Подписаться RSS 2.0 |  Реклама на портале
Контакты  |  Статистика  |  Обратная связь
Поиск по сайту: Расширенный поиск по сайту
Регистрация на сайте
Авторизация

 
 
 
   Чужой компьютер
  • Напомнить пароль?


    Навигация


    Важные темы

    Они испугались, задергались: пошли чередой несогласованные, алогичные, противоречащие друг другу


    Многополярный мир как лекарство от вампиров Провалившись в попытках открыть против России второй


    В первые часы после трагедии в «Крокус Сити Холле», где жертвами террористов, по данным на момент


    Противостояние Ансар Аллах с официально признанными властями так бы и шло, ни шатко, ни валко - но


    В Америке стали пугать детей бабайкой Си и бабайкой Путиным - вот не будешь жрать свои


    Реклама









    » Африканские горизонты «Нового Шелкового пути»

    | 1 апреля 2017 | Геополитика | | Просмотров: 538 | автор: MGM

    44234234

    Проект «Новый Шелковый путь» (НШП), предложенный Китаем еще в 2013 г., призван создать сеть сухопутных транспортных маршрутов, которые, начавшись в Китае и соединив страны Евразии, помогут сформировать единое евразийское экономическое пространство. Также в рамках этого проекта создается «Морской Шелковый путь», который соединит Азию не только с Европой, но и с Африкой. Не исключено, что на просторах Африканского континента также раскинется сеть железных дорог, которая станет частью НШП. Чтобы обговорить условия их участия в проекте, в начале 2017 г. ряд африканских стран посетил китайский министр иностранных дел Ван И.

    Древний Шелковый путь, который Китай сейчас возрождает, также пролегал через Африку. Об этом Ван И не забывал упоминать в ходе официальных визитов на Мадагаскар, в Замбию, Танзанию, Конго и Нигерию в январе 2017 г.

    Первой страной, которую глава китайского МИД посетил в рамках своего африканского турне, стала Республика Мадагаскар, которая целиком занимает одноименный остров – один из самых больших в мире, расположенный у восточноафриканского побережья. Это первая крупная африканская страна на морском пути из Китая в Африку, и она может стать важным пунктом на «Морском Шелковом пути». После прибытия Ван И был принят мадагаскарским президентом Эри Радзаунаримампианиной. Во время переговоров они обсудили основные вопросы китайско-мадагаскарских отношений, в том числе направления экономического сотрудничества, такие как рыболовство, сельское хозяйство и туризм. После встречи президент Мадагаскара заявил, что участие в проекте «Один пояс – один путь» будет крайне выгодно для страны. Стоит отметить, что Мадагаскар и Китай связывает давнее сотрудничество. Правительство островной республики много делает, чтобы привлечь инвесторов из КНР и обеспечить им удобные условия. Китай вкладывает средства в развитие мадагаскарского сельского хозяйства, инфраструктуры, энергетики, медицины и других важных сфер.

    Республика Мадагаскар – страна с относительно слабо развитой экономикой, которой требуются иностранные инвестиции. Однако она обладает выгодным географическим положением, потенциал которого может реализоваться благодаря участию в проекте «Морской Шелковый путь». Это хороший шанс для Мадагаскара усилить свою экономику и превратиться в важный региональный торговый и транспортный центр.

    9 января 2017 г. Ван И прибыл в Замбию и встретился с ее президентом Эдгаром Лунгу. Во время встречи замбийский президент выразил благодарность КНР от лица своего народа за помощь в развитии страны. Также он заявил, что Замбия видит в Китае самого близкого и надежного партнера, который ей особенно нужен сейчас, когда страна переживает бурное развитие. Замбия намерена и дальше укреплять взаимодействие с КНР и полностью поддерживает ее политику, в том числе по вопросам Тайваня и Южно-Китайского моря. В свою очередь Ван И заявил, что Китай также считает Замбию надежным партнером и намерен помогать ей в индустриализации, развитии сельского хозяйства и прочих областях.

    Замбия лежит внутри африканского континента и не имеет выхода к морю. Это значительно осложняет для нее внешнюю торговлю. Однако Китай оказал содействие в строительстве железной дороги, соединившей Замбию с Танзанией, что принесло ощутимую пользу местной экономике. Не исключено, что эта железная дорога со временем вольется в сеть железных дорог, которые КНР строит в Африке. На этот случай замбийское руководство заранее выражает готовность своей страны присоединиться к НШП.

    10 января 2017 г. глава китайского МИД прибыл в Танзанию и встретился со своим коллегой Огастином Махигой. Вновь прозвучали заявления о дружбе и взаимном доверии между странами. Одним из важных вопросов, обсуждавшихся во время переговоров, стало участие Китая в масштабной модернизации танзанийских железных дорог и их системы управления. Особое внимание будет уделено состыковке танзанийских железных дорог и морских портов. Танзания, в отличие от Замбии, имеет выход к морю. Она находится на восточноафриканском побережье недалеко от острова Мадагаскар. Не исключено, что ось Мадагаскар-Танзания-Замбия может стать началом африканской ветви НШП. В любом случае глава МИД Танзании, как и предыдущие собеседники Ван И, заявил, что его страна надеется развивать отношения с Китаем, поддерживает проект НШП и желает в нем участвовать. Также Огастин Махига заявил, что Танзания приветствует интеграцию всей Восточной Африки, которая приведет к развитию всего региона.

    После Танзании Ван И посетил Республику Конго, где встретился с президентом страны Дени Сассу-Нгессо, который также заявил, что Конго полностью поддерживает китайскую политику и экономические проекты. Ван И призвал как можно скорее реализовать потенциал их сотрудничества в таких проектах, как специальная экономическая зона в Пуэнт-Нуаре и многочисленные промышленные и логистические центры, которые Конго планирует создать с китайским участием.

    12 января 2017 г. министр иностранных дел КНР прибыл в Нигерию. Там у него состоялась встреча с президентом страны Мохаммаду Бухари.

    После завершения своего январского турне руководитель китайского МИД продолжил встречи с главами африканских государств. Так, в начале февраля 2017 г. Ван И встретился с премьер-министром Республики Маврикий Анирудом Джагнотом. Особое внимание было уделено участию Маврикия в НШП. Маврикий – небольшой остров в Индийском океане на 900 км восточнее Мадагаскара. Как и Мадагаскар, благодаря своему расположению, Маврикий может стать важной точкой на «Морском Шелковом пути».

    Итоги своей работы Ван И озвучил, выступая на Всекитайском собрании народных представителей 8 марта 2017 г. По его словам, Китай и Африка имеют общую судьбу, и КНР не перестанет поддерживать африканские страны ни при каких обстоятельствах. Китай намерен и дальше помогать им в развитии и выполнить все обещания, данные на саммите в Йоханнесбурге, который проводился в рамках Форума сотрудничества Китай–Африка в декабре 2015 г. Тогда был принят план действий на 2016-2018 гг. В течение этого времени КНР пообещала вложить в развитие африканских стран $60 млрд, а также реализовать ряд проектов, связанных с развитием железных дорог и портов. По словам Ван И, план исполняется полностью и своевременно.

    В заключение следует отметить, что до сих пор проект «Новый Шелковый путь» ассоциировался в основном с экономической интеграцией Европы и Азии, а африканский континент отходил на второй план. Теперь же становится ясно, что Африка также охвачена этим процессом, и реальный потенциал проекта НШП сложно даже вообразить.

    Дмитрий Бокарев, политический обозреватель



    Комментарии (0) | Распечатать | | Жалоба

    Источник: http://ru.journal-neo.org/2017/03/31/afrikanskie-gorizonty-novogo-shelkovogo-puti/

    Голосовало: 0  
     
    Уважаемый посетитель, Вы зашли на сайт как незарегистрированный пользователь. Мы рекомендуем Вам зарегистрироваться либо войти на сайт под своим именем.

    Другие новости по теме:

     

    » Добавление комментария
    Ваше Имя:
    Ваш E-Mail:
    Код:
    Кликните на изображение чтобы обновить код, если он неразборчив
    Введите код:

     


    На портале



    Наш опрос
    Считаете ли вы, что России необходимо нанести превентивный удар по предполагаемому агрессору в случае прямой угрозы её суверенитету?




    Показать все опросы

    Облако тегов
    Австралия Австрия Азербайджан Аргентина Армения Афганистан Африка БРИКС Балканы Белоруссия Ближний Восток Болгария Бразилия Британия Ватикан Венгрия Венесуэла Германия Греция Грузия ЕАЭС Евросоюз Египет Израиль Индия Ирак Иран Испания Италия Казахстан Канада Киргизия Китай Корея Латинская Америка Ливия Мексика Молдавия НАТО Новороссия Норвегия ООН Пакистан Польша Прибалтика Приднестровье Румыния СССР США Саудовская Аравия Сербия Сирия Турция Узбекистан Украина Финляндия Франция Чехия Швеция Япония

    Политикум пишет









    Реклама

    Популярные статьи














    Главная страница  |  Регистрация  |  Добавить новость  |  Новое на сайте  |  Статистика  |  Обратная связь
    COPYRIGHT © 2014-2023 Politinform.SU Аналитика Факты Комментарии © 2023
    Top.Mail.Ru