Подписаться RSS 2.0 |  Реклама на портале
Контакты  |  Статистика  |  Обратная связь
Поиск по сайту: Расширенный поиск по сайту
Регистрация на сайте
Авторизация

 
 
 
   Чужой компьютер
  • Напомнить пароль?


    Навигация


    Важные темы

    Они испугались, задергались: пошли чередой несогласованные, алогичные, противоречащие друг другу


    Многополярный мир как лекарство от вампиров Провалившись в попытках открыть против России второй


    В первые часы после трагедии в «Крокус Сити Холле», где жертвами террористов, по данным на момент


    Противостояние Ансар Аллах с официально признанными властями так бы и шло, ни шатко, ни валко - но


    В Америке стали пугать детей бабайкой Си и бабайкой Путиным - вот не будешь жрать свои


    Реклама









    » ЕС и ЕАЭС: вектор развития отношений

    | 30 августа 2016 | Геополитика | | Просмотров: 2 179 | автор: MGM
    Директор Центра интеграционных исследований Евразийского банка развития Евгений Винокуров об отношениях ЕС и ЕАЭС. Материал подготовлен на основе доклада «Европейский союз и Евразийский экономический союз: долгосрочный диалог и перспективы соглашения»

    Флаги Флаги

    На сегодняшний день самым амбициозным региональным интеграционным процессом является Европейский Союз. В то же время созданный в 2010 году Таможенный союз России, Белоруссии и Казахстана с его последующей трансформацией в Евразийский экономический союз (ЕАЭС) в составе пяти государств представляет собой важнейший пример региональной экономической интеграции в северной и центральной Евразии. Потенциальное взаимодействие между двумя интеграционными объединениями, возникшими на евразийском континенте, открывает широкие возможности ускорения экономического развития входящих в них стран. С другой стороны, при таком сотрудничестве существуют значительные трудности в плане обеспечения совместимости и соблюдения принципа справедливости при распределении издержек и доходов.

    Для конструктивного взаимодействия ЕС-ЕАЭС необходимо преодоление текущего политического кризиса в отношениях сторон. Поворотным пунктом в вопросе восстановления доверия между ЕС и Россией должно стать достижение взаимопонимания по стратегическому положению Украины. В сфере экономических отношений необходимо остановить движение в сторону эскалации взаимных санкций и роста недоверия и повернуть эти процессы вспять. На сегодняшний день предпринимаются попытки найти прагматические решения наиболее острых проблем в этой плоскости, что подтверждается трехсторонними дипломатическими усилиями государств по обеспечению транзита газа через Украину и его поставок в страну. Также ведется работа министерств торговли по снижению предполагаемого негативного влияния на экономические интересы России при реализации Соглашения об углубленной и всеобъемлющей зоне свободной торговли между ЕС и Украиной.

    Отдельной важной задачей в рамках работы над сближением двух союзов является анализ возможных разногласий ЕС и ЕАЭС по выстраиванию отношений с партнерами, не состоящими в одном из этих объединений. При структурировании возможного соглашения о партнерстве между ЕС и ЕАЭС, сторонам крайне необходимо проработать вопрос влияния их торговых систем и соглашения в целом на такие страны-партнеры как Украина и Сербия.

    В контексте перспектив сотрудничества двух союзов, важно также учитывать стремление ЕАЭС получить торговые преференции за пределами своей непосредственной зоны влияния, с учетом наличия у ЕС хорошо развитой системы торговых соглашений с этими и множеством других стран и регионов по всему миру. Сторонам необходимо стремиться к тому, чтобы общие партнерства и общие соседства ЕС и ЕАЭС служили интересам стран-членов двух союзов и их партнеров, а не становились предметом разногласий между ними.

    Наращивать усилия по нормализации и развитию отношений ЕС и ЕАЭС следует с прицелом на заключение в долгосрочной перспективе всеобъемлющего интеграционного соглашения между двумя союзами. Предполагаемое соглашение о сотрудничестве между ЕС и ЕАЭС должно быть всеобъемлющим с учётом широты охватываемых проблем, объёма и структуры отношений и степени взаимосвязанности между двумя интеграционными объединениями. Такое соглашение может охватывать множество сфер взаимодействия — от торговли товарами и услугами до свободы передвижения капитала, безвизового режима, технического регулирования, защиты прав интеллектуальной собственности, развития трансграничной и транзитной инфраструктуры, в том числе транспортной, энергетической, телекоммуникационной.

    Касательно сотрудничества ЕС и ЕАЭС в энергетической сфере, важно понимать, что в ближайшем будущем на долю Евразийского континента будет приходиться более половины общего мирового спроса на электроэнергию, а потому он будет оказывать существенное влияние на развитие глобальной энергетики. Что ждет нас в этом будущем — развитие сотрудничества и интеграции в энергетической сфере или рост конкуренции за ресурсы и трубопроводы? Станет ли этот континент лидером в производстве чистой энергии или закрепит зависимость от ископаемого топлива? Поможет ли природный газ, который оказался в самом центре споров вокруг европейской энергетики, перебросить мост в будущее? Как создание Европейского энергетического союза повлияет на развитие событий в Евразии? Поиск ответов на эти вопросы требует дальнейших специализированных исследований.

    Ожидается, что, несмотря на расхождения по отдельным вопросам, позиция ЕС в энергетической сфере будет все более монолитной. В качестве примера можно привести разработанную Европейской комиссией Стратегию создания устойчивого энергетического союза документа, направленного на обеспечение диверсификации источников, поставщиков и маршрутов поставки газа в ЕС. Это самым серьезным образом повлияет на ЕАЭС, где энергетические компании занимают заметное место в экономике и обеспечивают существенную долю экспортной выручки. Далее спрос на электроэнергию будет, вероятно, снижаться, не в последнюю очередь благодаря росту эффективности энергопотребления и изменению климата.

    В то же время Евразийский экономический союз также планирует гармонизацию и либерализацию энергетического рынка. Согласно последним решениям Евразийской экономической комиссии, работа по созданию в ЕАЭС единого рынка электроэнергии должна быть завершена к 2019 году, а работа по созданию единого рынка нефти и газа — к 2025 году.

    Отметим, что запланированные реформы энергетического рынка ЕАЭС (2019 и 2025 годы) разрабатываются на основании нормативной базы ВТО. Это повышает уровень совместимости европейского и евразийского энергетических союзов. Европейско-евразийское энергетическое сотрудничество может быть расширено с помощью инструментов Договора к Энергетической хартии (1998 год), принятой всеми государствами — членами ЕС и ЕАЭС. Инструменты, предусмотренные этим документом, могут содействовать развитию политического диалога и сотрудничества в вопросах нормативного регулирования и стимулировать реализацию региональных/трансграничных энергетических проектов, таких, например, как проект сотрудничества между Арменией и Ираном.

    В контексте перспектив углубления сотрудничества между ЕС и ЕАЭС необходимо учитывать перспективы международного сотрудничества в строительстве, модернизации и дальнейшем развитии евразийских транспортных коридоров на период до 2030 года. Это тесно связано с решением вопросов развития трансграничной транспортной инфраструктуры, проблем финансирования крупномасштабных инфраструктурных проектов в условиях геополитической и экономической напряженности.

    Интеграционный потенциал ЕАЭС в сфере транспорта и инфраструктуры определяет не только программу сотрудничества, но и долгосрочный сценарий развития ЕАЭС. Для того, чтобы обеспечивать развитие, транспортные коридоры должны стать экономическими коридорами. Максимальный экономический эффект может быть достигнут за счет концентрации экономической активности и капиталовложений в регионах, прилегающих к основным транспортным магистралям. Следует, однако, отметить, что экономический рост в коридорах развития должен быть самодостаточным. Это может стать одним из направлений обмена технологиями и знаниями между ЕС и ЕАЭС.

    Любое предметное обсуждение рассматриваемой тематики должно начинаться с проектов в сфере транспортной инфраструктуры, однако не менее важно развитие электроэнергетической и телекоммуникационной инфраструктуры. Эта «инфраструктурная тройка» (транспорт, линии электропередачи, телекоммуникации) играет ключевую роль и в трансевразийском контексте, и в контексте сотрудничества по линии ЕС — ЕАЭС.

    Развитие общих электроэнергетических рынков позволит нарастить объемы торговли электроэнергией — товаром, который обладает огромным внутренним коммерческим потенциалом. Это также создаст значительный синергетический эффект, который окажет положительное влияние, как на уровень цен, так и на стабильность поставок электроэнергии. Едва ли стоит ожидать, что в обозримом будущем возникнет единый и гомогенный общий электроэнергетический рынок, протянувшийся от Лиссабона до Владивостока и Шанхая. В то же время в процессе развития инфраструктуры, предназначенной для генерации и передачи электроэнергии, вполне реально создать несколько региональных и субрегиональных общих рынков. Потенциальными ключевыми партнерами стран Северной и Центральной Евразии в создании таких рынков являются ЕС, Китай, Индия и Иран.

    Огромные возможности открывает и развитие трансконтинентальных волоконно-оптических линий связи. В настоящее время наземный потенциал ограничен, и большая часть данных передается из Европы в Азию по подводным волоконно-оптическим каналам связи. К сожалению, их эксплуатация сопряжена, по крайней мере, с двумя трудностями — протяженностью линий и продолжительностью ремонтных работ. Только 6% трафика между ЕС и Восточной Азией передается через наземные волоконно-оптические линии связи. Этот показатель может быть существенно улучшен. Ключевую роль в успешном решении этой задачи играют вопросы нормативного обеспечения, безопасности и капиталовложений.




    Ключевые теги: Евросоюз ЕАЭС

    Комментарии (0) | Распечатать | | Жалоба

    Источник: https://regnum.ru/news/economy/2173129.html

    Голосовало: 0  
     
    Уважаемый посетитель, Вы зашли на сайт как незарегистрированный пользователь. Мы рекомендуем Вам зарегистрироваться либо войти на сайт под своим именем.

    Другие новости по теме:

     

    » Добавление комментария
    Ваше Имя:
    Ваш E-Mail:
    Код:
    Кликните на изображение чтобы обновить код, если он неразборчив
    Введите код:

     


    На портале



    Наш опрос
    Как вы относитесь к Юго-Востоку?




    Показать все опросы

    Облако тегов
    Австралия Австрия Азербайджан Аргентина Армения Афганистан Африка БРИКС Балканы Белоруссия Ближний Восток Болгария Бразилия Британия Ватикан Венгрия Венесуэла Германия Греция Грузия ЕАЭС Евросоюз Египет Израиль Индия Ирак Иран Испания Италия Казахстан Канада Киргизия Китай Корея Латинская Америка Ливия Мексика Молдавия НАТО Новороссия Норвегия ООН Пакистан Польша Прибалтика Приднестровье Румыния СССР США Саудовская Аравия Сербия Сирия Турция Узбекистан Украина Финляндия Франция Чехия Швеция Япония

    Политикум пишет









    Реклама

    Популярные статьи














    Главная страница  |  Регистрация  |  Добавить новость  |  Новое на сайте  |  Статистика  |  Обратная связь
    COPYRIGHT © 2014-2023 Politinform.SU Аналитика Факты Комментарии © 2023
    Top.Mail.Ru