Подписаться RSS 2.0 |  Реклама на портале
Контакты  |  Статистика  |  Обратная связь
Поиск по сайту: Расширенный поиск по сайту
Регистрация на сайте
Авторизация

 
 
 
   Чужой компьютер
  • Напомнить пароль?






    Навигация

    Важные темы

    Комплексный ответ вытекает из анализа сильных и слабых сторон противника. Уязвимости вероятной


    В Москве и в Варшаве прошли синхронные уличные акции, участники которых требовали расчленения


    Ирану не привыкать: впервые антииранские санкции Вашингтона были введены почти четыре десятилетия


    генерал делает вполне обоснованный вывод – в случае установки американских БРСД в Европе,


    Состоялись промежуточные выборы в Конгресс в США. Пора подводить итоги. Дональд Трамп назвал итоги


    Реклама




    » Российско-иранская альтернатива Суэцу: как исчезает доминирование Запада

    | 2 ноябрь 2018 | Экономика и финансы |

    Иранский телеканал сообщил, что в ноябре Россия, Индия и Иран будут принимать решение о запуске международного транспортного коридора «Север-Юг». Его протяженность составит 7,2 тысяч километров с задействованием железнодорожного и водного транспорта.

    Товары будут идти из Индии в иранский город Бендер-Аббас на побережье Персидского залива, затем — в Бендер-Энзели на побережье Каспийского моря, откуда пойдут по морю в Астрахань, а затем по железной дороге — в Европу.

    Коридор станет более дешевой и короткой альтернативой Суэцкому каналу: время и стоимость грузоперевозок уменьшатся на 30-40 процентов. Например, если сравнивать с Суэцким каналом, то товары из Мумбая в Москву по коридору «Север — Юг» прибудут на 20 дней быстрее. Планируется, что в год по новому пути будут проходить 20-30 миллионов тонн грузов.

    …На самом деле 30 млн тонн в год — это меньше месячной нагрузки Суэца, но и этого уже немало, строго говоря. Тем более, что «Север — Юг» осуществляется лишь как один из проектов китайско-общеевразийской концепции «нового шелкового пути».
    В данный момент человечество живет, конечно, в удивительной эпохе, подобные которой случаются раз во много столетий.

    Когда двадцать (и даже десять) лет назад говорили о гегемонии Запада в мире как вечном феномене, у этого мнения были вполне серьезные рациональные аргументы. И неслучайно, эту точку зрения поддерживали не только его сторонники, но и многие жесткие оппоненты.

    У нее было два основных аргумента. В-первых, катастрофические технологическое отставание от Запада всех остальных стран и цивилизацией. А во-вторых, контроль Западом главных мировых торговых путей.

    Преодолеть данный разрыв многим не представлялось возможным – слишком уж колоссальным он выглядел. А от этих базовых тем отстраивалась безнадежность отставания и в остальных вопросах: экономике, политике, военной сфере и т.д.
    И вот за какие-то несколько лет прямо на глазах вся эта гегемония рассыпается в прах, причем не только «надстройка», но и «базис».

    Выяснилось, что, с одной стороны, научный и технологический разрыв вполне преодолим – при приложении усилий и ресурсов. Более того, возможны прорывы в областях, где Запад начнет выраженно отставать (например, российские разработки в области радиоэлектронной борьбы).

    А с другой стороны, возможно, создать альтернативные торговые пути, которые смогут стать реальными конкурентами прежних и ликвидируют монополию Запада в данном вопросе.

    И если десять лет назад все подобные планы, которые тогда уже озвучивались, выглядели ненаучной фантастикой и вызывали по большей части насмешку, то теперь это на глазах становится реальностью, будь то Новый Шелковый путь, Северный Морской путь, коридор «Север-Юг» и еще несколько активно разрабатываемых и реализуемых транспортных коридоров.

    Причем принципиальной особенностью всех этих проектов является то, что их совместно реализуют страны, которых исторически связывали непростые – скажем мягко – отношения. Более того, в предыдущие столетия Запад грамотно использовал противоречия, чтобы стравливать эти государства между собой – и, как следствие, продвигать собственную гегемонию.

    Теперь тот же Запад заставил прежних противников (а временами просто врагов) объединить усилия в противодействии ему.

    Однако борьба против чего-то или кого-то не слишком надежный фундамент для сотрудничества – слишком ситуативный.

    А вот создание (пусть даже изначально во многом вынужденное) очень плотной сети сотрудничества (и значение транспортно-логистических маршрутов тут невозможно преувеличить) создает куда более надежную и прочную основу для будущего, нежели общий противник.

    Ну и, разумеется, невозможно игнорировать весьма оптимистичную картину, которая вырисовывается, если данные проекты будут в полной мере реализованы. Ведь создание мировой политико-экономической системы, в которой Россия будет держать, по меньшей мере, «блокирующий пакет акций» в транспортно-логистической и военной сферах, обещает нашей стране как минимум несколько веков процветания.




    Ключевые теги: Иран

    Комментарии (0) | Распечатать | |

    Источник: https://www.politanalitika.ru/actualcomments/rossijsko-iranskaya-alternativa-suetsu-kak-ischezaet-dominirovanie-zapada/

    Голосовало: 0  


    Или через КИВИ кошелёк

     
    Уважаемый посетитель, Вы зашли на сайт как незарегистрированный пользователь. Мы рекомендуем Вам зарегистрироваться либо войти на сайт под своим именем.

    Другие новости по теме:

     

    Добавить новость в:


    » Добавление комментария
    Ваше Имя:
    Ваш E-Mail:
    Код:
    Кликните на изображение чтобы обновить код, если он неразборчив
    Введите код:

     



    На портале



    Наш опрос
    Как вы относитесь к Юго-Востоку?




    Показать все опросы

    Облако тегов
    Австралия, Австрия, Азербайджан, Аргентина, Армения, Африка, Балканы, Белоруссия, Ближний Восток, Болгария, Бразилия, БРИКС, Британия, Ватикан, Венгрия, Венесуэла, Германия, Греция, Грузия, Дания, ЕаЭС, Евросоюз, Египет, Израиль, Индия, Ирак, Иран, Испания, Италия, Казахстан, Канада, Киргизия, Китай, Корея, Латинская Америка, Мексика, Молдавия, НАТО, Новороссия, Норвегия, ООН, Пакистан, Польша, Прибалтика, Приднестровье, Румыния, Саудовская Аравия, Сербия, Сирия, СССР, США, Турция, Узбекистан, Украина, Финляндия, Франция, Чехия, Швейцария, Швеция, Япония

    Показать все теги

    Geo News











    Реклама




    Популярные статьи

    Главная страница  |  Регистрация  |  Добавить новость  |  Новое на сайте  |  Статистика  |  Обратная связь
    COPYRIGHT © 2014-2017 Politinform.SU Аналитика Факты Комментарии © 2015