Подписаться RSS 2.0 |  Реклама на портале
Контакты  |  Статистика  |  Обратная связь
Поиск по сайту: Расширенный поиск по сайту
Регистрация на сайте
Авторизация

 
 
 
   Чужой компьютер
  • Напомнить пароль?


    Навигация


    Важные темы

    Они испугались, задергались: пошли чередой несогласованные, алогичные, противоречащие друг другу


    Многополярный мир как лекарство от вампиров Провалившись в попытках открыть против России второй


    В первые часы после трагедии в «Крокус Сити Холле», где жертвами террористов, по данным на момент


    Противостояние Ансар Аллах с официально признанными властями так бы и шло, ни шатко, ни валко - но


    В Америке стали пугать детей бабайкой Си и бабайкой Путиным - вот не будешь жрать свои


    Реклама









    » Российская Концепция коллективной безопасности в зоне Персидского залива

    | 24 июля 2019 | Геополитика | | Просмотров: 360 | автор: MGM

    Россия в пику усилиям США по сколачиванию антииранской коалиции представила свою концепцию коллективной безопасности в Персидском заливе, которая, как не трудно догадаться, направлена на снижение угрозы войны в регионе.
    Документ уже передан заинтересованным сторонам, так что текст ниже является отражением текущей политики РФ в отношении кризиса вокруг Ирана, который культивируют США.

    Обеспечение безопасности в стратегически важной зоне Персидского залива является одной из ключевых региональных проблем современности. Военно-политические потрясения последних лет на Ближнем Востоке и в Северной Африке, стремительное нарастание террористической угрозы в этом районе мира, в котором сосредоточены огромные запасы углеводородных ресурсов, чреваты пагубными последствиями для системы международных отношений, а также для мировой экономической и, в первую очередь, энергетической безопасности. На протяжении последних десятилетий в зоне Персидского залива не спадает напряженность. Это негативно сказывается на безопасности, политической и экономической стабильности в регионе и в мире. К существующим очагам напряженности добавляются новые. Вблизи зоны Персидского залива сформировался крупнейший центр транснациональной террористической сети.
    В нынешних условиях требуются энергичные и эффективные действия на международном и региональном уровнях в интересах выправления и последующего оздоровления обстановки в зоне Персидского залива, преодоления затянувшейся кризисной стадии и поворота этого субрегиона к миру, добрососедству и устойчивому развитию.
    По мнению России, идея создания системы безопасности в зоне Персидского залива может сыграть ключевую роль в консолидации политико-дипломатической активности в этом районе. Речь идет о реализации долгосрочной программы действий по нормализации обстановки, укреплению стабильности и безопасности, урегулированию конфликтов, определению основных ориентиров и параметров будущей системы посткризисного устройства, а также путей реализации связанных с этим задач. Наша инициатива развивает российские предложения, разработанные в конце 1990-х годов и доработанные в 2004 и 2007 годах.

    Российская концепция обеспечения безопасности в зоне Персидского залива основана на следующих принципах.

    - Приоритетное значение имеет консолидация в составе единой антитеррористической коалиции всех сил, заинтересованных в ликвидации экстремистско-террористического очага на Ближнем Востоке, обеспечении устойчивого политического урегулирования в Сирии, Йемене, других странах региона. Антитеррористические действия должны выстраиваться на прочной базе международного права под эгидой Совета Безопасности ООН. На этой основе политико-дипломатическими методами должно достигаться урегулирование конфликтных ситуаций и других спорных проблем. Именно таким образом удалось решить основные задачи по ликвидации химического оружия в Сирии.

    - Требуется мобилизация общественного мнения мусульманских и других стран на совместное противодействие террористической угрозе, в том числе путем приложения комплексных усилий на информационном поле.

    - Все стороны должны быть привержены международному праву и, прежде всего, Уставу ООН, резолюциям Совета Безопасности ООН. Наша общая цель – демократический и процветающий Ближний Восток, поддерживающий межконфессиональный мир и сосуществование.

    - Проведение миротворческих операций возможно лишь на основе соответствующих резолюций Совета Безопасности ООН или по просьбе законных властей государства, оказавшегося жертвой агрессии. Использование двойных стандартов в этих вопросах недопустимо.


    - Система безопасности в Персидском заливе должна носить универсальный и всеобъемлющий характер, строиться на основе уважения интересов всех региональных и других вовлеченных сторон во всех сферах безопасности, включая военную, экономическую и энергетическую. Она должна в полной мере учитывать необходимость оказания гуманитарного содействия нуждающимся странам и народам региона в интересах урегулирования конфликтных ситуаций и стабилизации обществ.

    - Многосторонность рассматривается как механизм участия заинтересованных сторон в процессе совместной оценки ситуации, принятия и выполнения решений. Неприемлемо исключение кого-либо по тем или иным причинам.

    - Продвижение к созданию системы безопасности осуществляется поэтапно, начиная с решения наиболее острых и актуальных проблем. В первую очередь, это касается борьбы с международным терроризмом, урегулирования иракского, йеменского и сирийского кризисов, реализации всех договоренностей по проблеме иранской ядерной программы.

    - Принцип поэтапности относится и к принятию странами Персидского залива и международным сообществом мер по укреплению доверия и предоставлению взаимных гарантий безопасности в регионе.

    - С учетом тесной взаимосвязи региональных проблем создание системы безопасности в зоне Персидского залива рассматривается как часть решения задач обеспечения безопасности на Ближнем Востоке в целом. При этом ключевыми являются принципы уважения суверенитета и территориальной целостности, решения внутриполитических проблем без вмешательства извне, в конституционных рамках, через национальный диалог.


    Практическая работа по запуску процесса создания системы безопасности в зоне Персидского залива может быть начата путем проведения консультаций на двусторонней и многосторонней основе между заинтересованными сторонами, включая региональные и внерегиональные государства, Совет Безопасности ООН, ЛАГ, ОИС, ССАГПЗ. В ходе этих контактов должна быть сформирована инициативная группа по подготовке международной конференции по безопасности и сотрудничеству в зоне Персидского залива. Группа призвана согласовать географические рамки будущей системы безопасности, круг ее участников, повестку дня, уровень представительства, место проведения предстоящего форума, а также подготовить проекты его решений, включая определение мер безопасности, доверия и контроля.

    В данном контексте в качестве предварительных идей, требующих дополнительного обсуждения и проработки, Россия представляет следующие соображения по пакету мер безопасности, доверия и контроля.

    Применительно к ситуации в зоне Персидского залива расположенные в этом регионе государства и внерегиональные стороны:

    - подтверждают совокупность своих международно-правовых обязательств: в частности, отказ от применения силы и угрозы силой для решения спорных проблем, уважение суверенитета и территориальной целостности государств субрегиона, приверженность урегулированию территориальных и пограничных споров исключительно путем переговоров или задействования других мирных средств, добросовестное выполнение взятых на себя международных обязательств;

    - принимают взаимные обязательства транспарентности в военной области (диалог по военным доктринам, субрегиональные встречи министров обороны, установление «горячих линий», обмен предварительными уведомлениями о проведении военных учений и полетах военной авиации, обмен наблюдателями, отказ от постоянной дислокации группировок внерегиональных государств на территории стран Персидского залива, обмен информацией о закупке вооружений и вооруженных силах);

    - заключают соглашения по контролю над вооружениями, включающие, например, создание демилитаризованных зон, запрещение дестабилизирующих накоплений обычных вооружений, в том числе противоракетных, сбалансированное сокращение вооруженных сил всеми сторонами;

    - в контексте задач укрепления на Ближнем Востоке режима ядерного нераспространения, опирающегося на ДНЯО, предпринимают шаги, направленные на превращение региона в зону, свободную от оружия массового уничтожения;

    - заключают соглашения о борьбе с международным терроризмом, незаконным оборотом оружия и миграцией, наркотрафиком, оргпреступностью.


    По мере прогресса в конструировании системы безопасности следовало бы приступить к разговору о сокращении иностранного военного присутствия в регионе и выработке общих мер доверия между региональными и другими государствами.

    Центральной долгосрочной задачей является создание организации по безопасности и сотрудничеству в зоне Персидского залива (ОБСПЗ), куда, помимо стран Залива, на правах наблюдателей или ассоциированных членов входили бы Россия, Китай, США, ЕС, Индия и другие заинтересованные стороны.

    Нельзя оставлять усилия по решению хронических конфликтов, прежде всего палестино-израильского, который остается одним из основных факторов нестабильности на всем ближневосточном пространстве, помогая экстремистам рекрутировать новые кадры. В будущем, в контексте достижения арабо-израильского урегулирования ОБСПЗ может войти в общерегиональную систему безопасности БВСА.

    Россия готова к взаимодействию со всеми заинтересованными сторонами для реализации этих и других конструктивных предложений в целях обеспечения надежной безопасности в зоне Персидского залива.

    http://www.mid.ru/ru/foreign_policy/international_safety/conflicts/-/asset_publisher/xIEMTQ3OvzcA/content/id/3733575 - цинк

    вполне очевидно, что ограничения налагаемые ООН и необходимость действовать в составе антитеррористической коалиции на паритетных началах, совершенно не устраивают США, которые уже не раз давали понять, что не заинтересованы в совместной коалиции с Россией и выполнении пожеланий ООН.
    Полагаю, что в Москве это прекрасно понимают, поэтому текст адресован скорее не США, а местным государствам, которые не заинтересованы в том, чтобы регион превратился в платформу для очередной военной авантюры США с непредсказуемыми последствиями.
    Вполне прозрачна и одна из стратегических целей Москвы - добиться снижения военного присутствия США в регионе, ибо когда речь идет о сокращении иностранного военного присутствия в регионе, речь идет в первую очередь о военном присутствии США.

    В конечном итоге, документ явно противоречит текущей внешнеполитической линии США, которые отказались от роли главного регионального модератора, разменяв свое традиционное влияние на узкокорыстную поддержку Израиля и Саудовской Аравии. Россия, пользуясь успехами в Сирии и удачный формат сделок в Астане и Сочи, пытается использовать образовавшийся вакуум силу, выступая в роли миротворца с альтернативной программой, которая противоречит американскому курсу и направлена на втягивание в новый формат других государств региона. Главная проблема в том, что если ряд стран региона вполне способны и готовы поддержать такие предложения, то американские сателлиты будут не в восторге от идей договариваться с Ираном или занять новую позицию по арабо-израильскому конфликту, отказавшись от поддержки Вашингтона. Поэтому реализовать такой проект будет трудно, хотя Россия наверняка сможет снять с этой истории немало дипломатических вистов, связанных в основном с тем, что войны с Ираном хотят далеко не все, а данный проект направлен прежде всего на недопущение войны. Более весомые практические выгоды от подобных предложений пока что под вопросом - это слишком сложный регион, чтобы его можно было привести в норму списком благопожеланий, даже с формально описанными предложениями по урегулированию

    Ну и нельзя не отметить, что впервые за долгие годы, Россия выходит на сцену с достаточно комплексной дипломатической повесткой для Персидского залива. Будет интересно посмотреть, насколько системным будут попытки дипломатического влияния на ситуацию в регионе.




    Ключевые теги: Ближний Восток

    Комментарии (0) | Распечатать | | Жалоба

    Источник: https://colonelcassad.livejournal.com/5155382.html

    Голосовало: 0  
     
    Уважаемый посетитель, Вы зашли на сайт как незарегистрированный пользователь. Мы рекомендуем Вам зарегистрироваться либо войти на сайт под своим именем.

    Другие новости по теме:

     

    » Добавление комментария
    Ваше Имя:
    Ваш E-Mail:
    Код:
    Кликните на изображение чтобы обновить код, если он неразборчив
    Введите код:

     


    На портале



    Наш опрос
    Как вы относитесь к Юго-Востоку?




    Показать все опросы

    Облако тегов
    Австралия Австрия Азербайджан Аргентина Армения Афганистан Африка БРИКС Балканы Белоруссия Ближний Восток Болгария Бразилия Британия Ватикан Венгрия Венесуэла Германия Греция Грузия ЕАЭС Евросоюз Египет Израиль Индия Ирак Иран Испания Италия Казахстан Канада Киргизия Китай Корея Латинская Америка Ливия Мексика Молдавия НАТО Новороссия Норвегия ООН Пакистан Польша Прибалтика Приднестровье Румыния СССР США Саудовская Аравия Сербия Сирия Турция Узбекистан Украина Финляндия Франция Чехия Швеция Япония

    Политикум пишет









    Реклама

    Популярные статьи














    Главная страница  |  Регистрация  |  Добавить новость  |  Новое на сайте  |  Статистика  |  Обратная связь
    COPYRIGHT © 2014-2023 Politinform.SU Аналитика Факты Комментарии © 2023
    Top.Mail.Ru