Подписаться RSS 2.0 |  Реклама на портале
Контакты  |  Статистика  |  Обратная связь
Поиск по сайту: Расширенный поиск по сайту
Регистрация на сайте
Авторизация

 
 
 
   Чужой компьютер
  • Напомнить пароль?


    Навигация


    Важные темы

    Они испугались, задергались: пошли чередой несогласованные, алогичные, противоречащие друг другу


    Многополярный мир как лекарство от вампиров Провалившись в попытках открыть против России второй


    В первые часы после трагедии в «Крокус Сити Холле», где жертвами террористов, по данным на момент


    Противостояние Ансар Аллах с официально признанными властями так бы и шло, ни шатко, ни валко - но


    В Америке стали пугать детей бабайкой Си и бабайкой Путиным - вот не будешь жрать свои


    Реклама









    » Глобальное противостояние стало перманентным состоянием существования человечества

    | 21 марта 2015 | Геополитика | | Просмотров: 727 | автор: MGM

     

    С момента распада СССР прошло уже более 23 лет. В течение этого не такого уж и продолжительного по историческим меркам периода мир не стал, как, возможно, на это кто-то рассчитывал, более справедливым и безопасным. Наоборот, в этом отношении он стал хуже.

    В течение этого времени мы стали свидетелями четырёх войн с масштабным участием в них вооружённых сил США и НАТО (две войны против Ирака, война против Сербии на Балканах, война в Афганистане). Имел место и ряд региональных вооружённых конфликтов, подготовленных или спровоцированных США и их союзниками или рвущимися к власти новыми силами.

    Это вооружённый конфликт 1992 года в Приднестровье, вторая ливанская война 2007 года, агрессия Грузии против Южной Осетии и Абхазии 2008 года, свержение в 2011 году режима Муаммара Каддафи в Ливии, продолжающийся вооружённый конфликт в Сирии, расширение зоны террористической активности на Ближнем Востоке с появлением там самопровозглашённого «Исламского государства», устроившего геноцид против местного населения неисламского вероисповедания. Хроническая военно-политическая нестабильность сохраняется в  ряде регионов и стран Африки.

     

    Особое место в вооружённых конфликтах, прямо затрагивающих национальные интересы и безопасность России, занимает гражданская война на юго-востоке Украины, в развязывание которой огромный вклад внесли США, Евросоюз и нынешний киевский режим. Сегодня это наиболее опасное направление, на котором Запад пытается прорваться к западным границам России.

    Несколько упомянутых выше вооружённых конфликтов продолжаются. Остаются ещё и так называемые спящие конфликты (в Нагорном Карабахе, в том же Приднестровье, в Центральной Азии, на Южном Кавказе и в других регионах).

    Характер, содержание  и интенсивность вооружённых конфликтов последней четверти века постепенно приобретают новые черты. Можно отметить постепенный уход в тень комплексных военных операций классического содержания и определённое снижение масштабов конфликтов с точки зрения численного и боевого состава участвующих в них сил западных стран.

    В первую очередь это относится к конфликтам с непосредственным участием вооружённых сил США и НАТО. Это объяснимо, так как полномасштабные военные операции с применением в них всех видов вооружённых сил и вооружений  могут проводиться против государств или режимов, обладающих крупными регулярными армиями и соответствующим вооружением.  

    Последним событием такого рода для США стала вторая война в Ираке (2003–2011 гг.), в которой Пентагоном задействовалась

    250-тысячная группировка американских войск и воинские контингенты 49 стран-сателлитов. Но и потери американцев в этой войне оказались наибольшими после Вьетнама. Это почти 5 тысяч убитыми и более 32 тысяч ранеными при примерно 7 тысячах дезертиров.

    Примечательно то, что основную часть этих потерь американцы понесли не в боях с иракской армией, а от иррегулярных сил исламского сопротивления. Именно неготовность американской армии к длительной борьбе с иррегулярными силами противника и большие потери в личном составе подтолкнули Пентагон к принятию решения о выводе основных своих сил из Ирака и возложению основной тяжести борьбы с силами сопротивления на наспех сформированные вооружённые силы подконтрольного режима Багдада.

    Примерно так же складывается для США военно-политическая обстановка в Афганистане, хотя характер 13-летней американской военной кампании на территории этой страны несколько иной, чем в Ираке. Главная ставка в кампании американцами и натовцами была сделана на:

    • широкое применение авиации (в том числе стратегической на начальном этапе вторжения в  Афганистан),

    • проведение ограниченных наземных операций с использованием сил специального назначения в зонах наибольшей активности талибов,

    • удержание под контролем важнейших городов страны и   районов,

    • охоту за лидерами и полевыми командирами сопротивления.

    Военное вторжение США в Афганистан после их ухода из этой страны обернётся полной дестабилизацией обстановки, и её протуберанцы могут затронуть территории других государств Центральной Азии.

    Тем не менее результаты этой стратегии оказались более чем сомнительными. Разветвлённая сетевая структура сил и разведки талибов позволяла успешно уклоняться от боестолкновений с крупными силами США и НАТО и наносить им удары партизанскими и террористическими методами там и тогда, где и когда они этого не ожидали. Общие потери только убитыми военных США и НАТО за время войны в Афганистане составили около 3,5 тысячи человек.

    И всё это при том, что группировка вооружённых сил США и НАТО на территории Афганистана временами достигала более 130 тысяч человек, имела в своём составе штурмовую и армейскую авиацию, разведывательные и ударные беспилотные средства, высокоточные боеприпасы, современные технические средства разведки и управления.

    В интересах Пентагона действовал ряд частных военных компаний. Кроме того, Вашингтон сумел вовлечь в операцию в Афганистане воинские контингенты почти 50 других стран. Однако эти старания оказались напрасными: за годы войны талибы не только восстановили, но и нарастили свои силы, контролируют большую часть территории страны и не оставляют для интервентов никакой надежды на успех.

    Сейчас США и их союзники (большинство из них уже сбежали домой) активно готовятся к выводу из Афганистана своих основных сил. Но при этом они  пытаются найти какие-то возможности и формы сохранения присутствия в этой стране. Как всё это будет происходить, пока непонятно. Но ясно одно: военное вторжение США в Афганистан после их ухода из этой страны в итоге обернётся полной дестабилизацией обстановки, и её протуберанцы могут затронуть территории других государств Центральной Азии.

    Характер и содержание вооружённых конфликтов современности  зависят от ряда новых факторов. 

    Главным из них следует считать сохраняющееся и нарастающее глобальное противостояние. С одной стороны - западный блок государств (США, Евросоюз, Япония и находящиеся в сфере их влияния другие страны), с другой – группа государств Евразии, АТР, Ближнего и Среднего Востока (прежде всего Россия, Китай, КНДР, Иран, Сирия).

    Это противостояние, определяющее общую геополитическую и стратегическую картину мира, охватывает экономическую, политическую, военную, информационно-пропагандистскую и иные сферы жизни государств и простого человеческого существования.

    Именно в ходе этого противостояния, уже получившего название «гибридная война», возникают ситуационные политические и военные союзы государств, закладываются основы их стратегического взаимодействия на случай глобальных или крупных региональных военных конфликтов, идёт процесс развития вооружённых сил и средств вооружённой борьбы, разрабатываются новые стратегические концепции и принципы применения вооружённых сил в глобальной и региональных войнах, инициируются различного рода локальные вооружённые конфликты, «цветные революции» и государственные перевороты.

    Глобальное противостояние стало перманентным состоянием существования человечества и имеет свойство периодически обостряться до крайне опасных уровней. Ничего нового в этом нет, но есть одна важная особенность: сегодня это противостояние происходит в отсутствие прежнего двухполюсного стратегического баланса сил, что  существенно повышает опасность сваливания мира в планетарный хаос военно-политической нестабильности и даже глобального вооружённого столкновения.  

    Это оказывает существенное влияние на содержание вооружённых конфликтов. Ощущение безнаказанности и вседозволенности, возникающее у агрессора, подталкивает его к действиям, направленным прежде всего против мирного населения, против создававшейся десятилетиями промышленной, территориальной и социальной инфраструктуры, памятников культурного наследия. 

    В какой-то степени успокаивать может лишь то, что глобальные конфликты возникают не так часто – два-три раза за столетие. Но уповать на это не стоит. Готовиться к ним нужно всегда. Во всяком случае так поступают ведущие страны мира и их ответственные руководители. «Хочешь мира – готовься к войне!» Актуальность этой аксиомы, похоже, имеет непреходящий характер.

    Поэтому анализ современного глобального противостояния во всех его тенденциях и аспектах, формулирование выводов и предложений являются сегодня важнейшими и актуальными задачами для нашей военной науки и практической работы органов политического и военного управления государством.  

    Человечеству сегодня приходится гораздо чаще сталкиваться с локальными вооружёнными конфликтами. Они вызываются:

    • обострившимися межгосударственными и внутренними противоречиями;

    • борьбой за перераспределение сфер влияния и ресурсов;

    • межнациональными и межрелигиозными противоречиями;

    • попытками смены политических режимов и захвата власти;

    • деятельностью сил экстремистской и террористической направленности.

    Опасность вооружённых конфликтов этого рода  состоит прежде всего в их ожесточённости и циничности, в непримиримости воюющих сторон, в их направленности главным образом против мирного населения и систем жизнеобеспечения людей. Кроме того, их отличают непредсказуемость, игнорирование инициаторами конфликтов любых законов и правил, имеющих отношение к понятиям прав человека, сохранения жизни людей. Мы это видим сегодня везде: в Афганистане, в Сирии, на Ближнем Востоке, в Африке, на Украине, в зонах террористической активности.

    За всю мировую историю ещё ни одно государство не представляло такой угрозы существованию человечества, как Америка.

    Если же смотреть на эти вооружённые конфликты в более широком плане - в первую очередь с позиций  национальных интересов и обеспечения безопасности России, то в них практически всегда присутствует угроза расширения масштабов дестабилизации обстановки до пределов, создающих прямые  угрозы нашей национальной безопасности.

    По-другому и быть не может, так как большинство локальных и региональных вооружённых конфликтов являются частными проявлениями того самого глобального противостояния. Они в той или иной форме обслуживают его. За ними практически всегда маячат тени стремящихся к мировому господству главных военно-политических игроков.

    Все сегодняшние вооружённые конфликты в мире представляют неопровержимые доказательства этого. И именно поэтому любые вооружённые конфликты - как на постсоветском пространстве, так и в других странах и регионах мира - должны рассматриваться  в их прямой связи со стратегией Запада, направленной своим остриём против России и стран, не подчиняющихся западной воле.

    К сожалению, серьёзных перспектив на сокращение масштабов вооружённого противостояния и насилия в различных странах и регионах мира сегодня не просматривается. И на то есть причины.

    Во-первых, совершенно очевидно, что в мире сильны позиции стран и сил, делающих ставку на силовое решение своих проблем.

    Это признают и некоторые западные политологи. В статье, размещённой в издании Global Research в конце января с.г., её автор, американский обозреватель Стивен Лендман, пишет: «Америка развязала настоящую войну против человечества. Власти страны обращаются к таким методам, к которым диктаторы стесняются прибегать… Вашингтон планирует увеличивать границы американской империи до тех пор, пока не достигнет абсолютного мирового господства. Ради этого он готов пойти даже на ядерную войну против России или Ирана».

    Автор, кстати, гражданин США, далее отмечает: «За всю мировую историю ещё ни одно государство не представляло такой угрозы существованию человечества, как Америка. Бушуют бесконечные войны. Против вымышленных противников. Новые войны начинаются с опасным постоянством». Лендман ничего не придумывает и не преувеличивает. Всё так и есть.

    Во-вторых, разрушена существовавшая в годы реального межблокового баланса сил международная система сдержек и противовесов при реагировании мирового сообщества на острые ситуации, ведущие к дестабилизации военно-политической обстановки в странах и целых регионах.

    Такой системы сегодня нет, хотя в стенах ООН и международных организаций идёт бесконечный диалог о судьбах мира. Многие, слишком многие страны из соображений собственной сиюминутной выгоды скорее готовы поддержать агрессивные действия США, нежели возвысить свой голос протеста.

    В-третьих, существенно снизилась или ослабла роль международных организаций, созданных после окончания Второй мировой войны как раз для решения задач сохранения и укрепления мира, международной безопасности и предотвращения вооружённых конфликтов (ООН, Совет безопасности ООН, ОБСЕ, МАГАТЭ).

    Площадки этих международных организаций сегодня нередко используются ведущими странами Запада для продвижения собственных стратегических интересов, а не для справедливого  решения задач поддержания мира и безопасности.

    В-четвёртых,  сегодня имеются все основания утверждать, что провоцирование и поддержка Западом внутренних и региональных политических кризисов и вооружённых конфликтов стали неотъемлемой частью общей западной стратегии и практики по расширению контроля над миром, его ресурсами и политическими процессами в неугодных Вашингтону, Лондону и Брюсселю странах.

    В то же время США и их союзникам, пребывавшим после распада СССР в состоянии эйфории от возникшего у них ощущения силового превосходства над всем остальным миром, очень скоро пришлось убедиться в том, что они далеко не всесильны.

    Неожиданно для Вашингтона и его ближайших союзников в мире возросло сопротивление диктату и насилию со стороны США и НАТО. Сегодня это сопротивление возникает и нарастает в основном со стороны стран и народов, являющихся жертвами западной агрессии и экспансии.  

    Цифра: 150 - В таком количестве стран действуют силы специального назначения США.

    Итоги этого противодействия известны: это провальная для США вторая военная кампания в Ираке, фактически начисто проигранная американцами «антитеррористическая» операция в Афганистане, безрезультативность всех попыток давления на Иран с целью заставить Тегеран отказаться от реализации его ядерной программы…

    Убедившись в своей неспособности или практической невозможности добиться быстрых и эффективных военных результатов прямым применением своих вооружённых сил (не использовать же для этого ядерное оружие!), Вашингтон в последнее время пошёл на определённые корректировки стратегии национальной безопасности и военной доктрины.

    Решено пока избегать масштабного прямого (контактного) применения своих вооружённых сил (сухопутные войска, морская пехота) в локальных конфликтах и использовать в основном бесконтактные приёмы и способы вооружённой борьбы.

    К ним американцы относят:

    • нанесение авиационных и ракетных ударов высокоточным оружием;

    • негласное применение сил специальных операций;

    • расширение масштабов подрывных киберопераций;

    • максимально возможное вовлечение союзников США в самостоятельное решение военных задач, отвечающих интересам Вашингтона;

    • использование наёмных армий и частных военных компаний;

    • насаждение, где только можно, проамериканских марионеточных  режимов. 

    Взяв паузу в прямом и  неограниченном применении своих наземных сил в различных регионах мира, Вашингтон стремится минимальными силами и желательно чужими руками, управляемыми американскими спецслужбами, посольствами и консульствами, а также многочисленными неправительственными организациями и своей агентурой,  дестабилизировать и взорвать военно-политическую ситуацию везде, где это будет признано необходимым.

    По сообщениям американских источников, силы специального назначения США действуют почти в 150 странах мира, то есть, по сути, на территории всей планеты!

    В то же время в США явно понимают, что всего этого крайне недостаточно для достижения своих глобальных,  стратегических целей в мире. Поэтому американцы продолжают поиск иных решений, которые позволили бы им сохранить военное превосходство в мире.

    Анатолий Гушер



    Комментарии (0) | Распечатать | | Жалоба

    Источник: http://www.oboznik.ru/?p=40571

    Голосовало: 0  
     
    Уважаемый посетитель, Вы зашли на сайт как незарегистрированный пользователь. Мы рекомендуем Вам зарегистрироваться либо войти на сайт под своим именем.

    Другие новости по теме:

     

    » Добавление комментария
    Ваше Имя:
    Ваш E-Mail:
    Код:
    Кликните на изображение чтобы обновить код, если он неразборчив
    Введите код:

     


    На портале



    Наш опрос
    Считаете ли вы, что России необходимо нанести превентивный удар по предполагаемому агрессору в случае прямой угрозы её суверенитету?




    Показать все опросы

    Облако тегов
    Австралия Австрия Азербайджан Аргентина Армения Афганистан Африка БРИКС Балканы Белоруссия Ближний Восток Болгария Бразилия Британия Ватикан Венгрия Венесуэла Германия Греция Грузия ЕАЭС Евросоюз Египет Израиль Индия Ирак Иран Испания Италия Казахстан Канада Киргизия Китай Корея Латинская Америка Ливия Мексика Молдавия НАТО Новороссия Норвегия ООН Пакистан Польша Прибалтика Приднестровье Румыния СССР США Саудовская Аравия Сербия Сирия Турция Узбекистан Украина Финляндия Франция Чехия Швеция Япония

    Политикум пишет









    Реклама

    Популярные статьи














    Главная страница  |  Регистрация  |  Добавить новость  |  Новое на сайте  |  Статистика  |  Обратная связь
    COPYRIGHT © 2014-2023 Politinform.SU Аналитика Факты Комментарии © 2023
    Top.Mail.Ru