И миллиардеры с баксами стоят: о возврате капиталов в Россию

 

Фото: kremlin

Рыба ищет, где глубже, человек — где лучше. А деньги? Что ищут деньги? Что ищут те сотни миллионов, которые, по словам наших финансовых экспертов, внезапно устремились в Россию?

Гендиректор управляющей компании «Альфа-Капитал» Ирина Кривошеева  сообщила, что компания зафиксировала рекордный приток средств в январе и начале февраля: «У нас [приток] превысил 11 млрд рублей. Это где-то в четыре раза больше, чем за аналогичный период [прошлого года]. Если не наложат отпечатки какие-то макроэкономические факторы, факторы на уровне мировых явлений, то мы уверенно смотрим в этот год, считаем, что это абсолютный исторический рекорд».

Руководитель Sberbank Private Banking Евгения Тюрикова также сообщила о гигантском притоке средств. Поток возрос в три раза. В основном, источником денег является Швейцария.

Тишину и покой они любят.

 

Тишина и покой

Практически никто из российских экспертов не выразил сомнений в том, что этот денежный поток связан с очередным витком санкций со стороны США и опубликованным санкционным списком граждан России.

Раньше деньги утекали из России именно за этим — за тишиной и покоем. По разным причинам. Это очень важно понимать — причины для ухода из России у денег могут быть разные.

Первая и самая простая — это грязные деньги. Это деньги, нажитые с нарушением закона или в результате преступления.

Вторая причина — желание обезопасить свои инвестиции от произвола. Одним из лучших способов обезопасить свои инвестиции — сначала вывести деньги из России, придать им статус иностранных, а затем реинвестировать их в российские предприятия, но уже в статусе иностранных инвесторов. Так, получив новый статус, деньги и бизнес будут защищены не только российскими законами. Тех борзых чиновников, что позволяли себе «кошмарить» иностранных инвесторов, не любили даже при Борисе Николаевиче.

Третья причина — статистическая. Любой актив, приобретенный за рубежом с помощью нажитых в России денег, — статистикой считается «утечкой» капитала. Скажем, если Росатом или «Северсталь» приобретают что-то профильное в США — это уже формальный повод катать блогерскую истерику, бегать по кругу и рвать на себе волосы, изображая боль за Родину.

Чтобы оценить процесс притока денег в российскую экономику, нужно понять, почему эти деньги в нее идут и каково их происхождение.

Безусловно, свою роль — и весьма серьезную — внесли как раз только что продленные в РФ законы о финансовой амнистии. Проще говоря, деньгам пообещали тишину и покой взамен утраченных. А это как раз то, что им нужно.

А что нужно нам? Нам нужны налоги, инфраструктурные проекты, вложения в акции и ценные бумаги российских предприятий, российский фондовый рынок.

Деньги отныне должны работать на Россию. Они должны вернуть часть того, что унесли с собой за границу.

Но это еще не все, что можно сделать.

 

Нам нужен свой офшор

Я сейчас произнесу слово, ненавистное российским патриотам до колик. «Офшор» — вот, произнес.

Нам нужен офшор. Свой, российский.

Я не имею в виду уже имеющиеся так называемые «свободные экономические зоны». Я говорю не о льготах. Я — о полноценной свободе. А также полной тишине и покое.

Это должна быть тихая гавань для денег, которые по тем или иным причинам хотели бы сбежать с Запада в тишину с покоем, чтобы продолжать приносить прибыль для своих владельцев — ну, и для России.

Например, тут могут находиться деньги тех фирм и людей с Запада, что осмелились на работу с Россией и тоже могут попасть под западные санкции. Почему бы им не спрятаться у нас? Спрятаться самим, спрятать сотрудничество, спрятать все подробности, которые никому на свете не надо знать?

Почему бы тут не оказаться деньгам той части восточноевропейских элит, которая хотела бы, чтобы ее страны сотрудничали с нами? Молдавских, чешских, венгерских, польских, украинских элит. Зачем им держать деньги на Западе, все время трясясь и оглядываясь? Пусть смотрят на мир смело. Насвистывая и держа руки в карманах. Зная, что их карманы в безопасности.

Пожалуй, пусть будет даже несколько офшоров с разными режимами.

В одном офшоре пусть пасутся фирмы, нуждающиеся в инвестициях в области сельского хозяйства, — он может находиться на Кубани. А офшор с технологическим уклоном стоило бы разместить в Подмосковье или Новосибирске. И так далее.

Прикрутить к этому ярмарку технологий типа «Сколково» и «Дубны», с другой стороны прикрутить профессионалов в области ценных бумаг, обеспечить безопасность от рейдеров — и у нас будут очаги форсированного развития страны.

Почему бы не организовать офшорчик в Чечне? Чем этот край хуже Швейцарии того времени, когда там создавалась знаменитая банковская система? Горы — есть. Овцы — есть. Свирепые горцы — в наличии.

Чего еще надо? Тишины. И покоя. Тех самых, которые в Швейцарии кончились.

Если будут тишина и покой — на них обязательно найдется спрос. И за такой товар будут платить не просто много, но еще и охотно.

И последнее. Тишину и покой могут организовать только очень сильные — по-настоящему сильные страны.

Роман Носиков



Источник новости: http://www.putin-today.ru/archives/58753




Оставить комментарий

Только зарегестрированные пользователи могут писать комментарии.
Пройдите регистрацию или авторизуйтесь на сайте

Введите код: