Подписаться RSS 2.0 |  Реклама на портале
Контакты  |  Статистика  |  Обратная связь
Поиск по сайту: Расширенный поиск по сайту
Регистрация на сайте
Авторизация

 
 
 
   Чужой компьютер
  • Напомнить пароль?


    Навигация


    Важные темы

    Они испугались, задергались: пошли чередой несогласованные, алогичные, противоречащие друг другу


    Многополярный мир как лекарство от вампиров Провалившись в попытках открыть против России второй


    В первые часы после трагедии в «Крокус Сити Холле», где жертвами террористов, по данным на момент


    Противостояние Ансар Аллах с официально признанными властями так бы и шло, ни шатко, ни валко - но


    В Америке стали пугать детей бабайкой Си и бабайкой Путиным - вот не будешь жрать свои


    Реклама









    » Куда идёт Казахстан: о балансировании между Евразийским союзом и новым Шёлковым путем

    | 3 июня 2015 | Геополитика | | Просмотров: 865 | автор: MGM

    Подлинную сверхдержаву определяет не количество авианосцев, а наличие у её руководства масштабного созидательного проекта и возможности по его успешной реализации.

    У КНР, как одной из сверхдержав, такой сверхпроект есть. Китай не прочь перекроить мир по своим лекалам, и стать в нём гегемоном, вырвав с боем или без оного лидерство с США. Китайский капитал готов к экспансии и новый Шёлковый путь, перенос заводов в Россию и Казахстан, масштабные инвестиции в различные регионы мира, эпические инфраструктурные проекты — видимые проявления экспансии.

    Россия же пытается собрать распавшиеся республики бывшего СССР воедино, преодолеть кризисы лимитрофов, и просто выжить. Параллельно страна развивает энергетическое будущее мира – атомную энергетику и проводит, собственно, ту же политику, что и Китай в последние двадцать лет — копит силы и старается уклониться от участия в конфликтах.

    И между двумя геополитическими и геоэкономическими центрами силы находится Казахстан, у элит которого есть ряд соображений о будущем мира и своё видение роли Казахстана как в мире, так и Средней Азии.

    Похищение Европы на Шёлковом пути

    Завоёвывать мир капитал Чжунго будет так же, как и все до него: превращая страны и регионы в периферию перестраиваемого под себя капиталистического рынка. Кого превращать в рынок сбыта товаров и сырьевые придатки — Поднебесной всё равно: кто будет слабее, тот и падёт ниц перед промышленностью Китая.

    Новый Шёлковый путь — это не просто огромный транспортный коридор, по которому товары будут доставляться из западных регионов Китая через Центральную Азию в Европу. Это проект по окончательному покорению Европы и её экономическому завоеванию, а заодно и способ КНР минимизировать рынки от возможного столкновения с США в мировом океане, который Вашингтон держит под плотным контролем, делая ставку на морскую силу. Китай же строит торговый и военно-морской флот и тянет железнодорожные и автомобильные дороги через всю Евразию.

    К 2020 году автомобильным и железнодорожным транспортом из Китая в ЕС будет доставляться порядка 20% грузов, тогда как сейчас данный показатель составляет около 2%. И практически все транспортные коридоры через Среднюю Азию в Европу или юг Евразии, так и или иначе, пройдут через территорию Казахстана.

    В сердце Евразии

    Руководство Казахстана заблаговременно, то ли предвидя, то ли просто следуя логике геоэкономики, ещё до официального объявления Пекином старта данного Шёлкового пути начало развивать транспортные коммуникации, дабы интегрировать Казахстан в международную транспортную систему и в два раза увеличить транзитный грузопоток через страну.

    Например, в 2012 году было начато строительство грузового терминала в китайском порту Ляньюньган, а также масштабная модернизация железнодорожных путей.

    До 2020 г. в Казахстане запланировано реконструкции, капитальный и средний ремонт дорог общей протяженностью порядка 70 тыс. км. Цель программы — приведение к 2020 г. 32 тыс. км. автомобильных дорог в хорошее состояние, а 46,6 тыс. — в удовлетворительное.  Будут созданы около 4,5 тыс. км. новых автомобильных дорог высшей категории.

    Примечательно, что важнейшим сырьем для строительства дорог – битумом – Казахстан обеспечит себя самостоятельно: производственные мощности созданы в рамках первой пятилетки модернизации РК.

    В итоге Казахстан станет ключевым транзитным государством в транспортном автомобильном подпроекте «Западная Европа — Западный Китай», из 8445 км. дорог которого 2787 пройдут по территории Казахстана.

    Однако важнейшими в деле создания нового Шёлкового пути является прокладка и реконструкция железных дорог. В 2012 г. была введена в эксплуатацию железнодорожная линия Хоргос-Желтынген протяжённостью 293 км. Возводится железные дороги Жезказган-Бейнеу и Аркалык-Шубаоколь, завершение строительства данных веток позволит на 1000 км. сократить расстояние грузоперевозок в направлениях Север-Юг и Восток-Запад.

    Стройка века по-казахстански

    Конечная цель создания железнодорожной инфраструктуры — увеличение объёмов транзитных грузоперевозок через РК до 35 млн. тонн ежегодно.

    Создание такого количества железнодорожных путей немыслимо без масштабной модернизации существующей инфраструктуры и железнодорожной техники:  до 2020 г. будут обновлены 650 локомотивов, порядка 20 тыс. грузовых и 1138 пассажирских вагонов и капитально отремонтированы 302 железнодорожных вокзала республик.

    А до 2015 г.  —  за период реализации транспортной стратегии  страны — в республике построили 1600 км. новых участков железных дорог и электрифицировали 2700 км. существующих.

    Примечательно, существенный объём работ и создания железнодорожной техники Казахстан может выполнить самостоятельно. Например, за годы независимости совместно с американской General Electric освоено производство железнодорожных локомотивов. Важный аспект: сборка локомотивов не является отвёрточной — локализация производства перешагнула порог в 70%, а часть локомотивов уже экспортируется. Мощность производства свыше 100 машин ежегодно. Также республика производит порядка 50 электровозов в год. Совместно с КНР освоено производство маневровых тепловозов в г. Шу, а на «ВостокМашЗаводе» ещё в 2012 году начато производство вагонного литья мощностью около 4000 вагонокомплектов в год.

    Обновление устаревших железнодорожных путей также будет производиться преимущественно за счёт мощностей казахстанских предприятий. В 2014 г. в РК начал работу завод по производству железнодорожных рельс. Мощности завода Актюбинского рельсобалочного завода  — 200 тыс. тонн износостойких рельсов. Всего РК нужно обновить порядка 70% железнодорожных магистралей.

    Кроме того, ведутся работы по модернизации морпорта Актау, мощность которого уже в этом году увеличится в два раза по грузам и контейнерам и в четыре раза по зерну. Уже сейчас мощность порта составляет 11 млн. т., тогда как грузопоток российских каспийских портов в 2014 г. составил порядка 7,9 млн. т. Будет построен паромный комплекс в п. Курык, который позволит перевозить по Каспийскому морю до 4 млн. т. грузов ежегодно.

    Таким образом, Казахстан не стал ждать ветра с моря и совпадения удачных обстоятельств, которые помогли бы республике сделать рывок в развитии, а сам, в инициативном порядке, задолго до официального старта проекта новый Шёлковый путь, начал развивать автомобильную и железнодорожную инфраструктуру и создавать производства, обеспечивающие успешность проекта.

    На стыке транспортных коридоров

    Однако Казахстан участвует не только в реализации проекта Новый шёлковый путь, но и в ряде иных транспортных проектов.

    С казахстанского Узгеня до государственной границы с Туркменистаном протянута железнодорожная ветка, которая соединит единым транспортным коридором Казахстан-Туркменистан и Иран и позволит доставлять 12 млн. тонн. грузов в иранский порт Бандер-Аббас в Персидском заливе.

    На четвёртом Каспийском саммите, состоявшемся в конце сентября 2014 г. в Астрахани Владимир Путин и Нурсултан Назарбаев выступили с инициативой по строительству транспортного коридора «Север-Юг», который представляет собой кольцевую дорогу вокруг Каспийского моря. Кроме того, в ноябре 2013 г. была создана ОТЛК — Объединённая транспортно-логистическая компания — её учредителями стали Республика Беларусь, Казахстан и Россия. Участие в ОТЛК, которая в заработает на полную мощность в середине этого года, позволит РК улучшить условия доступа к железнодорожным транспортным системам России и Белоруссии. А к 2025 году, когда транспортные предприятия Казахстана окрепнут, заработает единый рынок грузоперевозок в рамках Евразийского экономического союза и Казахстан сможет на равных конкурировать с РЖД и получит полноценный доступ, без каких-либо ограничений к транспортным системам стран-членов ЕАЭС.

    Кроме того, Казахстан сможет стать конечным северным пунктом в транспортном коридоре Узбекистан-Туркменистан-Иран-Оман, дополнив проект, правда такая перспектива явно не обрадует Ташкент, который и сам вкладывается в развитие своей транспортной инфраструктуры и рассматривает Астану как конкурент.

    Азербайджан в конце мая 2014 г. заявил о готовности подписать соглашение о создании транснационального проекта Silk Wind — продолжение железной дороги Баку-Тбилиси-Карс, — который лоббирует Евросоюз. Впрочем, у Баку не так давно пожаловался на то, что Астана утратила интерес к данному проекту.

    Сингапуризация многовекторного Казахстана

    Исходя из:

    1. Намерений Китая продолжать экспансию на мировые рынки;
    2. Желания Росси форсировать  процесс евразийской интеграции посредством создания валютного союза;
    3. Естественного стремления национальной казахстанской бюрократии сохранить свою власть над республикой, что обликается в формулу о безусловной важности сохранения государственного суверенитета

    можно предсказать облик внешней политики Казахстана.

                    Казахстан будет проводить политику политической многовекторности, с одной стороны активно участвуя в экономическом аспекте евразийской интеграции, саботируя при этом военно-политические инициативы, ограничивающие его суверенитет, а с другой стороны активно встраиваться в транспортные коридоры, создаваемые по инициативе Китая.

                    С Евразийским союзом РК будет воссоздавать разрушенную советскую технологическую зону, а для Китая Астана станет орудием доставки — средств завоевания рынков — товаров.

                    Параллельно в Казахстане будет перестраиваться система государственного управления. Собственно, процесс  уже запущен — Нурсултан Абишевич озвучил намерение передать часть власти парламенту и правительству, а учитывая любовь Назарбаева и его соратников к заимствованию моделей управления из Юго-Восточной Азии, в частности Сингапура времён покойного Ли Куан Ю, можно предположить, что в Средней Азии будет строиться Казахстан по творчески заимствованным сингапурским лекалам.

                    В тоже время не стоит ожидать каких-либо резких движений руководства Казахстана: элиты осознают своё положение и зависимость от ЕАЭС и КНР, потому никаких метаний и многовекторности по украинскому образцу не будет.

                    Остальное же покажет время.




    Ключевые теги: Казахстан

    Комментарии (0) | Распечатать | | Жалоба

    Источник: http://www.odnako.org/blogs/kuda-idyot-kazahstan-o-balansirovanii-mezhdu-evraziyskim-soyuzom-i-novim-shyolkovim-putem/

    Голосовало: 0  
     
    Уважаемый посетитель, Вы зашли на сайт как незарегистрированный пользователь. Мы рекомендуем Вам зарегистрироваться либо войти на сайт под своим именем.

    Другие новости по теме:

     

    » Добавление комментария
    Ваше Имя:
    Ваш E-Mail:
    Код:
    Кликните на изображение чтобы обновить код, если он неразборчив
    Введите код:

     


    На портале



    Наш опрос
    Считаете ли вы, что России необходимо нанести превентивный удар по предполагаемому агрессору в случае прямой угрозы её суверенитету?




    Показать все опросы

    Облако тегов
    Австралия Австрия Азербайджан Аргентина Армения Афганистан Африка БРИКС Балканы Белоруссия Ближний Восток Болгария Бразилия Британия Ватикан Венгрия Венесуэла Германия Греция Грузия ЕАЭС Евросоюз Египет Израиль Индия Ирак Иран Испания Италия Казахстан Канада Киргизия Китай Корея Латинская Америка Ливия Мексика Молдавия НАТО Новороссия Норвегия ООН Пакистан Польша Прибалтика Приднестровье Румыния СССР США Саудовская Аравия Сербия Сирия Турция Узбекистан Украина Финляндия Франция Чехия Швеция Япония

    Политикум пишет









    Реклама

    Популярные статьи














    Главная страница  |  Регистрация  |  Добавить новость  |  Новое на сайте  |  Статистика  |  Обратная связь
    COPYRIGHT © 2014-2023 Politinform.SU Аналитика Факты Комментарии © 2023
    Top.Mail.Ru