Подписаться RSS 2.0 |  Реклама на портале
Контакты  |  Статистика  |  Обратная связь
Поиск по сайту: Расширенный поиск по сайту
Регистрация на сайте
Авторизация

 
 
 
   Чужой компьютер
  • Напомнить пароль?


    Навигация


    Важные темы

    Они испугались, задергались: пошли чередой несогласованные, алогичные, противоречащие друг другу


    Многополярный мир как лекарство от вампиров Провалившись в попытках открыть против России второй


    В первые часы после трагедии в «Крокус Сити Холле», где жертвами террористов, по данным на момент


    Противостояние Ансар Аллах с официально признанными властями так бы и шло, ни шатко, ни валко - но


    В Америке стали пугать детей бабайкой Си и бабайкой Путиным - вот не будешь жрать свои


    Реклама









    » Почему Украина разучилась строить мосты

    | 30 мая 2019 | Экономика и финансы / Экономика: Новость дня | | Просмотров: 446 | автор: MGM

    Очередной скандал вокруг ущербного моста разворачивается на Украине. Едва построенный объект уже покрывается трещинами, хотя цена его оказалась в разы выше аналогичных. Почему Украина отчаянно завидует Крымскому мосту и в то же время разучилась делать собственные инженерные сооружения подобного уровня?

    По мосту в Киеве прыгали – и допрыгались

    «Вот этот мост построил я сам: спилил деревья, ошкурил и сделал мост, теперь по нему ездят машины, ходят люди. Но почему-то никто не называет меня Макфларен – строитель мостов», – сокрушался шотландец в одном известном и не очень приличном анекдоте. Похоже, что у мэра Киева Виталия Кличко все будет ровно наоборот. Он войдет в историю как Кличко-мостостроитель и будет сильно по этому поводу страдать.

    Рекорд по скандалам

    Из новостей можно узнать, что на днях в Киеве открыли красивый пешеходно-велосипедный мост. По нему можно добраться от Владимирской горки до арки Дружбы народов – это уточнение для тех, кто посещал столицу Украины. Главное достоинство моста – красивые виды, т. е. это одновременно и смотровая площадка. Даже в само полотно моста в некоторых местах вделаны стеклянные блоки: и нервы пощекотать, и селфи сделать.

    В общем, вроде бы хороший туристический объект. Стоил, правда, порядка 16 млн долларов, а для бюджета Киева это сегодня деньги немалые. Но что деньги? Брызги! Особенно перед выборами. Разумеется, мост сразу же прозвали «мостом Кличко».

    Еще на этапе строительства вокруг него начались скандалы. Во-первых, это же самый центр Киева, там сплошные охранные зоны ЮНЕСКО. И оттуда написали в украинский минкульт с требованием приостановить работы. Но какое там приостановить, когда сроки горят и за все подряды получен откат.

    Взять, к примеру, Zhangjiajie Glass Bridge, открытый в Китае в 2016 году. Он ровно вдвое длиннее киевского (426 против 212 метров), полотно – полностью из стекла. А строительство, согласно информации CCTV, обошлось всего в 3,4 млн долларов. Впятеро дешевле, с поправкой на инфляцию. Т. е. попахивает серьезным коррупционным скандалом.

    А накануне сдачи выяснилось и вовсе неприятное. Архитекторы из швейцарской компании Leuppi & Schafroth Architekten утверждают, что украинцы банально украли концепцию моста из их конкурсного проекта, который швейцарцы посылали в Киев еще в 2013 году.

    В общем, к моменту открытия у «моста Кличко» накопился целый ворох скандалов. Оказалось, что это еще цветочки. После открытия мост треснул. Вернее, трещинами пошли стеклянные элементы полотна.

    В причинах сейчас разбираются. Сначала появилась версия о повреждении моста вандалами из огнестрельного оружия, а также киевлянами, которые слишком активно скакали (!) по стеклянным панелям. В ответ киевскому мэру напомнили, что он и сам скакал по ним (!!) во время церемонии открытия.

    Треснувшие панели заменили, но вряд ли этим все кончится. Как пишут пользователи «Фейсбука», строители действуют крайне неаккуратно. «...под ВСЕМИ стеклами вода и вычурные грязевые разводы между слоями. Во-вторых, оно и не удивительно, ибо между покрытием моста и стеклом есть зазор сантиметра полтора–два». На фото видно, как в зазор вставлена книга.

    Украинские мосты – тема особая

    Есть мнение, что иначе и быть не могло. Каждый, кто был в Киеве в последние лет 20, должен помнить торчащий посреди Днепра остов Подольско-Воскресенского моста. Строить его начинали еще в 1993 году, т. е. он помнит всех украинских президентов, все экономические кризисы, майданы, приватизацию. Фактически – ровесник независимости.

    Мост строят так долго, что строительством заинтересовались даже в Германии. Там заказали его технико-финансовую экспертизу и будут на этом примере учить собственных специалистов, как не надо строить.

    Нечто похожее имеется и в Запорожье. Тамошнему недострою лишь 16 лет, зато и степень готовности куда меньше.

    С уже построенными другая проблема. Многие уже в почтенном возрасте и пару лет назад начали «декоммунизироваться». На головы прохожим и автомобилистам. Пока без серьезных травм, зато массово. В одном только Киеве с 2017 года таких случаев наберется штук пять.

    Аграрные сверхдержавы с мостами не дружат

    Поэтому могли ли украинцы остаться безучастными, когда в России заявили о намерении построить мост в Керченском проливе? Да ни в жисть.

    Сложно упомнить, сколько разнообразного бреда пришлось выслушать за время строительства. В причудливом хороводе плясали Шпеер, грязевые вулканы, особенности ледообразования в проливе и «Мосфильм». К делу привлекли всех мыслимых экспертов, за исключением разве что инженеров-мостостроителей. И очередной прогноз катастрофы во время строительства (или сразу по его завершении) в 2015–2018 гг. был еженедельным украшением украинских новостных лент.

    В итоге мост уж год как работает. А на Украине продолжают надеяться, что он все же рухнет. Если не от молнии, так от помета чаек.

     

    Природа этой веры, к слову, имеет вполне простое обоснование. В последние годы Украина была занята окончательным выбором своего места в постсоветской реальности и мировом распределении труда. Она его выбрала: экспорт зерна и гастарбайтеров, сервисная экономика. Одна беда – на таком базисе тяжело строить хоть что-то сложнее будок и сараев. Не будем брать сложные вещи, типа космоса, авиастроения и прочего. На Украине сегодня работает один НПЗ на четверть мощности. И тот закроется, как только Украина перейдет на топливо «Евро-6». Что там мосты – обычные дороги едут строить турецкие и белорусские дорожные строители.

    Живя в условиях такой деградации и опрощения, многие начинают верить, что у соседей все точно так же. А то и похуже. Поэтому так легко верят в снятое «Мосфильмом» строительство Крымского моста и с таким трудом потом принимают реальность.

    Ну а когда берутся за собственные мосты – уж лучше б вовсе не строили. Меньше позора. Да и зачем вообще мосты аграрной сверхдержаве?




    Ключевые теги: Украина

    Комментарии (0) | Распечатать | | Жалоба

    Источник: https://vz.ru/world/2019/5/29/979827.html

    Голосовало: 0  
     
    Уважаемый посетитель, Вы зашли на сайт как незарегистрированный пользователь. Мы рекомендуем Вам зарегистрироваться либо войти на сайт под своим именем.

    Другие новости по теме:

     

    » Добавление комментария
    Ваше Имя:
    Ваш E-Mail:
    Код:
    Кликните на изображение чтобы обновить код, если он неразборчив
    Введите код:

     


    На портале



    Наш опрос
    Чем вы готовы пожертвовать ради России в противостоянии с Западом?




    Показать все опросы

    Облако тегов
    Австралия Австрия Азербайджан Аргентина Армения Афганистан Африка БРИКС Балканы Белоруссия Ближний Восток Болгария Бразилия Британия Ватикан Венгрия Венесуэла Германия Греция Грузия ЕАЭС Евросоюз Египет Израиль Индия Ирак Иран Испания Италия Казахстан Канада Киргизия Китай Корея Латинская Америка Ливия Мексика Молдавия НАТО Новороссия Норвегия ООН Пакистан Польша Прибалтика Приднестровье Румыния СССР США Саудовская Аравия Сербия Сирия Турция Узбекистан Украина Финляндия Франция Чехия Швеция Япония

    Политикум пишет









    Реклама

    Популярные статьи














    Главная страница  |  Регистрация  |  Добавить новость  |  Новое на сайте  |  Статистика  |  Обратная связь
    COPYRIGHT © 2014-2023 Politinform.SU Аналитика Факты Комментарии © 2023
    Top.Mail.Ru