Подписаться RSS 2.0 |  Реклама на портале
Контакты  |  Статистика  |  Обратная связь
Поиск по сайту: Расширенный поиск по сайту
Регистрация на сайте
Авторизация

 
 
 
   Чужой компьютер
  • Напомнить пароль?


    Навигация


    Важные темы

    Они испугались, задергались: пошли чередой несогласованные, алогичные, противоречащие друг другу


    Многополярный мир как лекарство от вампиров Провалившись в попытках открыть против России второй


    В первые часы после трагедии в «Крокус Сити Холле», где жертвами террористов, по данным на момент


    Противостояние Ансар Аллах с официально признанными властями так бы и шло, ни шатко, ни валко - но


    В Америке стали пугать детей бабайкой Си и бабайкой Путиным - вот не будешь жрать свои


    Реклама









    » Полёт из реальности

    | 9 февраля 2018 | Экономика и финансы | | Просмотров: 499 | автор: MGM

    В среду утром успешно завершился тестовый запуск ракеты Falcon Heavy великого инноватора Илона Маска. Куда-то в направлении пояса астероидов отправилась под музыку Боуи полезная нагрузка стомиллионной ракеты — собственный спортивный электромобиль предпринимателя. Боковые разгонные модули красиво приземлились в сотне метров друг от друга на положенное место. Центральный (который должен был сесть на плавучую платформу) не смог и рухнул в океан, но при общем накале хайпа это не повредило головкружительной революции в сознании целевой аудитории.

    Потому что успешно проведена миссия самой тяжёлой и грузоподъёмной из существующих ракет (на низкую опорную орбиту FH способна, по заявке Маска, вывести в два с половиной раза большую полезную нагрузку, чем, скажем, отечественный «Протон» или вдвое большую, чем боинговская «Delta Heavy»). И потому что это стоит всего 90 миллионов долларов (а «Дельта» – от 140 до 400 миллионов). И, конечно, потому что твиты и видеоролики.

    Как пишут популярные западные издания, теперь инноватор сможет:

    – посылать на орбиту огромные военные спутники;

    – посылать куда большие роботы на Марс, а также на Юпитер и Сатурн;

    – посылать в космос большие телескопы.

    – и всё это гораздо дешевле, чем прежде. Как выразился сам Маск, всем конкурентам теперь придётся плохо. Потому что «это всё равно что продавать самолёт в мире, где есть одна компания, использующая многоразовые самолёты, а остальные предлагают одноразовые, из которых нужно высаживаться методом парашютирования, и которые рандомно падают куда попало».

    …Самое интересное во всей этой истории — не технические характеристики, а соотношение ажиотажа и теневой части реальности.

    Как ни парадоскально, в тени в случае конкретной космической революции остаются довольно важные вещи. Например, всё, что касается цены запуска. Если Маск сказал, что запуск стоит 90 млн долларов — это не значит, что он действительно будет стоить 90 млн долларов. В Википедии записано, что стоимость запуска основной масковой ракеты Falcon 9 – 62 миллиона. При этом, как отмечает член-корреспондент Российской академии космонавтики А.Ионин, это лишь «индикативная цена». Стоимость же каждого конкретного пуска засекречена, а «из данных о прибылях и убытках SpaceX за последние годы можно сделать вывод, что государству-то он продает свои ракеты по $90 млн — на 50% дороже». А если учесть, что государство — это более 80% заказов на космическом рынке и основной клиент/спонсор Маска, то и стоимость запусков Falcon Heavy “для военных” можно смело умножать на 50%. Что превратит стомиллионные полёты в полуторастамиллионные.

    По-прежнему в тени — то есть засекреченными — остаются и данные о том, как глубоко переделываются после картинных приземлений Многоразовые Ступени спейсиксовских ракет и сколько стоит их восстановление до рабочего состояния.

    При этом даже критики признают, что шороху в индустрии своим хайпом Илон Маск действительно навёл — но отмечают, что сделал он это не путём гениальных технических прорывов, а наоборот. Его революционные и прорывные технологии значительно уступают по сложности тем, что выводили в космос сорок лет назад шаттлы. Его революционная сверхтяжёлая ракета по массе полезной нагрузки вдвое уступает полувековой давности «Сатурнам-5», использовавшимся в лунных миссиях.

    «Космическая реформа» Маска — как раз в том, что он пришёл в отрасль с подходом «резать косты», то есть сокращать издержки всеми способами, и сбил цены примерно на 20-30%. Благо конкуренты из Boeing и Lockheed Martin за десятилетия эксклюзивного партнёрства с американским государством совсем расслабились и начали задирать цены до каких-то совсем смелых планок. Альтернативный Маск (которому, по общему мнению специалистов, активно помогает вся казённая госмашина) сумел их основательно потеснить.

    Это, однако, не делает реальными ни лунный туризм, ни марсианскую колонизацию, о которой любит твитить инноватор, ни, разумеется, удешевление доставки на орбиту до «двухсот долларов за килограмм».

    Более того: реальностью пока не является даже собственно сверхтяжёлая ракета-носитель Falcon Heavy: произведён всего лишь демонстрационный полёт с минимальной полезной (если можно так назвать новый колёсный астероид для Солнечной системы) нагрузкой весом в полторы тонны. При заявленной «грузоподъёмности» в 16-63 тонны.

    Но все эти нюансы, как уже было сказано, занимают в общем потоке медиа-информации о SpaceX какие-то совершенно ничтожные проценты. Реальность нокаутом проигрывает ютюберскому гвалту про то, как себя чувствует кукла-водитель космического авто.

    И вот это по-настоящему завораживает. Потому что на наших глазах произошла революция более значимая, чем космический прорыв. Фактически мы видим, как ажиотаж становится становым хребтом супербюджетных проектов, выпихивая реальность куда-то на задворки.

    Это в принципе имеет под собой железную финансовую логику. Тот же Маск зарабатывает деньги путём привлечения денег инвесторов. Известен пример компании Tesla, которая производит в сто раз меньше машин, чем «Дженерал Моторс», а стоит больше GM. Она также год за годом приносит многомиллиардные убытки, но её стоимость акций год за годом же растёт. В этом смысле запуск «Фалькона», кстати, можно рассматривать как не такой уж дорогой рекламный ход: потратив сотню миллионов, Маск, вероятно, увеличит стоимость акции Tesla на пару десятков долларов — что быстро отобьёт затраты на пиар.

    Ещё ярче феномен «хайпономики» проявляется в сказочном мире криптовалют. Там обходятся вовсе без космических запусков, электромобилей, солнечных панелей и вообще чего-либо материального, кроме потребления ресурсов.

    Криптовалюты обеспечены не золотом и не обязательствами каких-либо государств, а графиками, ключами и интервью в СМИ о том, что «криптовалюты — это новая нефть». И тем не менее мы были в прошлом году свидетелями того, как биткойн, стоивший пару лет назад двести долларов, в начале 2017-го стал стоить тысячу, а в конце 2017-го 20 тысяч. Правда, уже спустя месяц он пробил подряд несколько психологических отметок и ахнул вниз (вчера он успел стоить 8 тысяч, 6 тысяч и даже меньше, а сейчас болтается где-то в районе семи с половиной). Но деньги на данном хайпе были сделаны. И есть, кстати, основания полагать, что это не последняя накачка былинной «крипты».

    Прежде считалось, что «хайп-волны» по определению недолговечны. Однако сегодня наряду с кратковременными волнами, вроде печально знаменитой компании Theranos “девушки-джобса” Элизабет Холмс, ныне тихо банкротящейся под гнётом 100-миллионного долга, имеются и долгоживущие цунами-шатуны, явно открывшие неисчерпаемость хайпа.

    …Всё это говорит о простой вещи. Главной «нефтью» современности являются не фундаментальные открытия, не инженерные решения и не алгоритмы. Нефтью служит массовое сознание, коллективный мозг Целевой Аудитории. И сегодня главным методом разработки этого мозга является его гидроразрыв.

    Поэтому в дальний космос улетел спорткар под музыку Боуи.



    Комментарии (0) | Распечатать | | Жалоба

    Источник: https://news-front.info/2018/02/08/polyot-iz-realnosti-viktor-marahovskij/

    Голосовало: 0  
     
    Уважаемый посетитель, Вы зашли на сайт как незарегистрированный пользователь. Мы рекомендуем Вам зарегистрироваться либо войти на сайт под своим именем.

    Другие новости по теме:

     

    » Добавление комментария
    Ваше Имя:
    Ваш E-Mail:
    Код:
    Кликните на изображение чтобы обновить код, если он неразборчив
    Введите код:

     


    На портале



    Наш опрос
    Как вы относитесь к Юго-Востоку?




    Показать все опросы

    Облако тегов
    Австралия Австрия Азербайджан Аргентина Армения Афганистан Африка БРИКС Балканы Белоруссия Ближний Восток Болгария Бразилия Британия Ватикан Венгрия Венесуэла Германия Греция Грузия ЕАЭС Евросоюз Египет Израиль Индия Ирак Иран Испания Италия Казахстан Канада Киргизия Китай Корея Латинская Америка Ливия Мексика Молдавия НАТО Новороссия Норвегия ООН Пакистан Польша Прибалтика Приднестровье Румыния СССР США Саудовская Аравия Сербия Сирия Турция Узбекистан Украина Финляндия Франция Чехия Швеция Япония

    Политикум пишет









    Реклама

    Популярные статьи














    Главная страница  |  Регистрация  |  Добавить новость  |  Новое на сайте  |  Статистика  |  Обратная связь
    COPYRIGHT © 2014-2023 Politinform.SU Аналитика Факты Комментарии © 2023
    Top.Mail.Ru