Подписаться RSS 2.0 |  Реклама на портале
Контакты  |  Статистика  |  Обратная связь
Поиск по сайту: Расширенный поиск по сайту
Регистрация на сайте
Авторизация

 
 
 
   Чужой компьютер
  • Напомнить пароль?






    Навигация

    Важные темы

    Сегодня, 17 августа 2017 года, на портале будут проводиться технические работы.


    Прошедший саммит 20 ведущих стран мира показал, что напряженность в мире нарастает. Положительные


    Очень забеспокоилась немецкая экономическая общественность — как так, санкции против Москвы


    К примеру, на днях в американском Observer вышла статья, которая так и называется –


    «Мы имеем дело с очень серьёзной, страшной геополитической игрой, направленной против Путина,


    Реклама




    » Давайте честно — на Украине вообще нет производства автомобилей: обзор

    | 18 май 2017 | Экономика и финансы |

     

    Обзор авторынка Украины
    Иван Шилов © ИА REGNUM
    Обзор авторынка Украины

    Импорт

    Ассоциация «Укравтопром» приводит статистику ввоза автомобилей на Украину за январь-февраль 2017 года. Согласно этим данным, импорт составил 15 195 штук на сумму 205,4 млн долл. Это на 64% (по количеству) превышает показатели аналогичного периода прошлого года, при этом средняя цена автомобиля снизилась на 3 тыс. долл — до 13,5 тыс. При этом февральские показатели ощутимо больше январских: 8,5 тыс. против 6,7 тыс. автомобилей.

    Свыше 74% автомобилей (11.296) на сумму 142 млн долл. были ввезены из стран Евросоюза. В основном — из Германии (4295), Франции (1454), Словакии (1093). Из стран СНГ за это же время прибыли 379 автомобилей на сумму 3,3 млн долл: РФ (288) и Узбекистан (88).

    По коммерческим автомобилям ситуация немного отличается. За январь-февраль их ввезли 3270 штук (+26%) на 55,8 млн. Однако при этом их средняя таможенная стоимость выросла с 12 до 17 тыс. долл.

    Импорт автомобилей с пробегом за I квартал (у Государственной фискальной службы информация чуть более оперативна, чем у «Укравтопрома») и вовсе перевалил за 11 тыс. штук, а вместе с новыми составил 21,9 тыс. на общую сумму 416,9 млн долл. Иными словами, на одну новую иномарку сегодня приходится одна б/у. Еще полгода назад ввоз автомобилей с пробегом составлял только 25−30% от общего импорта.

    Продажи

    Согласно данным того же «Укравтопрома», в апреле в МВД было зарегистрировано около 11 тыс. легковых автомобилей — на 75% больше, чем в апреле прошлого года. 4,5 тыс. (42%) приходятся на авто с пробегом, ввезённые из ЕС. Обозреватели отмечают, что это в 7,6 раза больше, чем в апреле 2016 года, тогда как продажи новых легковых автомобилей также выросли, однако значительно скромнее — до 6346 авто (+11%).

    Генеральный директор Ассоциации автомобильных импортеров и дилеров Олег Назаренко напоминает, что такая огромная разница — от эффекта низкой базы: «В январе, феврале, марте прошлого года ввозилось очень мало автомобилей с пробегом в Украину, потому что был введен экологический стандарт Евро-5», отметил он для from-ua. Редакция AUTO-Consulting уточняет, что апрель 2017 года стал 15-ым месяцем роста автомобильного рынка Украины.

    Игрушечный автомобиль
    Иллюстрация: Pixabay.com
    Игрушечный автомобиль

    Пятёрка лидеров по рынку в апреле выглядит так: Toyota (901, +13% к апрелю прошлого года), Renault (768, +44%), KIA (464, +42%), Skoda (360, — 10%), Volkswagen (359, — 42%). Падение спроса на две последние марки, скорее всего, спровоцировано как раз ввозом б/у авто: учитывая жёсткие нормы к топливу, потребляемому такими автомобилями, речь идёт о моделях 2014−2015 гг., при этом покупатель экономит в среднем до 50% (на некоторых моделях и больше) в сравнении со стоимостью новой машины.

    Рейтинг подержанных авто, кстати, это подтверждает. По итогам апреля наиболее популярные марки — Renault (880), Volkswagen (795), Skoda (538). Как видим, в каждом случае автомобили с пробегом опережают по продажам новые.

    Впрочем эксперты, с которыми беседовал корреспондент издания «Новое время» предупреждают о подводных камнях таких покупок. Скажем, в случае угона полиция может отказать в приёме заявления (даже в том случае, если покупатель старался максимально соблюдать законодательство во время оформления автомобиля). Дело в том, что чаще всего такие машины зарегистрированы как собственность литовских компаний, а украинский покупатель по документам оформлен как представитель компании на Украине. В полиции не считают эти документы достаточным свидетельством права собственности и, соответственно, отказывают в принятии заявлений.

    Коммерческие авто также показывают рост продаж. 915 автомобилей было продано в апреле (+26% к апрелю прошлого года). Тут пятёрка лидеров отличается от легковушек: Renault (171, +49% к апрелю прошлого года), Fiat (108, +35%), Ford и MAN (по 76, +95% и +660% соответственно), Mercedes-Benz (71, +6%), ГАЗ (63, — 42%). Всего же за январь-апрель было продано 3269 коммерческих авто (+43% в сравнении с аналогичным периодом прошлого года).

    Впрочем, в I квартале дела у российских брендов коммерческих автомобилей шли всё-таки лучше. Скажем ГАЗ в январе-марте наоборот нарастил продажи в сравнении с 2016 годом на 10% (примерно 300 авто, если считать с апрельскими).

    Продажи автобусов в апреле, в отличие от коммерческих авто, просели на 39% к апрелю прошлого года. Из 48 проданных автобусов 37,5% (18 штук) пришлось на российский ПАЗ. Напомним, что продажи ПАЗ на Украине в 2017 году позволяют ему каждый месяц входить в тройку лидеров. Впрочем, продажи весной действительно упали: в марте-апреле было реализовано 38 автобусов, тогда как в одном только феврале — 53. Также в пятёрке лидеров по продажам украинские «Рута» и Богдан (9 и 6 штук соответственно). На 4-м и 5 — местах — УАЗ и украинский «Атаман» (5 и 4 автобуса). Всего же с января на Украине было продано 477 автобусов, что на 38% превышает показатели 2016 года.

    Продажи АвтоВАЗа в 2017 году были не слишком удачны: I квартал марка завершила падением на 67,5%: продано всего 220 автомобилей, тогда как за аналогичный период прошлого года — 676. Впрочем, это объясняется тем, что с осени не было поставок новых автомобилей, а новый завоз в компании обещали только во II квартале. К тому же теперь АвтоВАЗу придётся конкурировать с дешёвым европейским авто-сэконд-хендом (в среднем 3−10 тыс. долл за автомобиль, 700−1400 долл за пакет документов и доставку автомобиля в любое место Украины).

    А вот китайские производители не унывают, а лишь переходят в более высокий ценовой сегмент, справедливо рассудив, что бессмысленно воевать с б/у авто за долю рынка. Так, Chery, чьи продажи в 2015—2016 годах обвалились (сначала сказалось снижение спроса, затем — несоответствие модельного ряда нормам Евро-5) в апреле вывел на украинский рынок кроссовер Tiggo 2.

    Секонд-хендовый интернационал

    В материале интернет-издания «Украина криминальная» тема освещается максимально полно. За неполный год действия упрощённого ввоза на Украину автомобилей с пробегом из зоны ЕС вокруг данной процедуры сформировалась целая индустрия с чётким разделением труда:

    — украинские студенты или гастарбайтеры, которые подрабатывают тем, что на месте осматривают автомобили, покупаемые затем перекупщиками под заказ либо для дальнейшей перепродажи на Украине;

    — поляки — на них регистрация автомобилей, причём украинский собственник обычно вписывается как владелец 98% автомобиля (по закону эти автомобили не реже раза в год обязаны пересекать границу, поскольку считаются транзитными). Также зарабатывают на предпродажной подготовке автомобилей;

    — водители, с которыми автомобили едут до границы либо даже пересекают её. Поляки в этой роли уже используются редко, поскольку берут 250 долл. за рейс. Водителями массово работают граждане Белоруссии;

    Один из героев публикации — Тарас (профессионально занимается поиском, покупкой и перегоном автомобилей) — перечисляют корреспонденту издания свои накладные расходы на одной машине: «Кроме самой стоимости автомобиля, 100 долларов нужно заплатить поляку за согласие зарегистрировать на себя машину, 80 злотых ($20) — за официальное оформление, генеральную доверенность у нотариуса на право вождения для белоруса — 50 злотых ($12), 225 долларов — страховка, 300 долларов — благодарность для таможенника».

    При этом даже самое аккуратное оформление, ввоз и использование такого автомобиля на территории Украины в течение более 10 суток является нарушением и закона и упрощённой процедуры, о чем продавцы честно предупреждают. Однако не является тайной и другое: количество таких автомобилей уже настолько велико, что карать за нарушение закона становится невозможно (или полиция будет заниматься только отловом таких автомобилей).

    Подержанные авто
    Paul Sableman
    Подержанные авто

    Производство

    Украинские производители в апреле суммарно выпустили 621 автомобиль (+107,7 к марту прошлого года). Большая их часть приходится на легковушки компании «Еврокар» (крупноузловая сборка марок компании VW Group на Украине, в основном Scoda) — 570 штук. При этом производство «Еврокара» еще и опережает рынок — +203% к прошлогодним показателям. Остальные — 51 авто — автобусы разных производителей, причём год назад они сумели выпустить только 1 автобус. Негативное же влияние на относительные данные оказало производство коммерческих авто. Нет, они, конечно, производятся, однако КРАЗ не предоставляет информации о своих показателях ещё с августа прошлого года, а другие производители в минувшем месяце грузовиков не выпускали. За январь-апрель производители выпустили 2064 автомобиля (+91,8% к аналогичному периоду прошлого года), из которых 1691 — легковые (+107,5%), 153 — коммерческие (-38,8%), 220 — автобусы (феноменальные +1900%).

    У экспертов эти большие проценты вызывают лишь грустную улыбку: «Давайте называть вещи своими именами — нет никакого производства. То, что нам пытаются «продать» под видом производства им не является. У нас в стране действует только автосборочное предприятие «Еврокар», которое собирает автомобили Skoda в Закарпатье. Это лишь начальная стадия производства — сборка SKD-комплектов. Все остальные предприятия группы легковых автомобилей остановились и стоят очень давно», — констатирует генеральный директор информационно-аналитической группы «Автоконсалтинг» Олег Омельницкий для издания «Корреспондент». Директор департамента маркетинга и экономического анализа ассоциации «Укравтопром» Георгий Овсянников дополняет, что мощности украинского автопрома при всех этих оптимистических цифрах сегодня загружены не более чем на два процента.

    АвтоЗАЗ

    С одной стороны, специализация пошла на пользу заводу АвтоЗАЗ (руководство приняло решение с начала года свернуть выпуск легковых автомобилей и сосредоточиться исключительно на автобусах). Компании удалось выиграть тендер на поставку автобусов для городских маршрутов Польши. Запорожский производитель предложил наименьшую эксплуатационную стоимость километра и получил контракт. Впрочем, партия всё же пробная, всего 11 штук, а решение о последующих закупках будет принято после 7 лет их работы на маршрутах. С другой же, очевидно, что решение было принято не от хорошей жизни. По последним данным, Фонд гарантирования вкладов физлиц в ближайшее время собирается выставить на продажу права требования по кредиту предприятия. Это примерно 1 млрд грн. и обеспечением кредита выступают цеха и склады предприятия, административный корпус — всего около 39 тыс. кв. м. Кроме того, в залоге находится около 3 тыс. автомобилей различных марок. Иными словами, новый держатель прав очень просто может попросить заводчан освободить помещение.

    Второй вариант — новый собственник. Решение пустить АвтоЗАЗ «с молотка» появилось немногим позднее визита на завод представителей немецкого концерна Daimler AG. Не то чтобы для них завод в Запорожье после 26 лет независимого хозяйствования представлял особую ценность. Однако и стартовая цена невысока — всего 344 млн грн. (13 млн долл.), примерно треть от кредитных обязательств завода. Вероятно немцы присматривают производственную площадку для региональной конкуренции с VW Group.

    Электромобили

    В конце апреля МВД Украины обнародовало обновлённую статистику по количеству электромобилей (регистрация в 2016 и I квартале 2017 гг.). За это время их количество выросло на 2284 штуки. Тройка лидеров по приросту — Киев (528), Одесская область (486), Харьковская область (446). Таким образом, примерное общее количество электромобилей на Украине достигло 3175 штук, к тому же темпы регистрации растут. Если в 2016 году было поставлено на учёт 1709 электромобилей, то в 2017 — уже 575.

    Украинский Кабмин вслед за другими органами власти и госпредприятиями (Верховная рада, МВД, Укрпочта) также рассматривает возможность перехода на электромобили. Для этого автопредприятие хозяйственно-финансового департамента Секретариата правительства взяло в аренду два Nissan Leaf сроком на 3 месяца. По итогам тестового периода, очевидно, будет приниматься решение о том, нужны ли электромобили в автопарке Кабмина.

    В Мининфраструктуре хотят довести долю продаж электромобилей до 15%. Чиновники считают такой показатель реальным, в случае, если грандиозную задумку с полным освобождением легкового транспорта от налогов с января 2018 года (см. предыдущий обзор) поддержит украинский парламент. Напомним, что, если импорт в правительстве хотят освободить от налогов только до 2023 года, то локализация производства электромобилей и зарядных станций для них будет пользоваться льготами 15 лет. Переговоры об открытии таких производств украинцы ведут с корпорацией Tesla и Posco Daewoo, однако пока всё находится на стадии предварительного изучения условий. Так, делегация из Южной Кореи ожидалась в начале мая, но пока до Украины не доехала. Впрочем, учитывая особенности украинского государства, более реально привлечь какого-либо неизбалованного производителя из КНР.

    Автокредитование

    Продажам электромобилей на Украине начали также содействовать банки. Скажем, «Укргазбанк» предлагает целевой кредит для покупателей электромобиля. При первичном взносе в размере 40% от полной стоимости оставшуюся сумму вносит банк, а покупателю предоставляется возможность возвращать кредит в течение 4 лет. Процентная ставка при этом составляет всего 0,001% в месяц.

    Впрочем, как оказывается, это не такая уж и редкость. По партнёрским программам с автодилерами банки ещё в 2016 году снова начали предоставлять довольно льготные условия (при условии внесения первого взноса в размере 40−50%). «Начало года отмечено положительными тенденциями на рынке продаж авто, в том числе и в сфере кредитования. В этом году мы ожидаем оживления кредитных программ, предложения клиентам и партнерам новых условий сотрудничества по автокредитам. Для Ощадбанка данное направление определено как приоритетное на текущий год», — заявила директор розничного бизнеса Ощадбанка Валерия Малахова в комментарии для finance.ua. Следует отметить, что без партнёрских программ банки готовы кредитовать на куда менее приемлемых условиях. Минимальные ставки стартуют примерно с 18% годовых.

    Новинки рынка

    Scania позиционирует свои грузовики с упором на особые украинские условия дорожного покрытия. Производитель грузовиков утверждает, что его коммерческие автомобили оптимизированы для условий украинского бездорожья. «Прежде всего, это коробка передач с системой автоматического переключения Scania Opticruise. Благодаря установке педали сцепления, которую необходимо задействовать в режиме старт-стоп, водитель получает возможность проводить т. н. раскачку и не забуксовать», рассказывает руководитель региональных и оптовых продаж компании «Скания Украина» Владимир Островский на выставке «Автотрасса 2017»

    Автопроизводитель «Богдан» предлагает ВСУ комплексную модернизацию ГАЗ-66, которые в количестве пары десятков тысяч пылятся на складах Минобороны, — большей частью в разобранном виде. Производитель оставляет родную ходовую, ставит новый двигатель и КПП производства Hyundai стандарта Евро-2, а также меняет кабину и тент. К слову, это не первая попытка превратить ГАЗ-66 в нечто ездящее: 2015 году Житомирский бронетанковый завод даже делал на базе этой модели бронеавтомобили.




    Ключевые теги: Украина

    Комментарии (0) | Распечатать | |

    Источник: https://regnum.ru/news/economy/2276112.html

    Голосовало: 0  

     
    Уважаемый посетитель, Вы зашли на сайт как незарегистрированный пользователь. Мы рекомендуем Вам зарегистрироваться либо войти на сайт под своим именем.

    Последние новости в ленте:


     

    Добавить новость в:


    » Добавление комментария
    Ваше Имя:
    Ваш E-Mail:

    Введите два слова, показанных на изображении:

     



    На портале



    Наш опрос
    Считаете ли вы, что возрождение монархии в России возможно




    Показать все опросы

    Облако тегов
    Австралия, Австрия, Азербайджан, Аргентина, Армения, Балканы, Белоруссия, Ближний Восток, Болгария, Бразилия, БРИКС, Ватикан, Великобритания, Венгрия, Венесуэла, Германия, Греция, Грузия, Дания, ЕаЭС, Евросоюз, Египет, ИГИЛ, Израиль, Индия, Ирак, Иран, Испания, Италия, Казахстан, Канада, Киргизия, Китай, Корея, Латинская Америка, Мексика, Молдавия, НАТО, Новороссия, Норвегия, ООН, Пакистан, Польша, Прибалтика, Приднестровье, Румыния, Саудовская Аравия, Сербия, Сирия, СССР, США, Турция, Узбекистан, Украина, Финляндия, Франция, Чехия, Швейцария, Швеция, Япония

    Показать все теги

    Фито Центр











    Реклама


    Популярные статьи

    Главная страница  |  Регистрация  |  Добавить новость  |  Новое на сайте  |  Статистика  |  Обратная связь
    COPYRIGHT © 2014-2017 Politinform.SU Аналитика Факты Комментарии © 2015