Подписаться RSS 2.0 |  Реклама на портале
Контакты  |  Статистика  |  Обратная связь
Поиск по сайту: Расширенный поиск по сайту
Регистрация на сайте
Авторизация

 
 
 
   Чужой компьютер
  • Напомнить пароль?


    Навигация


    Важные темы

    Они испугались, задергались: пошли чередой несогласованные, алогичные, противоречащие друг другу


    Многополярный мир как лекарство от вампиров Провалившись в попытках открыть против России второй


    В первые часы после трагедии в «Крокус Сити Холле», где жертвами террористов, по данным на момент


    Противостояние Ансар Аллах с официально признанными властями так бы и шло, ни шатко, ни валко - но


    В Америке стали пугать детей бабайкой Си и бабайкой Путиным - вот не будешь жрать свои


    Реклама









    » «Гигафабрика» запустила производство

    | 6 января 2017 | Экономика и финансы | | Просмотров: 736 | автор: MGM
    «Гигафабрика» запустила производство

    От редакции: Продолжаем следить за неунывающим авантюристом и комбинатором Илоном Маском

    В пустошах к востоку от Рино в штате Невада, где обитают азартные ковбои и до сих пор пасутся дикие лошади, из сотен часов человеческого труда и обещаний генерального директора Tesla Илона Маска постепенно возникает огромная фабрика, формой напоминающая неограненный алмаз.

    За чудовищный масштаб ее называют «Гигафабрикой», — и 4 января с ее конвейера сошли первые литий-ионные ячейки, предназначенные для аккумуляторов компании. Скоро они займут свое место в конструкции новых электромобилей Tesla Model 3.

    Запуск массового производства стал огромной вехой в стремлении Tesla электрифицировать транспорт; более того, он знаменует открытие в США индустрии, в которой давно доминируют Китай, Япония и Южная Корея. На фабрике, которая занимает территорию в 45 га, уже работают более 2900 человек.

    Недавно Tesla заключила партнерское соглашение с Panasonic, результатом которого должно стать появление еще 4000 рабочих мест уже в этом году (включая временную работу на строительстве).

    К 2018 году Gigafactory, которая пока готова меньше, чем на треть, должна удвоить мировое производство литий-ионных батарей, а число ее сотрудников, согласно последним прогнозам Tesla, поднимется до 6500 человек. За последнюю сессии торгов в Нью-Йорке акции компании выросли на $10, закрывшись на уровне $226,99 — самом высоком с августа прошлого года.

    Рост «Гигафабрики»

    Быстрый выход «Гигафабрики» на полную мощность имеет экзистенциальное значение для Tesla, — компания известна тем, что редко укладывается в поставленные себе сроки. Нарушив едва ли не каждый дедлайн, установленный руководством компании за последние 10 лет, Tesla отчаянно стремится доказать инвесторам и клиентам, что способна начать выпуск своего первого массового автомобиля в срок.

    На то есть обнадеживающие признаки: в среду Tesla успешно осуществила уже третью цель, установленную на этот год. Компания выполнила свое обещание быстро завершить масштабный проект по созданию системы резервного хранения энергии на случай проблем с энергоснабжением в Калифорнии; в срок представила обещанные обновления программного обеспечения для автомобилей, оснащенных новым автопилотом; и, наконец, запустила производство батарей на «Гигафабрике».

    Увы, Tesla не удалось осуществить свой план по поставке 80 тыс. автомобилей в 2016 году: в срок к владельцам отправились только 76230 из них. Но, по крайней мере, строительство «Гигафабрики» идет стремительно. Планы Tesla и Panasonic по созданию рабочих мест уже на два года опережают их первоначальное соглашение со штатом Невада.

    Изначально компании обещали обеспечить работой до 4000 местных жителей к 2019-му и до 6500 — к 2020 году. В мае Tesla перенесла свой прогноз по достижению пикового уровня производства на два года, пообещав уже к 2018 году производить батарей на 50 ГВт⋅ч. Это был смелый шаг, который в то время почти все аналитики Уолл-стрит сочли пустой бравадой.

    Объем производства имеет решающее значение для успеха Tesla, — иначе в мире просто не хватит литий-ионных батарей, чтобы компания могла достичь своей главной цели: продать 500 тыс. автомобилей Model 3 к 2018 году.

    Не менее проблематичным является тот факт, что текущие рыночные цены слишком высоки, чтобы автомобиль за 35 тыс. долларов оказался прибыльным. Tesla начала свою авантюру в пустынях Невады в надежде на то, что масштаб производства «Гигафабрики» позволит снизить затраты, и спрос вырастет как раз вовремя, чтобы компания сумела удержаться на плаву.

    Стоимость батарей сдерживает всю индустрию электрических автомобилей, но лишь немногие автопроизводители решились открыть собственное производство. Большинство предпочитает переложить риски на плечи поставщиков, таких как LG Chem и Samsung. В 2015 году, согласно отчету энергетического аналитического центра Clean Energy Manufacturing Analysis Center, 88% мирового производства литий-ионных батарей были сосредоточены в Китае, Японии и Южной Корее.

    Но если США станут центральным игроком на рынке производства батарей, это затронет не только автомобильную индустрию. Tesla производит также блоки батарей для создания домашних систем бесперебойного питания.

    В сентябре компания объявила о заключении сделки с Southern California Edison на поставку рекордных 20 МВт (80 МВт⋅ч) батарей, которые будут использованы в системе бесперебойного энергоснабжения, — сейчас при отключении электроэнергии применяются генераторы на ископаемом топливе.

    Батареи были собраны на «Гигафабрике» из импортированных аналогов новых элементов питания 2170, разработанных Panasonic совместно с Tesla. Поставку удалось осуществить в рекордно короткие сроки: проект, на реализацию которого раньше потребовались бы годы, был завершен менее чем за четыре месяца.

    Ячейки, производство которых началось на «Гигафабрике» сегодня, будут использоваться для аналогичных систем хранения энергии, а во II квартале, согласно планам компании, должно начаться производство батарей, чтобы заполнить больше продуктов хранения энергии до производства клеток для Model 3.

    Tesla также стремится до конца января начать поставки домашних систем хранения энергии PowerWall 2, стоимость которых, по некоторым оценкам, будет на 30% дешевле, чем у ближайшего конкурента. Бен Калло, аналитик Baird, недавно назвавший акции Tesla лучшим выбором для инвестора в 2017 году, говорит:

    «Мы считаем, что продажи батарей Tesla будут расти. Темпы роста Tesla Energy и производства Model 3 могут превысить ожидания».

    Выпуск батарей вписывается в долгосрочные планы Маска, который надеется превратить Tesla из производителя электромобилей в поставщика чистой энергии. Эта же мотивация побудила его приобрести SolarCity Corp., крупнейшего поставщика домашних солнечных батарей в США. На прошлой неделе компания заключила соглашение с Panasonic о совместном производства солнечных батарей в Буффало, штат Нью-Йорк. Это обещает создать в регионе около 1400 новых рабочих мест.

    Пока избранный президент Дональд Трамп ругает американских производителей в Twitter за перенос рабочих мест в Мексику или Китай, Tesla остается чисто американской компанией, — автопроизводителем, производителем батарей и поставщиком солнечной энергии. Около 95% компонентов Model 3 буду сделаны в США; в Штатах постоянно проживают 25 тыс. из 30 тыс. сотрудников компании. Маск, недавно посетивший Трампа в Нью-Йорке, был включен в стратегическую группу, которая будет консультировать нового президента по вопросам технологий.

    Прямо сейчас ставка на рынок батарей — рискованное дело. Цены на мировом рынке в 2016 году упали на 22%, и, по прогнозам Bloomberg New Energy Finance, в 2017 году могут снизиться еще на 15—20%. Для индустрии электромобилей это хорошие новости, но производители аккумуляторов смотрят в будущее с тревогой.

    В ближайшее время снижение цен может замедлиться: стоимость сырья пока остается сравнительно постоянной. Но уже сейчас некоторым производителям батарей не удается получать прибыль в условиях растущей конкуренции. Пока не ясно, вовремя ли Tesla решила сделать ставку на эту отрасль — но сейчас мы стали на шаг ближе к ответу.



    Комментарии (0) | Распечатать | | Жалоба

    Источник: http://khazin.ru/articles/151-tehnologii-i-po/28909-gigafabrika-zapustila-proizvodstvo

    Голосовало: 0  
     
    Уважаемый посетитель, Вы зашли на сайт как незарегистрированный пользователь. Мы рекомендуем Вам зарегистрироваться либо войти на сайт под своим именем.

    Другие новости по теме:

     

    » Добавление комментария
    Ваше Имя:
    Ваш E-Mail:
    Код:
    Кликните на изображение чтобы обновить код, если он неразборчив
    Введите код:

     


    На портале



    Наш опрос
    Как вы относитесь к Юго-Востоку?




    Показать все опросы

    Облако тегов
    Австралия Австрия Азербайджан Аргентина Армения Афганистан Африка БРИКС Балканы Белоруссия Ближний Восток Болгария Бразилия Британия Ватикан Венгрия Венесуэла Германия Греция Грузия ЕАЭС Евросоюз Египет Израиль Индия Ирак Иран Испания Италия Казахстан Канада Киргизия Китай Корея Латинская Америка Ливия Мексика Молдавия НАТО Новороссия Норвегия ООН Пакистан Польша Прибалтика Приднестровье Румыния СССР США Саудовская Аравия Сербия Сирия Турция Узбекистан Украина Финляндия Франция Чехия Швеция Япония

    Политикум пишет









    Реклама

    Популярные статьи














    Главная страница  |  Регистрация  |  Добавить новость  |  Новое на сайте  |  Статистика  |  Обратная связь
    COPYRIGHT © 2014-2023 Politinform.SU Аналитика Факты Комментарии © 2023
    Top.Mail.Ru