Подписаться RSS 2.0 |  Реклама на портале
Контакты  |  Статистика  |  Обратная связь
Поиск по сайту: Расширенный поиск по сайту
Регистрация на сайте
Авторизация

 
 
 
   Чужой компьютер
  • Напомнить пароль?


    Навигация


    Важные темы

    Они испугались, задергались: пошли чередой несогласованные, алогичные, противоречащие друг другу


    Многополярный мир как лекарство от вампиров Провалившись в попытках открыть против России второй


    В первые часы после трагедии в «Крокус Сити Холле», где жертвами террористов, по данным на момент


    Противостояние Ансар Аллах с официально признанными властями так бы и шло, ни шатко, ни валко - но


    В Америке стали пугать детей бабайкой Си и бабайкой Путиным - вот не будешь жрать свои


    Реклама









    » Ватикан требует пересмотра прежней европейской модели

    | 8 июля 2015 | Геополитика | | Просмотров: 712 | автор: MGM
    Станислав Стремидловский

    Ватиканский официоз, газета L'Osservatore Romano выступила с программной статьей, посвященной будущему Европейского союза. Поводом для нее послужил греческий референдум с известным исходом. Издание отмечает, что результатом голосования греческого народа должно стать решение о «неизбежном пересмотре европейской модели», которое следует принять даже такой «болезненной ценой», как выход Греции из еврозоны. Новая модель больше не может представлять «дворцы в Брюсселе, неизбираемые элиты и закрытые европейские клубы как старая франко-германская ось». Греческое «нет» следует рассматривать в более широком социальном контексте, говоря не только об экономических трудностях, но и об «общем отвращении к лидерам и финансовым учреждениям, которые политически доминируют». Мировой кризис, начавшийся в 2008 году, оставил огромный след в отношениях между народами и их вождями, он подпитывает национализм и дух конфронтации, а также привел к созданию таких сил, как СИРИЗА в Греции или ПОДЕМОС в Испании. Есть срочная необходимость в новом процессе интеграции, который выходит за рамки банковского и валютного союза, а также «технического объединения», чтобы сосредоточиться на более важных вопросах, вызывающих разногласия, — иммиграции, здоровья, образования, социальной политики.

    Многие аналитики и эксперты, рассуждая о греческом кризисе, рассматривали его с узких перспектив финансового администрирования. Но сквозь эту щелочку слона можно и не приметить. Хотя греческий премьер-министр Алексис Ципрас дал подсказку, когда намекнул, что проблемы носят геостратегический характер. Ватикан пошел еще дальше. Геополитика, о которой ныне говорят в Афинах, конечно, является более долгосрочным фактором, нежели планы экономических реформ, снижения налогов и прочего монетаристского арсенала. На даже на фоне геополитики концепция и видение Святого престола, который последовательно ставит во главу угла такие ценности, как жизнь, здоровье, образование и милосердие, оперируют категориями вечности. Папа Римский Франциск посвятил немало своих выступлений критике перекосов современной мировой системы с позиций защиты неимущих. А до него об этом же, размышляя о кризисе, говорил папа Бенедикт XVI.

    Папа на пенсии издал в конце 2008 года послание «Искоренять бедность, созидать мир», где поставить бедных на первое место означает в конечном счете, что для них должно быть предусмотрено адекватное пространство в правильной экономической логике со стороны деятелей международного рынка, в правильной политической логике со стороны государственных деятелей и правильной социальной логике, предусматривающей широкое участие всех членов в жизни общества, способной задействовать вклад гражданского общества на местном и международном уровнях. Особое внимание он акцентировал на состоянии финансовой мировой системы. Самая важная с объективной точки зрения ее функция, писал понфтифик, — то есть функция поддержки на протяжении долгого времени возможности инвестиций и, следовательно, развития — сегодня являет себя как никогда слабой: она подвергается негативным последствиям системы финансовых сделок как на национальном, так и на мировом уровне, основанных на логике краткосрочности, которая нацелена на увеличение стоимости финансовых операций и сосредоточена на техническом управлении различными видами рисков. Кризис показал, как финансовая деятельность может иногда быть полностью сконцентрирована на себе, игнорируя долгосрочные интересы общего блага.

    Интересно, что в какой-то момент идея «общего блага» в отношении Европейского союза стала ассоциироваться с идеей «общего пространства». Иначе говоря, сам факт нахождения в Евросоюзе должен гарантировать процветание и благополучие. Греческий опыт показывает, что это далеко не так. Французская католическая газета La Croix считает, что с подобным может столкнуться когда-нибудь и сама Франция, которая через наращивание государственного долга финансирует свои текущие расходы, и как бы в один прекрасный день не пришлось бы за это заплатить сбережениями французов. Удивительно, но большинство греческих церковных владык не видят, при каком историческом событии они присутствуют и с какими проблемами сталкивается их страна, возлагая все свои надежды на ЕС как Deus ex machina. То православный митрополит Антимос из Салоник в конце литургии говорит своим прихожанам: «У вас есть право голосовать, как вам нравится, но я буду голосовать за Европу». То глава Конференции католических епископов Греции епископ Франгискос Папаманолис заявляет, что Ципрас «оказался некомпетентным премьером», и попрекает его тем, что вопрос референдума был хитро сформулирован. В то время как якобы «если бы они четко спросили людей — хотите в Европу, хотите евро, да или нет, то 80% сказали бы: «Да».

    Между тем свою ответственность за доведение страны до коллапса признают даже оппозиционные партии, некоторые лидеры которых сложили после референдума полномочия. Более того, практически все партии поддержали идею премьер-министра по созданию единого фронта в этой драматической сегодня для Греции ситуации. Отказались в нем принять участие лишь крайне правый «Золотой Рассвет» и, по некоторым данным, коммунисты, выступающие с позиций категорической «еврофобии». Единственными, кто сегодня проявил солидарность с большинством греческого народа и политиков, оказались монахи горы Афон. А ведь кому, как не духовным пастырям, было бы правильным и грамотным принять сейчас участие в дискуссии по вопросу, какая Европа нужна грекам, какой они ее видят, раз уж владыки так возлюбили Европейский союз? Греческий епископат в конечном итоге рискует отстать от паровоза, оказаться в хвосте событий не только по отношению к собственному обществу, но и всему европейскому христианскому сообществу, занятому переосмыслением модели европейского единства.

     




    Ключевые теги: Ватикан

    Комментарии (0) | Распечатать | | Жалоба

    Источник: http://regnum.ru/news/1940623.html

    Голосовало: 0  
     
    Уважаемый посетитель, Вы зашли на сайт как незарегистрированный пользователь. Мы рекомендуем Вам зарегистрироваться либо войти на сайт под своим именем.

    Другие новости по теме:

     

    » Добавление комментария
    Ваше Имя:
    Ваш E-Mail:
    Код:
    Кликните на изображение чтобы обновить код, если он неразборчив
    Введите код:

     


    На портале



    Наш опрос
    Чем вы готовы пожертвовать ради России в противостоянии с Западом?




    Показать все опросы

    Облако тегов
    Австралия Австрия Азербайджан Аргентина Армения Афганистан Африка БРИКС Балканы Белоруссия Ближний Восток Болгария Бразилия Британия Ватикан Венгрия Венесуэла Германия Греция Грузия ЕАЭС Евросоюз Египет Израиль Индия Ирак Иран Испания Италия Казахстан Канада Киргизия Китай Корея Латинская Америка Ливия Мексика Молдавия НАТО Новороссия Норвегия ООН Пакистан Польша Прибалтика Приднестровье Румыния СССР США Саудовская Аравия Сербия Сирия Турция Узбекистан Украина Финляндия Франция Чехия Швеция Япония

    Политикум пишет









    Реклама

    Популярные статьи














    Главная страница  |  Регистрация  |  Добавить новость  |  Новое на сайте  |  Статистика  |  Обратная связь
    COPYRIGHT © 2014-2023 Politinform.SU Аналитика Факты Комментарии © 2023
    Top.Mail.Ru