Подписаться RSS 2.0 |  Реклама на портале
Контакты  |  Статистика  |  Обратная связь
Поиск по сайту: Расширенный поиск по сайту
Регистрация на сайте
Авторизация

 
 
 
   Чужой компьютер
  • Напомнить пароль?


    Навигация


    Важные темы

    Они испугались, задергались: пошли чередой несогласованные, алогичные, противоречащие друг другу


    Многополярный мир как лекарство от вампиров Провалившись в попытках открыть против России второй


    В первые часы после трагедии в «Крокус Сити Холле», где жертвами террористов, по данным на момент


    Противостояние Ансар Аллах с официально признанными властями так бы и шло, ни шатко, ни валко - но


    В Америке стали пугать детей бабайкой Си и бабайкой Путиным - вот не будешь жрать свои


    Реклама









    » У китайского «Шелкового пути» появился конкурент

    | 3 августа 2017 | Экономика и финансы / Экономика: Новость дня | | Просмотров: 693 | автор: MGM

    Индия и Япония решили проложить собственный «Шелковый путь». В Дели и Токио надеются, что индо-японская инициатива составит достойную конкуренцию китайскому проекту «Один пояс, один путь», что именовался прежде «Экономическим поясом Шёлкового пути»."Поясам» предстоит схлестнуться за Африку

     

    Путь без Индии и Японии

     

    В мае в Пекине прошла представительная конференция с участием глав почти трех десятков государств по грандиозному проекту «Один пояс, один путь» (OBOR), автором которого считается Председатель КНР Си Цзиньпин. Основная цель проекта – связать транспортными артериями и торгово-экономическими отношениями Евразию с Африкой и заодно усилить влияние КНР в этих регионах, а также в остальном мире.

    Азия становится ареной все более острого экономического и политического противостояния

    Наибольший интерес к проекту проявляют, естественно, в Азии, которой является его основной ареной. Наблюдатели, конечно, обратили внимание на то, что в Пекин не приехали представители Индии. Причина отсутствия: исторически непростые отношения между Пекином и Дели и нынешняя борьба за лидерство на континенте. В отсутствии индийского премьера Нарендры Моди сыграл, наверняка, не последнюю роль и тот факт, что очень большое внимание в проекте уделяется Пакистану, главному сопернику Индии в Южной Азии. В Дели считают, что создание Китайско-пакистанского экономического коридора нарушает суверенитет Индии, потому что он пройдет по спорным территориям между Дели и Исламабадом.

    Не было в Пекине и представителей Японии, еще одной главной азиатской державы. Основная причина – натянутые отношения с Китаем.

     

    Маршрутами древних мореходов

     

    Можно говорить о том, что отсутствие делегаций из Индии и Японии в Пекине в середине мая мало кого удивило. Однако исторически сложные отношения Индии и Японии с Китаем не единственная причина их отказа участвовать в саммите OBOR. Конечно, в Дели и Токио не собираются отдавать Пекину континент без боя. Союз между Индией и Японией на почве сложных отношений с Китаем, как экономический, так и политический и военный, вполне естественен. Не удивительно, поэтому, что эти страны решили предложить альтернативу китайскому новому «Шелковому пути» (ныне это «Одна страна, один пояс») — свой индо-японский новый «Шелковый путь».

    Идею этого крупного проекта, получившего название Азиатско-Африканский коридор роста (AAGC), Нарендра Моди и премьер-министр Японии Синдзо Абэ обсудили на переговорах в ноябре 2016 года в Токио. Более подробно об AAGC индийский премьер рассказал на ежегодном собрании Африканского банка развития (AfDB), которое прошло в июне в Гандинагаре, столице индийского штата Гуджарат.

    Целью совместного проекта Индии и Японии является углубление и расширение интеграции экономик Южной, Юго-Восточной и Восточной Азий с экономиками Океании и Африки. Главная идея заключается в создании свободного и открытого Индо-Тихоокеанского пространства. В Дели и Токио намерены решить эту задачу при помощи воссоздания морских маршрутов, существовавших в глубокой древности, и создания новых морских коридоров.

     

    Борьба за Африку

     

    На практике это, скорее всего, выльется (по крайней мере, так предполагается сейчас на бумаге) в создание нескольких крупных экономических треугольников, по большей части расположенных в море или на побережье. Они должны связать города и крупные хабы перечисленных выше регионов, которым суждено, согласно прогнозам экономистов, стать эпицентрами следующего этапа бурного развития глобальной экономики.

    Наибольшее внимание сейчас в этой связи привлекает Африка. Экономисты дружно отводят ей одну из главных ролей в авангарде экономического развития. Экономики многих стран Черного континента развиваются сейчас со темпами 7-10% в год, которые в Европе и Америке не снятся в самых радужных снах.

    Очевидным доказательством огромного потенциала Африки является политика Китая. Пекин уже не первый год проявляет на Черном континенте повышенную активность. После 2000 года китайско-африканская торговля растет в среднем на 20% в год. В 2015 году ее объем достиг 188 млрд долларов. Поэтому одной из «побочных» задач AAGC является ограничение влияния и авторитета Поднебесной в Африке. Другими словам, Дели и Токио намерены не только создать единое экономико-торговое африкано-азиатско-океаническое пространство, но и получить свои куски африканского пирога.

     

    Усмешка с прищуром

     

    Японии в Азиатско-Африканском коридоре роста, как обычно, в подобных проектах, отводится в основном роль источника финансирования. Оно, скорее всего, будет осуществляться через уже привычные финансово-экономические инструменты: Азиатский банк развития (ADB), Японское агентство международного сотрудничества (JICA) и Японскую инфраструктурную инициативу (JII). Кроме этого, премьер Абэ обещает вложить в развивающиеся азиатские и африканские рынки дополнительно 200 млрд долларов.

    Китайцы считают индо-японский проект попыткой помешать их усилиям, направленным на интеграцию Евразии. В Пекине к появлению у OBOR конкурента отнеслись с усмешкой. На данном этапе AAGC находится в зачаточном состоянии и значительно уступает китайскому Шелковому пути, но огромные финансовые ресурсы Японии и неограниченные людские ресурсы Индии вполне могут сделать из него опасного конкурента.

    Между AAGC и OBOR больше различий, чем сходства. Основное заключается в разных главных движущих силах проектов. У китайского проекта «Один пояс, один путь» это госкомпании, которые финансируются госбанками. У индо-японского проекта главным локомотивом предполагается частный сектор.

    Для России AAGC менее интересен, потому что он будет проходить значительно южнее территории нашей страны. В любом случае, Москва будет сохранять по отношению к этой конкуренции нейтралитет.



    Комментарии (0) | Распечатать | | Жалоба

    Источник: http://expert.ru/2017/08/2/u-kitajskogo-shelkovogo-puti-poyavitsya-konkurent/

    Голосовало: 0  
     
    Уважаемый посетитель, Вы зашли на сайт как незарегистрированный пользователь. Мы рекомендуем Вам зарегистрироваться либо войти на сайт под своим именем.

    Другие новости по теме:

     

    » Добавление комментария
    Ваше Имя:
    Ваш E-Mail:
    Код:
    Кликните на изображение чтобы обновить код, если он неразборчив
    Введите код:

     


    На портале



    Наш опрос
    Считаете ли вы, что России необходимо нанести превентивный удар по предполагаемому агрессору в случае прямой угрозы её суверенитету?




    Показать все опросы

    Облако тегов
    Австралия Австрия Азербайджан Аргентина Армения Афганистан Африка БРИКС Балканы Белоруссия Ближний Восток Болгария Бразилия Британия Ватикан Венгрия Венесуэла Германия Греция Грузия ЕАЭС Евросоюз Египет Израиль Индия Ирак Иран Испания Италия Казахстан Канада Киргизия Китай Корея Латинская Америка Ливия Мексика Молдавия НАТО Новороссия Норвегия ООН Пакистан Польша Прибалтика Приднестровье Румыния СССР США Саудовская Аравия Сербия Сирия Турция Узбекистан Украина Финляндия Франция Чехия Швеция Япония

    Политикум пишет









    Реклама

    Популярные статьи














    Главная страница  |  Регистрация  |  Добавить новость  |  Новое на сайте  |  Статистика  |  Обратная связь
    COPYRIGHT © 2014-2023 Politinform.SU Аналитика Факты Комментарии © 2023
    Top.Mail.Ru