Подписаться RSS 2.0 |  Реклама на портале
Контакты  |  Статистика  |  Обратная связь
Поиск по сайту: Расширенный поиск по сайту
Регистрация на сайте
Авторизация

 
 
 
   Чужой компьютер
  • Напомнить пароль?


    Навигация


    Важные темы

    Они испугались, задергались: пошли чередой несогласованные, алогичные, противоречащие друг другу


    Многополярный мир как лекарство от вампиров Провалившись в попытках открыть против России второй


    В первые часы после трагедии в «Крокус Сити Холле», где жертвами террористов, по данным на момент


    Противостояние Ансар Аллах с официально признанными властями так бы и шло, ни шатко, ни валко - но


    В Америке стали пугать детей бабайкой Си и бабайкой Путиным - вот не будешь жрать свои


    Реклама









    » Как аукнется России «пекинская» политика Трампа?

    | 19 февраля 2017 | Геополитика | | Просмотров: 603 | автор: MGM
    Как аукнется России «пекинская» политика Трампа?

    Председатель КНР Си Цзиньпин на днях провел телефонный разговор с президентом США.

     

    Комментирует политолог Виктор Пироженко:

     

     

    – В ходе разговора двух лидеров президент США согласился с прежней поддержкой Вашингтоном принципа «одного Китая». Си Цзиньпин, в свою очередь, заявил, что «высоко ценит слова Д. Трампа о приверженности американского правительства политике "одного Китая", и отметил, что этот принцип служит политической основой китайско-американских отношений».

    Смягчение Трампом тональности в отношении Тайваня стало достаточно неожиданным, так как последовало после серии действий, подчёркнуто игнорирующих обеспокоенность Пекина в этом вопросе. Примечательно также, что смена тональности произошла на фоне первого повышения США тарифов на ввоз продукции из Китая.

    Таким образом, Трамп жёсткой риторикой и намёками на пересмотр принципа «одного Китая» создал предмет для торга в отношениях с Пекином по интересующим США экономическим вопросам.  

    При администрации Обамы главная проблема в отношениях США и Китая состояла в стремлении Вашингтона установить геополитический контроль над прилегающим к Китаю регионом. Но непосредственно американо-китайские отношения при Обаме, как и ранее, сводились в основном к торгово-экономическим вопросам и оставались в целом устойчивыми и сбалансироваными.

    При администрации Трампа противоречия между двумя государствами, скорее всего, переместятся именно в область торгово-экономических отношений. Предмет торга между Вашингтоном и Пекином, вероятно, будет выглядеть так: согласие с принципом «одного Китая», со стороны США, и неусиление военного присутствия в прилегающих морях – в обмен на принятие Пекином протекционистских мер США в торгово-экономических отношениях с Китаем.

    Потеря китайскими товарами части рынка США вследствие повышения ввозных тарифов – это лишь часть проблемы. Китайский капитал также может быть вытеснен из США возвращающимися из КНР американскими промышленными компаниями.

    Подсчёты экспертов показывают, что американский рынок прямых инвестиций для китайских компаний имеет на данный момент существенно большее значение, чем китайский рынок прямых инвестиций для американских компаний. Следовательно, успех в возвращении промышленных производств в США, в том числе из КНР, нанесёт Китаю ощутимый урон и, кроме того, вполне способен заместить уход китайских товаров с американского рынка.

    При этом повышение тарифов на китайские товары, как и иные протекционистские меры Вашингтона – это только последствия и издержки стратегического курса администрации Трампа по реиндустриализации США. Для Трампа деиндустриализация США на фоне усиления промышленно-технологического развития стран Азии и, в первую очередь, Китая – это уже вопрос национальной безопасности. Впечатляющим примером угрожающих последствий деиндустриализации стало банкротство в 2013 году и запустение крупнейшего в прошлом индустриального центра США – «столицы» американского автопрома – Детройта.

    Поэтому торговый протекционизм как стратегический курс администрации Трампа – вопрос для Вашингтона решённый. Пекину, видимо, будет предложено обсуждать лишь степень издержек от реализации внутриамериканского курса и меры по их смягчению.

    Официальный Пекин пытается понизить напряжённость в китайско-американских отношениях призывами к деловому обсуждению проблем. Но руководство КНР, скорее всего, понимает, что протекционизм США, в той или иной форме, придётся принять. Поэтому, проблема для Пекина только в том, как минимизировать потери на американском рынке, а не в том, как их предотвратить совсем.

    Торговый конфликт США с Китаем сулит России как выгоду, так и определённые риски.

    Свободный китайский капитал может быть успешно привлечён на российский рынок (и шире – на рынок ЕАЭС) прямых иностранных инвестиций и эффективно поработать на ускорение промышленного роста как в России, так и в интеграционном объединении в целом.

    Но протекционизм Трампа в отношении не только китайских, но европейских товаров вытеснит из США значительную часть чувствительного экспорта ЕС. Цепочка дальнейших последствий легко прослеживается на примере немецких легковых машин, на которые Трамп также намеревается ввести заградительные пошлины. Немцы вынуждены будут расширить продажи машин внутри Германии и ЕС, вытесняя, в свою очередь, различными способами продукцию китайских автопроизводителей, которая уже заняла существенную долю на европейском рынке. То тже будет происходить и с иной китайской продукцией на рынке ЕС.

    Поэтому, во-первых, китайские производители вряд ли смогут компенсировать потери рынка США за счёт расширения присутствия на рынке ЕС. Они попытаются сделать это за счёт увеличения экспорта в страны Юго-Восточной Азии и в ЕАЭС. Во-вторых, проект «Шёлковый путь», который задуман Пекином при иных мировых торговых тенденциях, в первую очередь, для расширения экспорта в ЕС (а это основной рынок сбыта китайской продукции, наряду с американским), в условиях реального в будущем свёртывания торговли КНР с Европой, в значительной степени, лишается для Пекина своего смысла и стимула к развитию. Соответственно, страны ЕАЭС, связавшие свой экономический рост с этим проектом, могут недополучить ожидавшуюся прибыль.

    В условиях предстоящего пересмотра правил мировой торговли в сторону нарастания защитных мер, сопряжение интересов ЕАЭС и проекта «Шёлковый путь» может стать несколько затруднительным.

    Свёртывание Китаем торговли с США и ЕС может переориентировать «Шёлковый путь» на расширение присутствия китайских товаров и инвестиций на рынке ЕАЭС, которое и сейчас уже весьма масштабное в среднеазиатских республиках.

    В принципе, привлечение китайских инвестиций в обновление и развитие транспортной инфраструктуры членов интеграционного объединения имеет вполне самостоятельное значение для экономического развития стран ЕАЭС. Но, видимо, большие объёмы инвестиций и торговли Китая с некоторыми членами ЕАЭС выстраивают торгово-экономическую специализацию этих стран исходя из интересов Китая, а не из потребности взаимодополнения экономик стран евразийского интеграционного объединения. Предстоит понять, как устранить имеющиеся здесь риски.   

    Совершенно очевидно, что нельзя ставить решение проблемы экономического роста России в зависимость от геополитических и инфраструктурных проектов других стран, даже если это проекты стратегических партнёров.

    Это тем более важно в условиях курса на импортозамещение и в целом – на сохранение самодостаточного и устойчивого роста российской экономики.




    Ключевые теги: Китай

    Комментарии (0) | Распечатать | | Жалоба

    Источник: http://www.stoletie.ru/fakty_i_kommentarii/kak_auknetsa_rossii_pekinskaja_politika_trampa_969.htm

    Голосовало: 0  
     
    Уважаемый посетитель, Вы зашли на сайт как незарегистрированный пользователь. Мы рекомендуем Вам зарегистрироваться либо войти на сайт под своим именем.

    Другие новости по теме:

     

    » Добавление комментария
    Ваше Имя:
    Ваш E-Mail:
    Код:
    Кликните на изображение чтобы обновить код, если он неразборчив
    Введите код:

     


    На портале



    Наш опрос
    Считаете ли вы, что России необходимо нанести превентивный удар по предполагаемому агрессору в случае прямой угрозы её суверенитету?




    Показать все опросы

    Облако тегов
    Австралия Австрия Азербайджан Аргентина Армения Афганистан Африка БРИКС Балканы Белоруссия Ближний Восток Болгария Бразилия Британия Ватикан Венгрия Венесуэла Германия Греция Грузия ЕАЭС Евросоюз Египет Израиль Индия Ирак Иран Испания Италия Казахстан Канада Киргизия Китай Корея Латинская Америка Ливия Мексика Молдавия НАТО Новороссия Норвегия ООН Пакистан Польша Прибалтика Приднестровье Румыния СССР США Саудовская Аравия Сербия Сирия Турция Узбекистан Украина Финляндия Франция Чехия Швеция Япония

    Политикум пишет









    Реклама

    Популярные статьи














    Главная страница  |  Регистрация  |  Добавить новость  |  Новое на сайте  |  Статистика  |  Обратная связь
    COPYRIGHT © 2014-2023 Politinform.SU Аналитика Факты Комментарии © 2023
    Top.Mail.Ru