    Реклама









    » Гонтарева: постскриптум, или Стерилизация через кастрацию

    | 12 апреля 2017 | Экономика и финансы | | Просмотров: 429 | автор: MGM
    Гонтарева: постскриптум, или Стерилизация через кастрацию

    В идеально мертвой экономике, о которой мы писали вчера, не должно быть ничего, нарушающего правильность показателей. Поэтому Валерия Гонтарева уходит с поста главы НБУ, оставляя после себя тщательно простерилизованный труп банковской системы. Банки больше не исполняют роль сосудов экономики, по которым течет финансовая кровь. А Украина превращается в стерильное долговое государство. Только долги, и ничего больше.

    Насколько Кабмин скрупулезно имитирует выполнение формальных требований МВФ (и других организаций) по сбалансированию показателей, настолько же и НБУ с момента прихода туда бригады “стерилизаторов” во главе с Гонтаревой маниакально заботился о выполнении банками установленных нормативов.

    Да, банки должны соответствовать нормативам и быть докапитализированы. Но не стоит забывать, что из нормативов они выбились большей частью не по своей вине, а потому, что курс гривны к доллару за 2,5 года упал в 2,5 раза (забавная тавтология). Если же брать наивысшую отметку, то и в три раза. Напомню, что через год после майдана, в феврале 2015 года, официальный курс НБУ достигал 30 грн./$, тогда как реальный обменный доходил до 40 грн.

    Но даже если не брать пики, страна прошла путь от 8,5 грн./$ до 11,84 грн./$ и теперь плюс-минус до 27 грн./$. И этот же самый путь прошли банки. Их шатало вместе с экономикой. Рухнула внешняя торговля, упал экспорт, разорвались отношения с Россией, уменьшились объемы производства, возникли неплатежи, исчезли инвестиции, народ метался в панике, спасая сбережения – весь этот кавардак не мог не сказаться на банковской системе.

    Знаю, кто-то мне возразит, мол, Гонтарева зачищала страну от мошенников, а я их (мошенников) защищают. Нет, дорогие мои. Я не защищаю мошенников, которые, поверьте, прекрасно жили при бабе Лере и будут так же успешно существовать дальше. Более того, в силу своей профессии я слишком много знаю о том, какими негодяями бывают банки.

    Однако не надо всех чесать под одну гребенку. И не надо мерить одной формальной линейкой. Потому что какая экономика, какой бизнес – такие и банки. Уничтожив их, мы не создали, как было обещано, “крепкую, устойчивую, платежеспособную систему”. Мы окунулись в пустоту.

    Скажем прямо, разрекламированная зачистка банковского рынка от слабых либо схемных банков была способом избавления от “чужих”, неугодных, не системных и не приближенных к новой власти структур.

    Хотели бы сохранить банки, оговорили бы гибкий график капитализации, объяснили бы ситуацию ревизорам МВФ. Назвали бы это программой адаптации банковской системы к новым регуляторным требованиям и рыночным условиям. Не проводили бы параллель между отношением к конкретному банку и фамилией собственника, даже если она Жеваго (БЮТ), Новинский (Оппоблок) и т.д.

    В конце концов, пока одни банки были задушены в лучших традициях взаимоотношений Отелло и Дездемоны, другие питались от неиссякаемого источника рефинансирования от НБУ. И вопрос, кому выделялись средства для поддержки, а кому было отказано – это ключ к понимаю стратегии по “отстрелу” проблемных финучреждений.

    На сегодня усилиями НБУ с рынка выведено свыше 80 банков. Большей частью потому, что они не выполнили формальные нормативы. В этих банках «сгорело» 111 млрд. грн. депозитов граждан, которые теперь возмещает государство за счет бюджета, наполненного, как мы уже написали вчера, виртуальными доходами. И 73 млрд. грн. вкладов юрлиц, которые не возмещает никто.

    По разным оценкам, Фонд гарантирования вкладов физических лиц (ФГВФЛ) выплатил пострадавшим клиентам банков с января 2014 года до 1 июля 2016 года 80,8 млрд. грн. Из них 76 млрд. грн. – это свежие выплаты, результат “гонтаревской зачистки”. При этом не будем забывать, что речь идет о гарантированном государством возмещении депозитов размером до 200 тыс. грн.: цифра, несколько “похудевшая” в долларовом эквиваленте в результате инфляции. Кстати, валютные сбережения для их выплаты пересчитывают в гривну по нынешнему курсу.

    О 55 млрд. грн. более крупных по размеру вкладов клиенты могут забыть. Так же, как, видимо, должны будут смириться с потерей вкладов и юридические лица. Еще с почти 70 млрд. грн. придется попрощаться другим банкам – эти деньги «зависли» на счетах неплатежеспособных финучреждений. Наконец, помимо прочего, в банках-банкротах сгорело 19,5 млрд. грн. средств госпредприятий – цифра по состоянию на 1 февраля 2017 года.

    Как вы думаете, наша экономика от такой стерилизации выиграла или проиграла? Ни то, ни другое. Она просто в значительной степени умерла. Огромный пласт бизнеса прекратил свою работу или перешел в “наличную тень”. Кредитование как система поддержки и развития реального сектора упало ниже плинтуса. Давать кредиты страшно – потому что могут не вернуть. Если не вернут, испортят показатели, и банк могут ликвидировать.

    Что делать в этой ситуации с деньгами, которые есть у банков? Кредитовать правительство и бюджет. Ибо его доходы, как мы писали в предыдущей статье, в значительной степени виртуальные. А вот расходы – фактические. При этом покупка ОВГЗ не нарушает нормативов, не грозит проблемами и не причиняет хлопот. Минфин не надо проверять, как обычного заемщика. И от блокады Донбасса он внезапно не пострадает.

    Не удивительно, что только за январь-март 2017 года объем ОГВЗ в портфелях коммерческих банков увеличился на 29,5 млрд. грн. и достиг 285 млрд. грн. Если учесть, что НБУ выкупил еще больше ОГВЗ – 383 млрд. грн., то получается, что банковская система Украины вложила в обязательства правительства 668 млрд. грн. Это две трети всех кредитных вложений в экономику.

    "Да, в нашей системе формируется "идеальный банк", который не кредитует экономику и, кроме проведения расчетов и привлечения депозитов, вкладывает деньги в ОГВЗ и депозитные сертификаты НБУ, – отмечает известный экономист Виктор Суслов. – Такой банк надежен, поскольку у него нет рисков. Обанкротиться он может только вместе с государством. Это банк – ростовщик государства. Если мы придем к такой банковской системе, наша экономика погибнет...".

    Как? Да очень просто. Всему приходит конец. И долговой пирамиде в том числе. То, что в украинской финансовой системе растет так называемый денежный "навес" в виде обязательств правительства и НБУ, очевидно. Рано или поздно, при отсутствии роста ВВП, этот навес сорвется и вызовет волну инфляции. А затем новый виток ухудшения показателей банков, который может привести к следующей очистке банковского рынка. Хотя что там уже будет чистить?

    Егор Смирнов



    Комментарии (0) | Распечатать | | Жалоба

    Источник: http://antifashist.com

    Голосовало: 0  
     
    Уважаемый посетитель, Вы зашли на сайт как незарегистрированный пользователь. Мы рекомендуем Вам зарегистрироваться либо войти на сайт под своим именем.

    Другие новости по теме:

     

    » Добавление комментария
    Ваше Имя:
    Ваш E-Mail:
    Код:
    Кликните на изображение чтобы обновить код, если он неразборчив
    Введите код:

     


    На портале



    Наш опрос
    Считаете ли вы, что России необходимо нанести превентивный удар по предполагаемому агрессору в случае прямой угрозы её суверенитету?




    Показать все опросы

    Облако тегов
    Австралия Австрия Азербайджан Аргентина Армения Афганистан Африка БРИКС Балканы Белоруссия Ближний Восток Болгария Бразилия Британия Ватикан Венгрия Венесуэла Германия Греция Грузия ЕАЭС Евросоюз Египет Израиль Индия Ирак Иран Испания Италия Казахстан Канада Киргизия Китай Корея Латинская Америка Ливия Мексика Молдавия НАТО Новороссия Норвегия ООН Пакистан Польша Прибалтика Приднестровье Румыния СССР США Саудовская Аравия Сербия Сирия Турция Узбекистан Украина Финляндия Франция Чехия Швеция Япония

    Политикум пишет









    Реклама

    Популярные статьи














    Главная страница  |  Регистрация  |  Добавить новость  |  Новое на сайте  |  Статистика  |  Обратная связь
    COPYRIGHT © 2014-2023 Politinform.SU Аналитика Факты Комментарии © 2023
    Top.Mail.Ru