Бытовой прагматизм: США решили не замерзать и купить газ с Ямала
В Бостон идет партия СПГ с Ямала, где выгоднее — там и купили
Участники рынка уверены, что США получат 22 января (в этот день ожидается прибытие танкера) именно российский газ. Ранее цены на газ в США достигли $6,3 тыс. за 1 тыс. кубометров (повышение в 2,5 раза).
И эти цены будут сохраняться, пока в регионе царят аномальные холода. Погодные условия привели к тому, что запасы топлива в подземных хранилищах газа начали стремительно сокращаться: с 1 по 5 января их них извлекли 9,5 млрд кубометров газа — вдвое больше, чем в 2017 году.
Ледокольный газовоз «Кристоф де Маржери» привез груз в Британию 28 декабря 2017 года. Собственником газа еще при отгрузке в Сабетте стала малайзийская Petronas, а затем он был перепродан, возможно, несколько раз. Конечным покупателем выступила Engie.
Ранее власти США объявили своим стратегическим приоритетом превращение в крупного экспортера СПГ. И груз Gaselys станет первой с 2014 года импортной партией СПГ.
Информации о том, кто именно перепродает ямальский газ, у нас нет, да не так и важно, кто именно это делает, считает эксперт ИА REGNUM Борис Марцинкевич. По его мнению, противники России могут и дальше строить планы о том, как Европа переходит на американский газ, однако пропагандистские цели отходят на второй план на фоне матушки-природы.
В данном контексте можно вспомнить и украинский опыт «отказа» от российского газа, когда киевские власти покупают его у европейских стран, переплачивая ради своих политических, пропагандистских целей по тридцать-сорок процентов. США же решили не переплачивать, а купить там, где дешевле.
Напомним, завод «Ямал СПГ» начал производство сжиженного природного газа на первой технологической линии 5 декабря 2017 года. Проектная мощность линии составляет 5,5 млн тонн в год.
8 декабря завод посетил президент России Владимир Путин, который принял участие в церемонии погрузки первого танкера-газовоза «Кристоф де Маржери».
ОАО «Ямал СПГ» — совместное предприятие ОАО «НОВАТЭК» (50,1%), концерна TOTAL (20%), Китайской Национальной Нефтегазовой Корпорации (20%) и Фонда Шёлкового пути (9,9%).