Подписаться RSS 2.0 |  Реклама на портале
Контакты  |  Статистика  |  Обратная связь
Поиск по сайту: Расширенный поиск по сайту
Регистрация на сайте
Авторизация

 
 
 
   Чужой компьютер
  • Напомнить пароль?


    Навигация


    Важные темы

    Они испугались, задергались: пошли чередой несогласованные, алогичные, противоречащие друг другу


    Многополярный мир как лекарство от вампиров Провалившись в попытках открыть против России второй


    В первые часы после трагедии в «Крокус Сити Холле», где жертвами террористов, по данным на момент


    Противостояние Ансар Аллах с официально признанными властями так бы и шло, ни шатко, ни валко - но


    В Америке стали пугать детей бабайкой Си и бабайкой Путиным - вот не будешь жрать свои


    Реклама









    » Как Латвии не позволили стать Южной Кореей

    | 25 августа 2017 | Экономика и финансы | | Просмотров: 791 | автор: MGM

    Елгавский завод микроавтобусов, знаменитый RAF, оказался в центре внимания всей страны в 80-х годах, когда на нем были устроены первые в Советском Союзе выборы руководителя. На конкурс было подано 3026 заявлений, 20 соискателей пригласили на месте ознакомиться с предприятием, на завершающей стадии в борьбу вступили пятеро из них.

    Шло обсуждение программ, проходили встречи в цехах, ход выборов освещался в СМИ. Победил директор Омского моторостроительного завода Виктор Боссерт. Даже я смутно вспоминаю эту фамилию, хотя был бесконечно далеким от Прибалтики и автомобилестроения юнцом.

    Тогда Латвию ожидал экономический бум — в СССР мог грянуть полноценный НЭП. Но желание компартийной элиты стяжателей растащить общие богатства на куски победили. А ведь в перспетиве у завода была совместная деятельность с американской фирмой-гигантом «Крайслер». Сегодня в уже независимой Латвии это производство оказалось ненужным и следов тех событий не сыскать.

    И здесь уже виновны не стяжатели-коммунисты, а политика США и ЕС, которым не нужны были в Латвии и Прибалтике никакие технологичные производства. Хотя экономически проект был великолепен — спокойная Латвия с небольшими затратами на рабочую силу и местную инфраструктуру плюс близость к огромным рынкам сбыта. Но политика победила. Слово Виктору Боссерту:

    Вот только факты: с 1990-го по 1993 год почти половина бюджета республики формировалась за счет поступлений налогов от продукции рафовского конвейера, причем выпускалась старая модель микроавтобуса. Если бы не был сорван выпуск новой машины, которую мы разработали с Крайслером, то у Латвии были бы все шансы повторить блистательный взлет Южной Кореи, основой благосостояния которой стало именно автомобилестроение…

    Я прекрасно понимал, что в техническом плане РАФ безнадежно отстал. Поэтому в 1990 году мы стали искать серьезных партнеров и нашли их в лице корпораций Крайслер и Фольксваген. С этими гигантами была достигнута договоренность об инвестициях на поставку технологий, на сумму более 2 млрд долларов. В результате наших совместных усилий в Латвии должна была появиться прекрасная машина.

    Естественно, когда речь шла о таких инвестициях, партнеры хотели получить гарантии от правительства, но государственные мужи Латвии тогда сочли это неуместным. А ведь Латвия могла заработать на этом проекте огромные деньги, а ее имя прозвучало бы на весь мир.

    Боссерт так ничего и не понял. Ничего там Латвия не могла — это не входило в планы «старших партнеров» прибалтийских лимитрофов.

    В 1976 году в городе Елгава под Ригой был введён в строй новый завод, рассчитанный на производство 17 тыс. автомобилей в год. Здесь началось производство 11-местных микроавтобусов РАФ 2203 «Латвия» на агрегатах ГАЗ-24 «Волга». На его базе выпускалось множество модификаций, а финская компания Tamro создала реанимационный автомобиль. В 1980-е годы на ВДНХ в Москве работали экскурсионные автопоезда на базе РАФ-2203.

    В конце 1980-х гг. были проведены работы по модернизации морально устаревшей серии, два опытных образца РАФ-22038-30 успешно прошли заводские испытания. Также были разработаны и построены в единственном экземпляре принципиально новые образцы РАФ-М1 «Роксана» и РАФ-М2 «Стилс», однако все они на конвейер так и не были поставлены — Латвия стала европейской независимой державой.

    В 1997 году производство РАФа остановлено. Владельцы заявили о банкротстве в 1998 году. К настоящему времени большая часть производственных корпусов разрушена.




    Ключевые теги: Прибалтика

    Комментарии (0) | Распечатать | | Жалоба

    Источник: https://putc.org/kak-latvii-ne-pozvolili-stat-yuzhnoj-koreej/

    Голосовало: 0  
     
    Уважаемый посетитель, Вы зашли на сайт как незарегистрированный пользователь. Мы рекомендуем Вам зарегистрироваться либо войти на сайт под своим именем.

    Другие новости по теме:

     

    » Добавление комментария
    Ваше Имя:
    Ваш E-Mail:
    Код:
    Кликните на изображение чтобы обновить код, если он неразборчив
    Введите код:

     


    На портале



    Наш опрос
    Считаете ли вы, что возрождение монархии в России возможно




    Показать все опросы

    Облако тегов
    Австралия Австрия Азербайджан Аргентина Армения Афганистан Африка БРИКС Балканы Белоруссия Ближний Восток Болгария Бразилия Британия Ватикан Венгрия Венесуэла Германия Греция Грузия ЕАЭС Евросоюз Египет Израиль Индия Ирак Иран Испания Италия Казахстан Канада Киргизия Китай Корея Латинская Америка Ливия Мексика Молдавия НАТО Новороссия Норвегия ООН Пакистан Польша Прибалтика Приднестровье Румыния СССР США Саудовская Аравия Сербия Сирия Турция Узбекистан Украина Финляндия Франция Чехия Швеция Япония

    Политикум пишет









    Реклама

    Популярные статьи














    Главная страница  |  Регистрация  |  Добавить новость  |  Новое на сайте  |  Статистика  |  Обратная связь
    COPYRIGHT © 2014-2023 Politinform.SU Аналитика Факты Комментарии © 2023
    Top.Mail.Ru